Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:52, курсовая работа
Данная тема в настоящее время актуальна, так как совершенствование систем государственного управления, применение новых концепций и технологий менеджмента в значительной степени связаны с повышением качества и результативности деятельности органов власти и государственных служащих. Повышение результативности деятельности государственных органов – основа всех крупных реформ государственной службы, осуществлявшихся за последние десятилетия в различных странах.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 4
1.1 Содержание элементов деятельности 4
1.2 Система показателей эффективности 8
ГАЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1.Подходы к определению эффективности деятельности ТО 12
2.2. Показатели деятельности ТО. Эффективность деятельности ТО 13
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 22
3.1.Проблемы оценки результативности деятельности таможенных 22
органов 22
3.2. Пути решения проблем оценки результативности деятельности таможенных органов 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Этап 3 – Проектирование и регламентация функций Системы ключевых показателей Компании.
Основной задачей данного этапа является проектирование процесса формирования, утверждения и анализа ключевых показателей. На данном этапе происходит проектирование организационной структуры и функций субъектов, участвующих в данном процессе.
Результаты этапа:
Этап 4 – Автоматизация Системы ключевых показателей Компании.
Основная задача данного этапа состоит в автоматизации Системы ключевых показателей и ее максимальной интеграции в систему финансового управления Компанией. Реализация данного этапа зависит от состояния существующих автоматизированных систем учета и планирования Клиента, поэтому может осуществляться по нескольким вариантам – как на базе программных средств, предлагаемых ЗАО «Евроменеджмент», так и на базе средств, предлагаемых Клиентом.
Результаты этапа:
Последовательность этапов является определяющей, и ее изменение негативно отражается на работоспособности системы. Такая система управления, ориентированная на цели компании, включает в себя все: от видения общих перспектив до индивидуальных конкурентных стратегий, а также описание и контроль мероприятий с использованием сбалансированных KPI.
В вопросах выбора показателей
эффективности таможенной деятельности
не существует полной однозначности. Это
связано с трудностями
Рисунок 2 – Подходы к оценке эффективности таможенной деятельности
При формировании показателей
эффективности с позиций
При оценке выполнения плана показатель эффективности может быть представлен как отношение фактической величины суммарных таможенных отчислений в госбюджет либо к запланированной величине, либо к прогнозируемому значению показателя. Здесь планируемая или прогнозируемая величина может определяться по статистическим данным.
При подходе к определению
эффективности таможенной деятельности
на основе оценки выполнения функций
и решения оперативно-
В целях достижения наиболее объективных оценок таможенной деятельности целесообразно выбор и оценку показателей проводить со всех имеющихся позиций, с последующей обработкой для получения интегрального результата.
Единая система таможенных органов России является иерархической, поэтому, эффективность каждой ее вложенной подсистемы (регионального таможенного управления, таможни, таможенного поста) необходимо оценивать с точки зрения эффективности выполнения конкретных функций в рамках систем более высокого уровня. Перечень конкретных функций и основных задач регионального таможенного управления, таможни, иного поста требует соответствующего анализа, на основе которого и формируется композиция показателей эффективности. При этом необходимо учитывать возможности привлекаемых методов их оценки.
В конечном итоге необходимо иметь систему показателей для оценки деятельности всех таможенных органов в целом.
Приведем примеры построения такой системы показателей.
Уровень таможенной службы. При построении системы показателей эффективности таможенной службы целесообразно учитывать и анализировать следующие составляющие : цели деятельности таможенной службы, системные функции (государственные), показатели эффективности по каждой функции (при их наличии), факторы, определяющие эволюцию каждого из показателей и степень их влияния, разбивку показателей по категориям: качественные - количественные, возможности существующего методического и информационного обеспечения для формулирования и оценки показателей, административные и другие ограничения. Пример взаимосвязи системных функций таможенной службы, системы показателей эффективности, формируемой в объемы полного набора системных функций в данном примере, а также частных показателей по отдельным системным функциям, демонстрируется в табл. 1.
Таблица 1 Показатели эффективности таможенной деятельности ФТС6
Системные тамо- женные функции |
Совокупный показатель эффективности |
Частные показатели эффективности |
1. Финансово-экономическая функция |
Финансовая результатив-ность |
1. Удельный вес (доля) таможенных платежей (ТП) в госбюджете (ГБ) России: ∆ТП = (ГБ – ТП )/ГБ; 2. Уровень выполнения плановых показателей (ПП) по фактическим платежам (ФП) в ГБ: ∆ТП = (ФП – ПП) \ ПП; 3. Уровень потенциальных потерь ТП: ∆П = (ПП - ФП ) \ ПП; 4. Отношение ТП за
период времени к стоимости
содержания и обеспечения ЭЭ = (ТП∆т ) \ ∆СТСт |
2.Функция таможенного контроля |
Совокупный результат та- моженного контроля |
1. Количество таможенных оформлений N за отчетный период ∆т; 2. Количество лиц, грузов и транспорта, подвергнутого таможенному досмотру и т. п…. |
3.Правоохра-нительная функция |
Совокупный результат правоохранительной деятельности |
1. Количество выявленных нарушений таможенных правил (НТП); Количество заведенных дел (ЗД); Количество «выигранных» дел – (ВД); 3. Интенсивность ИПД = (НТП + ЗД + ВД)\ Nдней |
4. Функция таможенного регулирования |
Совокупный результат регулирования |
|
5.Информацион-но- аналитическая деятельность |
Совокупный результат ИАД |
1. Оперативность представления информации (час); 2.Объём информационной модели ВЭД; 3. Оперативность внесения изменений в модель ВЭД |
В настоящее время оценивание деятельности ТС одним показателем на основании только формализованных процедур в силу специфики таможенной деятельности практически невозможно. Поэтому в этом процессе широко используются эксперты. Влияние на результативность деятельности таможни направлений деятельности по результатам экспертного опроса показано в табл. 2.
Таблица 2 – Влияние видов деятельности по оценке экспертов
Влияние отдельных видов деятельности на результаты деятельности таможни | |||
Вид деятельности |
Таможенные платежи |
Пропуск транспорта |
Результаты правовой деятель. |
Управленческая |
0.061 |
0.076 |
0.0133 |
Оперативная |
0.255 |
0,386 |
0.375 |
Правоохранительная |
0.144 |
0, 121 |
0.253 |
Экономическая |
0.313 |
0, 27 |
0.15 |
Обеспечивающая |
0.069 |
0.036 |
0.038 |
Информационно-техническая |
0.144 |
0.154 |
0.106 |
В целом можно сказать, что система качественных и количественных показателей деятельности таможенного органа определяется функциями и задачами, стоящими перед ними, а также конкретной решаемой задачей системного анализа. В таких условиях не существует универсального набора показателей таможенной деятельности, однако может быть предложен единый алгоритм их формирования.( рис.2.2.)7
Рис.2.2.Блок-схема процедуры
формирования системы
При разработке комплекса показателей оценки таможенной деятельности необходимо учитывать, что исходно существует довольно большое количество показателей различного уровня иерархии таможенных органов, характеризующих самые разнообразные направления их деятельности. Использование всех показателей при численном или аналитическом решении поставленных задач практически невозможно из-за огромного объема вычислений и рассматриваемых признаков соответственно. Кроме того, в ряде случаев учет лишних либо игнорирование важных показателей может привести к существенному снижению эффективности анализа. Таким образом, прежде всего, необходимо разделить имеющиеся показатели по трем категориям иерархии таможенных органов, то есть на показатели деятельности таможен, таможенных постов и регионального таможенного управления.
Подобная предварительная обработка отчетных и др. материалов, как правило, выполняется в полном объеме ежегодно соответствующими подразделениями ФТС, причем полученные результаты собираются в виде довольно объемной базы данных ГНИВЦ. На блок-схеме этим действиям соответствуют три начальных блока (показатели деятельности таможен, постов и РТУ).
Следующий блок - "проведение селекции по всему спектру показателей" - представляет собой экспертный отбор на каждом уровне иерархии значимых показателей для решения конкретных задач системного анализа деятельности таможенных органов.
Важность тех или иных показателей определяется в основном качественным образом, однако даже на этом этапе возможно применение средств, значительно повышающих производительность труда экспертов-аналитиков. В качестве примера можно привести пакеты "MS Excel" и "Statistics", позволяющие осуществлять анализ статистических закономерностей тех или иных данных, включая построение диаграмм и проведение регрессионных исследований.
На данном этапе это особенно важно, так как достоверные качественные закономерности динамики характеристик деятельности таможенных органов на большом множестве исследуемых параметров в режиме реального времени могут быть выявлены только путем автоматизации. Сформированные таким образом показатели суть исходные данные для системного анализа деятельности таможенных органов. Далее необходимо "получение первичных показателей и их группировка". На основе экспертного либо кластерного анализа осуществляется выделение направлений, по которым происходит группировка данных и формирование первичных показателей.
Заключительный блок - "формирование
итогового комплекса
Показателем развития таможенной
службы любого государства является
наличие в её потенциале развитой
инфраструктуры, современных информационных
технологий, качественной правовой базы
и высококвалифицированных
Традиционное управление таможенной деятельностью основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий сотрудников происходит в значительной мере по критериям того, насколько четко были соблюдены существующие инструкции. Это зачастую заслоняет возможность оценки результативности деятельности таможенных органов в степени достижения целей.
Информация о работе Основные понятия показателей эффективности таможенной деятельности