Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:36, реферат
Производственная деятельность руководителя любого уровня тесно связана с работой с людьми, ведь производство – это не только технический и технологический процессы. Переход экономики на рыночные принципы функционирования ставит большинство руководителей в еще не привычные для них условия, когда не только от их профессиональной квалификации, но и от знания “сферы человеческих отношений” зависит судьба возглавляемого трудового коллектива и предприятия в целом. При решении разных производственных задач каждый руководитель неизбежно сталкивается со всевозможными конфликтами и конфликтными ситуациями, в которых ему приходится выступать не только как одному из участников, конфликтанту, но и быть в роли третьей стороны, разрешающей возникший спор. Отсутствие на предприятиях специалистов-психологов и конфликтологов во многих случаях заставляет управленческий персонал самостоятельно осваивать эти области знаний.
Введение 3
1. Психология общения и межличностные отношения 5
1.1. Межличностное общение 5
1.2. Межличностные отношения 6
2. Структура общения в межличностных отношениях 8
2.1. Коммуникативная сторона общения 9
2.2. Интерактивная сторона общени 13
2.3. Перцептивная сторона общения 14
3. Связь общения и деятельности 17
Заключение 20
Список литературы
РЕФЕРАТ
Введение | 3 |
1.
Психология общения и |
5 |
1.1. Межличностное общение | 5 |
1.2. Межличностные отношения | 6 |
2. Структура общения в межличностных отношениях | 8 |
2.1.
Коммуникативная сторона |
9 |
2.2. Интерактивная сторона общени | 13 |
2.3. Перцептивная сторона общения | 14 |
3. Связь общения и деятельности | 17 |
Заключение | 20 |
Список литературы | 21 |
У
большинства людей слово
Человечество за свою историю накопило огромнейший опыт, как в завязывании, так и в разрешении разнообразнейших конфликтных ситуаций – от детских ссор до мировых войн. Изучение и обобщение этого опыта привело в XX веке к формированию особой отрасли знаний о конфликтах и способах их урегулирования – конфликтологии.
Разумеется,
в простейших случаях человек, оказавшись
в конфликтной ситуации, может
без специальных
Производственная деятельность руководителя любого уровня тесно связана с работой с людьми, ведь производство – это не только технический и технологический процессы. Переход экономики на рыночные принципы функционирования ставит большинство руководителей в еще не привычные для них условия, когда не только от их профессиональной квалификации, но и от знания “сферы человеческих отношений” зависит судьба возглавляемого трудового коллектива и предприятия в целом. При решении разных производственных задач каждый руководитель неизбежно сталкивается со всевозможными конфликтами и конфликтными ситуациями, в которых ему приходится выступать не только как одному из участников, конфликтанту, но и быть в роли третьей стороны, разрешающей возникший спор. Отсутствие на предприятиях специалистов-психологов и конфликтологов во многих случаях заставляет управленческий персонал самостоятельно осваивать эти области знаний.
В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивных методы выхода их конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш – выигрыш».
В
своей работе я хочу рассмотреть статусноролевые
конфликты, возникающие в организации
и методы урегулирования их руководителем.
1. 1.1. Понятие «конфликт» и его основные элементы
Конфликт (от лат. «Conflictus» - столкновение) – есть форма выражения противоречия. Это взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели и реализующие их один в ущерб другому (или один за счет другого).
Объект
конфликта – это реально
Скрытый конфликт – основан не столько на конфликте действий и противодействий, сколько на несовместимости в одной системе взаимоотношений, несовместимости чувств, решений и ценностей. Скрытые конфликты составляют основную долю конфликтных взаимодействий. Эти конфликты недоступны непосредственному наблюдению, поскольку соперники пытаются подавить друг друга, навязая свою волю, и используют факторы неожиданности или неизвестности.
Мотивационные
конфликты – это конфликты
потребностей и намерений, причем чаще
всего психологических
Конфликты коммуникаций возникают при нарушении организации общения, отсутствии обратной связи, немотивированном контроле. Причиной коммуникативного конфликта может быть излишне жесткая позиция, отсутствие гибкости в тактике, отсутствие взаимопонимания.
Целевой
конфликт развивается как
1.2. Основные причины
возникновения конфликтов в
Для оптимизации деятельности руководителя в условиях конфликта необходима типология причин конфликта:
1.
Различие или пересечение
2. Различие в ценностных ориентациях. Индивидуальные и групповые ценности могут иметь разную значимость для членов организации. Так, одни работники считают ценностью интересную и содержательную работу, а другие ориентированы только на получение вознаграждения любым способом. Очевидно, что различие в ценностных ориентациях в ходе совместной деятельности может привести к конфликту.
Существуют несовместимые ценностные ориентации, обладатели которых практически всегда испытывают напряженность, потенциально агрессивны, являются потенциальным источником возникновения социального конфликта в организации. К таким несовместимым ориентациям можно отнести ориентацию на свободу поведения при осуществлении своей деятельности и жесткий всеобъемлющий контроль; ориентацию на использование собственных сил и на помощь и вмешательство извне и т.д.
Профилактическими мерами предупреждения данного типа конфликтов в организации являются выделение и культивирование у работников тех ценностей, которые способствуют успешному функционированию организационных структур и их элементов. Например, важно ориентировать всех сотрудников на достижение целей организации, на патриотизм в отношении своей организации, на честное получение значимых вознаграждений и т.д.
3.
Различные формы
4.
Неудовлетворенность
неудовлетворительные коммуникации в социальной структуре, которые могут порождать двойственное понимание распоряжений и приказов администрации;
структурная взаимозависимость, когда один член организации или социальная группа может зависеть от другого члена организации или группы при реализации собственных целей, например, когда подчиненный не может реализовать собственные творческие разработки, так как зависит от руководства отделом или лабораторией.
Можно выделить следующие основные причины конфликтов, связанных с неправильным управлением:
Недостатки в организации управления. Такие конфликты возникают, когда одному подчиненному дают указания сразу много начальников. Естественно, эти указания часто не согласованы между собой и могут быть к ее созданию. Неформальные лидеры начинают брать на себя руководящие функции, но при этом не несут никакой ответственности.
Информация о работе Основные причины конфликтов и пути их разрешения