Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:36, реферат
Производственная деятельность руководителя любого уровня тесно связана с работой с людьми, ведь производство – это не только технический и технологический процессы. Переход экономики на рыночные принципы функционирования ставит большинство руководителей в еще не привычные для них условия, когда не только от их профессиональной квалификации, но и от знания “сферы человеческих отношений” зависит судьба возглавляемого трудового коллектива и предприятия в целом. При решении разных производственных задач каждый руководитель неизбежно сталкивается со всевозможными конфликтами и конфликтными ситуациями, в которых ему приходится выступать не только как одному из участников, конфликтанту, но и быть в роли третьей стороны, разрешающей возникший спор. Отсутствие на предприятиях специалистов-психологов и конфликтологов во многих случаях заставляет управленческий персонал самостоятельно осваивать эти области знаний.
Введение 3
1. Психология общения и межличностные отношения 5
1.1. Межличностное общение 5
1.2. Межличностные отношения 6
2. Структура общения в межличностных отношениях 8
2.1. Коммуникативная сторона общения 9
2.2. Интерактивная сторона общени 13
2.3. Перцептивная сторона общения 14
3. Связь общения и деятельности 17
Заключение 20
Список литературы
Силовой
– эффективное применение силовых
методов воздействия на конфликтогены,
не нарушая экономических, правовых, психологических
и прочих основ ведения хозяйственной
деятельности.
Роль руководителя в управлении конфликтами
Деятельность руководителя включает в себя анализ ситуации и урегулирование конфликта. Процесс урегулирования включает выбор способа урегулирования конфликта, типа медиаторства, реализацию выбранного способа, уточнение информации и принимаемых решений, снятие послеконфликтного напряжения в отношениях оппонентов, анализ опыта урегулирования конфликтов.
Выбор
руководителем способа
В роли посредника руководителю при урегулировании конфликтов следует выступать в ситуациях: равенства должностных статусов участников конфликта; длительных, неприязненных, сложных взаимоотношений сторон; наличия у оппонентов хороших навыков общения и поведения; отсутствия четких критериев разрешения проблемы.
С согласия оппонентов руководитель может вынести проблему на собрание коллектива или совещание экспертов, привлечь к посредничеству неформальных лидеров или друзей оппонентов.
Итак, всем понятно, что конфликты всегда существовали, существуют и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений.
Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Они представляют собой эскалацию каждодневного соперничества и противостояния в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие.
Существуют ли какие-то возможности конструктивного и успешного решения конфликта?
Ключ
решения этой проблемы состоит в
том, чтобы взглянуть на конфликт,
как на задачу, которая должна быть
решена : в первую очередь определить
причину конфликта, а затем - применить
соответствующую технику
Методами контроля конфликтной ситуации может овладеть каждый. Они помогут решить проблему практически любого типа: внутренний конфликт, с окружающими людьми.
С чего начать?
Процесс в целом начинается с рассмотрения конфликтов и определения их. Затем необходимо рассмотреть причины конфликтов и заострить внимание на источнике напряжения. Например, некоторые конфликты вызваны обстоятельствами; некоторые связаны с особенностями вовлечения в них людей; другие могут быть обусловлены повторяющейся формой поведения или отношения, которая может лечь в основу конфликтной ситуации.
.Полезно иметь представление
о некоторых общих причинах
конфликтов между людьми, которые
являются результатом
. После обнаружения скрытых
Рационально- интуитивная модель овладения конфликтной ситуацией
При соответствующем опыте действия в конфликтных ситуаций потенциальные конфликты могут быть вообще предотвращены или разрешены и даже использованы в качестве источника улучшения отношений с другими людьми и самосовершенствования. Задача состоит не в том, чтобы уйти от конфликта, который потенциально возможен во всех общественных отношениях и ситуациях внутреннего выбора, а в распознавании конфликта и контроле над ним с целью получения наилучшего итога.
Идеальным с этой точки зрения является рационально - интуитивный метод разрешения конфликтов, разработанный американским ученым Джини Грехем Скотт. С самого начала этот метод вовлекает в работу сознание и интуицию при осуществлении выбора образа действия в конфликтной ситуации. Этот подход основывается на оценке обстоятельств, характеров, интересов и нужд вовлеченных в конфликт людей, а так же собственных целей, интересов, нужд.
В серьезные конфликты всегда вовлечены эмоции участников. Таким образом, одним из первых шагов к разрешению конфликта является подавление рождаемых им отрицательных эмоций - собственных и эмоций других людей.
После подавления эмоций появляется возможность использовать соответственно разум или интуицию для того, чтобы сформулировать возможные решения, приемлемые для всех заинтересованных сторон.
Итак,
основной способ применения рационально-интуитивного
подхода к управлению конфликтом
состоит в том, чтобы рассматривать любую
конфликтную ситуацию как проблему или
потенциальную проблему, которая ждет
своего решения. Затем подбирается подходящий
метод решения проблем, пользуясь арсеналом
возможных стратегических мер контроля
конфликтных ситуаций. Выбираемая стратегия
будет зависеть от того, на какой стадии
находится конфликт (потенциальный конфликт,
развивающийся конфликт, открытый конфликт),
от важности конкретного решения, от
оценки нужд и желаний других людей, а
также от характера эмоций, проявляемых
в конфликте. После выбора подходящего
метода определяется наилучший способ
его применения.
Заключение.
Таким образом, умение вовремя остановить конфликт, умение вовремя перевести его в нужное направление, может помочь избежать деструктивных последствий конфликта или кризиса, извлечь из него максимум пользы. Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и в выработке решения.
Методик
по поведению в конфликтных
Существует
множество различных методик, рекомендаций
по преодолению конфликтов, по самоконтролю
и самообучению поведения в конфликтных
ситуациях, по бесконфликтному построению
межличностного общения. Это и очень популярная
методика Дэйла Карнеги, рекомендующего
избегать конфликтов и рекомендации Эверетта
Шострома, одного из оппонентов Карнеги,
который в свою очередь рекомендует конфликт
для того, чтобы с его помощью сравнить
самого себя со своим соперником и, тем
самым, придя к выводу, что другой - такой
же как я, отказаться от сугубо эгоистической
мотивации в общении с людьми.
Список
литературы:
Информация о работе Основные причины конфликтов и пути их разрешения