Основные понятия показателей эффективности таможенной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема в настоящее время актуальна, так как совершенствование систем государственного управления, применение новых концепций и технологий менеджмента в значительной степени связаны с повышением качества и результативности деятельности органов власти и государственных служащих. Повышение результативности деятельности государственных органов – основа всех крупных реформ государственной службы, осуществлявшихся за последние десятилетия в различных странах.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 4
1.1 Содержание элементов деятельности 4
1.2 Система показателей эффективности 8
ГАЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1.Подходы к определению эффективности деятельности ТО 12
2.2. Показатели деятельности ТО. Эффективность деятельности ТО 13
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 22
3.1.Проблемы оценки результативности деятельности таможенных 22
органов 22
3.2. Пути решения проблем оценки результативности деятельности таможенных органов 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 158.76 Кб (Скачать)

Следовательно, согласно законодательству, для государственных служащих устанавливаются  также два типа показателей: обобщенные показатели результативности профессиональной служебной деятельности и специфические  показатели результативности профессиональной служебной деятельности.

Под обобщенными показателями результативности профессиональной служебной  деятельности понимаются типовые показатели (процессов), общие для многих гражданских  служащих. Ими могут выступать  показатели, характеризующие сроки  подготовки нормативных правовых актов, приема и выдачи документов и так  далее.

Под специфическими показателями результативности профессиональной служебной  деятельности понимаются индивидуально  установленные для отдельных  гражданских служащих показатели непосредственного  результата, связанные со спецификой деятельности органа государственной  власти и/или спецификой деятельности гражданского служащего.

Ими могут выступать показатели, характеризующие определенный функционал гражданских служащих, связанный  с предоставлением государственных  услуг или принятием значимых административных решений.

В целом, согласно терминологии законодательства, можно выделить следующие  группы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих:

1. Показатели результативности  профессиональной служебной деятельности  государственных гражданских служащих, характеризующие результативность  деятельности государственного  органа (показатели конечного результата); 12

2. Показатели результативности  профессиональной служебной деятельности  государственных гражданских служащих, характеризующие качество принятия  и исполнения управленческих  и иных решений (показатели  непосредственного результата);

3. Показатели результативности  профессиональной служебной деятельности  государственных гражданских служащих, характеризующие правовое, организационное  и документационное обеспечение  исполнения указанных решений  (показатели процессов).

В июле 2009 года Правительство  РФ утвердило критерии и показатели оценки результативности работы таможенных органов РФ, разработанные ФТС  России по согласованию с Минэкономразвития  России и Минфином России. 13

В основу системы легли  три критерия:

  1. повышение уровня соблюдения таможенного законодательства, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов;
  2. повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников ВЭД и государства, связанных с таможенным оформлением и контролем;
  3. выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ.

Установлены критерии оценки работы должностных лиц и соответствующие  коэффициенты, определяющие степень  участия должностного лица в решении  поставленных перед соответствующим  подразделением таможенного органа задач, качество и сложность выполняемых  должностным лицом функциональных обязанностей и их результативность. В числе критериев - исполнительность, инициативность и профессионализм, ответственность и принятие решений.

Тем не менее, существует еще  много проблем в комплексной  оценке результативности таможенной деятельности. Система показателей результативности должна охватывать все уровни структурных  подразделений таможенных органов: таможенные посты, таможни, РТУ и ФТС России в целом. А в разработанных критериях отсутствует четкая система оценки.

    1. Пути решения проблем оценки результативности деятельности таможенных органов

 

   Необходимость повышения  качества таможенных услуг определяет  новые институциональные условия  развития таможенной службы Российской  Федерации. Возникает необходимость  в разработке и внедрении современных  подходов и методов повышения  эффективности таможенного администрирования  и качественного управления институциональным  развитием таможенных органов.

   Дальнейшее развитие  мировой торговли возможно только  при создании благоприятных условий  для ее осуществления, что зависит  от эффективности деятельности  таможенной службы как социально-экономического  института государства и регулятора  внешнеторговой деятельности, а  также от качества услуг, оказываемых  таможенными органами. Выделение  в качестве приоритетной сервисной  функции таможенной службы и  ее реализация является в современных  условиях важнейшим направлением  институционализации таможенного  института, определяющим все остальные  направления совершенствования  таможенной деятельности.

   Выполнение сервисной  функции таможенной службой предполагает  оказание таможенных услуг различным  потребителям: государству, обществу, отдельным гражданам, участникам  внешнеэкономической деятельности. Под таможенной услугой понимается  последовательность действий, реализуемые  специальными таможенными инструментами  с целью повышения потребительской  полезности сферы ВЭД для государства  и участников внешнеторговой  деятельности. Потребительская полезность  связана с эффективным регулированием  и качественным контролем сферы  ВЭД (речь идет преимущественно о пользе для государства) и с минимизацией трансакционных издержек участников внешнеторговой деятельности в таможенном секторе (польза для участника ВТД).      Исследование динамики трансформационных издержек таможенной службы России позволило выявить основные проблемы и перспективные направления ее институционального развития. Анализ финансовых документов ФТС России позволил сгруппировать все затраты на таможенную службу по двум направлениям: затраты, обеспечивающие функционирование таможенных органов, и затраты, направленные на развитие таможенной службы, ее трансформацию в процессе институционализации. Анализ соотношения указанных групп издержек позволяет делать выводы о периодичности, характере и источниках развития таможенной службы в определенный период, а проведение корреляционно-регрессионного анализа указанных элементов и результативных показателей деятельности таможенных органов дает возможность прогнозировать перспективные направления финансирования, максимально обеспечивающих комплексное развитие таможенных органов и достижение ими поставленных целей.

  Таким образом ключевыми направлениями институционализации являются: правоохранительная деятельность таможенных органов, инфраструктура, международное сотрудничество таможенных администраций, кадровая и социальная политика, научные исследования.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании данной курсовой работы были изучены следующий вопросы: содержание элементов деятельности, система показателей эффективности, основные понятия показателей эффективности таможенной деятельности, проблемы оценки результативности деятельности       таможенных органов и пути их решения.

Основная цель, стоявшая при написании курсовой работы-это рассмотрение системы показателей эффективности деятельности таможенных органов. Считаю, что поставленная цель была достигнута, все поставленные задачи были рассмотрены.

Деятельность – это  процесс активного отношения  человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом  поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта

В структуре деятельности выделяются такие элементы как:

- цели и мотивы

- действия

- средства и операции

- результат

При подходе к определению  эффективности таможенной деятельности на основе оценки выполнения функций  и решения оперативно-технологических  задач показатели эффективности  могут отражать значения результатов  сравнения фактически достигнутых  уровней решения задач с уровнями, заданными нормативными документами. 

В ходе исследования было выявлено, что процедура формирования показателей представляет сложную задачу и является одним из важных направлений деятельности информационно-аналитических структур, а также что совершенствование системы показателей и методологии оценки эффективности работы таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны.

Также можно сказать, что ключевыми направлениями институционализации являются: правоохранительная деятельность таможенных органов, инфраструктура, международное сотрудничество таможенных администраций, кадровая и социальная политика, научные исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1.  Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  2. Приказ ФТС России от 29.03.2010 №625 «О контрольных и аналитических показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2010 год»
  3. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 N 2225 «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации»
  4. Приказ ФТС России от 27.11.2009 № 18 «Об утверждении методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации» 
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
  6. Немов Р.С. Понятие и строение человеческой деятельности.  Психология: учеб. пособие/Р.С. Немов.- М.: Высшее образование, 2007.- 639с.
  7. Колесников С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2001. – 336 с. (с. 262).
  8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А.Н. Леонтьев.- М.: Политиздат, 2010 г.- 304 с 
  9. Пятов А. А. Направления совершенствования оценки эффективности деятельности органов таможенной службы // Экономика и управление – 2009. - №3 – С.11.
  10. Олег Данилин. Принципы разработки ключевых показателей эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их применения. - Управление Компанией, 2003, №2(21).
  11. Дианов А.Ю. Развитие теоретических положений и выработка практических рекомендаций по применению системы показателей оценки результативности таможенной деятельности- автореферат. 2012
  12. http://www.buhgalteria.ru
  13. www. Wikipedia.ru
  14. http://www.elitarium.ru

1 Немов Р.С. Психология: учеб. пособие/Р.С. Немов.- М.: Высшее образование, 2007.- 639с.

2 Носкова О. Деятельность/ О. Носкова// Энциклопедия гуманитарных наук.- 2004.-№ 1.- с. 135

3О лег Данилин. Принципы разработки ключевых показателей эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их применения. - Управление Компанией, 2003, №2(21).

4  Колесников С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2001. – 336 с. (с. 262).

5 Пятов А. А. Направления совершенствования оценки эффективности деятельности органов таможенной службы // Экономика и управление – 2009. - №3 – С.11.

6 Приказ ФТС России от 29.03.2010 №625 «О контрольных и аналитических показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2010 год»

 

7Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 N 2225 «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации»

8 Приказ ФТС России от 27.11.2009 № 18 «Об утверждении методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации»

9 Пятов А. А. Направления совершенствования оценки эффективности деятельности органов таможенной службы // Экономика и управление – 2009. - №3 – С.11.

10 Дианов А.Ю. Развитие теоретических положений и выработка практических рекомендаций по применению системы показателей оценки результативности таможенной деятельности.

11 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

12 Приказ ФТС России от 29.03.2010 №625 «О контрольных и аналитических показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2010 год»

13 http://www.buhgalteria.ru

 


Информация о работе Основные понятия показателей эффективности таможенной деятельности