Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 06:53, реферат
Индивидуально-групповые конфликты носят в большей степени психологический характер.
Внутриличностный конфликт возникает при несовпадении личных потребностей работника и целей предприятия или коллектива сотрудников. Данный вариант конфликта может также являться следствием неудовлетворенности человека работой, отсутствием стабильности рабочего места и реальных перспектив. Часто это вариант, когда менеджер предъявляет сотруднику противоречивые требования по поводу характера его работы.
Качества личности:
Дополнительная интерпретация.
Если максимальные процентные значения по шкалам теста расположены в таком порядке, то можно говорить, что респонденту свойственно стремление к равноправному учету как своих интересов, так и интересов соперников, поскольку максимально выражены стратегии конфликтного поведения, в которых присутствует равное соотношение значение напористости и кооперации.
Дополнительная интерпретация.
Такое
расположение выраженных стратегий
поведения в конфликте
Дополнительная интерпретация.
Стратегия
поведения респондента в
Дополнительная интерпретация.
Определяющим в выборе респондентом стратегии конфликтного поведения является высокая ориентация на учет интересов противной стороны. В случае повышенной напористости со стороны соперника возможно игнорирование своих интересов, приспособление. Возможно, респондент не очень устойчив в ситуации внешнего давления, что мешает ему конструктивно отстаивать собственные интересы в споре. Пока же степень учета интересов самого респондента зависит от уровня ориентации его соперника на сотрудничество.
Дополнительная интерпретация.
Определяющей
в выборе респондентом стратегии
поведения в конфликтной
При этом если напористость соперника не уступает таковой у респондента, то конфликт может принимать затяжной характер, когда ни одна из сторон не готова идти на уступки. В любом другом случае респондент не допустит, чтобы его интересы были ущемлены более, нежели у соперника. Ситуации приспособления или избегания конфликта не являются для респондента приемлемыми, поскольку предусматривают низкий уровень удовлетворения его интересов в конфликте.
Дополнительная интерпретация.
Общая тенденция в выборе стратегий конфликтного поведения – невысокий уровень напористости в достижении своих целей.
Возможно, респондент заранее уверен в том, что его интересы не будут до конца учтены в спорной ситуации взаимодействия. Это может быть связано с прошлым опытом участия в конфликтных ситуациях, либо продиктовано семейными установками. Именно поэтому варианты исходов, когда интересы респондента реализованы полностью, не рассматриваются в качестве типичных стратегий поведения в конфликте.
Дополнительная интерпретация.
Респондента отличает максимальная ориентация на достижение собственных целей в конфликтной ситуации. При этом он, скорее всего, склонен ввязываться в конфликты, реагируя даже на слабые сигналы противодействия. Если соперником в конфликте выступает достаточно сильный оппонент, то респондент, скорее всего, будет избегать ситуации сотрудничества, стремясь либо победить в споре, либо хоть как-то ущемить интересы противной стороны, выбирая компромисс (пусть даже в ущерб собственным интересам).
Дополнительная интерпретация.
Максимальное внимание респондента к интересам противной стороны в конфликте, скорее всего, определяют его как неконфликтную личность (конформиста). Скорее всего, респондент либо не имел пока значимых для него целей, из-за которых хотел бы занять более активную позицию в конфликте, либо имеет негативный опыт отстаивания своих интересов.
И в том, и в другом случае респондент не владеет адекватными средствами самозащиты в конфликте. Также он, скорее всего, не способен к взаимодействию в позиции «на равных», поскольку «сотрудничество» не попадает в разряд ведущих стратегий конфликтного поведения.
Дополнительная интерпретация.
Респондента отличает максимальная ориентация на конструктивный выход из конфликта. При этом он, вероятно, владеет средствами организации конструктивного обсуждения спорного вопроса. Скорее всего, будет избегать взаимодействия, в котором его будут вынуждать полностью поступиться своими интересами.
Дополнительная интерпретация.
Респондент не уверен, что в конфликтных ситуациях его интересы могут быть учтены. Поэтому максимум, на что он рассчитывает, так это на компромисс. При этом, скорее всего, считает для себя неприемлемым, чтобы с ним не совсем не считались, а поэтому в случае, когда его интересы не склонны учитывать, поэтому будет набегать встречи с более напористым оппонентом.
Дополнительная интерпретация.
Респондент
может быть охарактеризован как
высоко конфликтная личность. Максимально
напорист и ориентирован на достижение
собственных целей при низкой
ориентации на интересы соперников. Возможно,
имеет богатый арсенал средств
оказания давления на соперников (атаки)
и сопротивления давлению (защиты).
Будет избегать конфронтации с более
сильным соперником. Не переговорщик,
но будет успешен в
Дополнительная интерпретация.
При собственном максимальном стремлении учитывать интересы противной стороны ждет того же от соперников, рассматривая их скорее как партнеров по сотрудничеству. Если же подобные ожидания не оправдываются, то респондент может «бросить все» и оставить, согласиться со всеми условиями соперников.
Не борец. Не переговорщик. В конфликтных ситуациях респондент склонен действовать по принципу «Все – или делайте как хотите».
Дополнительная интерпретация.
Респондент будет до конца отстаивать собственные интересы, причем по максимуму. Не любит идти на компромисс, считая, возможно, что это слабость. Может использовать ультиматумы как форму давления на представителей противоположной стороны. Не склонен заботиться об интересах соперников, считая, что они сами могут должны это сделать.
Возможно, обладает неплохим потенциалом устойчивости к различным приемам внешнего воздействия с целью изменить его позицию в конфликте.
Дополнительная интерпретация.
Скорее всего, респондент имеет низкую толерантность к конфликтным ситуациям, придерживаясь пассивной позиции во взаимодействии. Не стремится каким-либо образом обнаруживать свои интересы, перекладывая на плечи других заботу о своих интересах. Скорее всего, это защитная позиция, связанная с низким потенциалом стрессоустойчивости и отсутствием каких-либо навыков конструктивного поведения в конфликтном взаимодействии. Такой вариант поведения обусловлен либо семейными установками, либо резко негативным опытом поведения в конфликтных ситуациях.
Северо-Западная академия государственной службы
Кафедра управления персоналом
Курсовая работа на тему:
“Конфликты и методы из разрешения”
Выполнил:
Преподаватель: Волошин В.В.
Санкт-Петербург
1996
Содержание:
1.Введение.
2. Причины конфликта.
3. Разрешение конфликта.
3.1. Анализ поведения людей в конфликтной ситуации.
3.2. Анализ поведения
4.Заключение или как использовать конфликт.
Примечания:
Использованная литература:
1.Введение.
Конфликты являются вечным
спутником нашей жизни. И
2. Причины конфликта.
Очень важно определить
-1- Итак, остановимся на группе
причин, порожденных трудовым
Для многих трудовых
Н. В. Гришина4 изучая межличностные конфликты на ряде предприятий, выявила и систематизировала их причины:
Во-первых, конфликты вызываются
факторами, препятствующими
Во-вторых, конфликты на
производстве вызываются
В-третьих, возникающие в
процессе реализации трудовой
деятельности конфликты нередко
порождаются несоответствием
Последняя причина обусловлена
главным образом плохим