Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:52, курсовая работа
Данная тема в настоящее время актуальна, так как совершенствование систем государственного управления, применение новых концепций и технологий менеджмента в значительной степени связаны с повышением качества и результативности деятельности органов власти и государственных служащих. Повышение результативности деятельности государственных органов – основа всех крупных реформ государственной службы, осуществлявшихся за последние десятилетия в различных странах.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 4
1.1 Содержание элементов деятельности 4
1.2 Система показателей эффективности 8
ГАЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1.Подходы к определению эффективности деятельности ТО 12
2.2. Показатели деятельности ТО. Эффективность деятельности ТО 13
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 22
3.1.Проблемы оценки результативности деятельности таможенных 22
органов 22
3.2. Пути решения проблем оценки результативности деятельности таможенных органов 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 4
1.1 Содержание элементов деятельности 4
1.2 Система показателей эффективности 8
ГАЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.1.Подходы к определению эффективности деятельности ТО 12
2.2. Показатели деятельности ТО. Эффективность деятельности ТО 13
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 22
3.1.Проблемы
оценки результативности
органов 22
3.2. Пути решения
проблем оценки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Данная тема в настоящее время актуальна, так как совершенствование систем государственного управления, применение новых концепций и технологий менеджмента в значительной степени связаны с повышением качества и результативности деятельности органов власти и государственных служащих. Повышение результативности деятельности государственных органов – основа всех крупных реформ государственной службы, осуществлявшихся за последние десятилетия в различных странах.
Наравне с другими государственными органами Российской Федерации система таможенных органов нуждается в разработке критериев и показателей оценки результативности, поскольку в настоящее время значительно возрастают требования к таможенной деятельности как в связи с увеличением международного товарооборота и транзитных перевозок, так и с эволюцией политико-экономических и социальных условий развития России.
Цель работы- рассмотреть
систему показателей
Объектом исследования данной работы является показатели эффективности деятельности таможенных органов.
Предмет исследования- оценка результативности деятельности таможенных органов.
Для достижении цели были поставлены следующие задачи:
-определить содержание элементов деятельности
- изучить основные понятия
показателей эффективности
-рассмотреть проблемы оценки результативности деятельности таможенных органов и пути их решения.
Оценка результативности
деятельности таможенных органов имеет
особое значение и нуждается в
комплексном и системном
Деятельность – это
Деятельность – это процесс
активного отношения человека к
действительности, в ходе которого
происходит достижение субъектом поставленных
ранее целей, удовлетворение разнообразных
потребностей и освоение общественного
опыта. Отличительными чертами человеческой
деятельности являются ее общественный
характер, целенаправленность, плановость,1систематичность.
В структуре деятельности можно выделять
разные элементы.
Понятие деятельности необходимо связано
с понятием мотива. Побудительной
силой человека, заставляющей его
заниматься какой-либо деятельностью
является мотив. Именно мотив придает
деятельности определенную специфику
в отношении выбора средств и
способов достижения цели. Многообразие
деятельности человека порождает и
многообразие мотивов. В зависимости
от мотивов люди по-разному относятся
к своей деятельности. Деятельн
Деятельность обычно
Основным мотивом,
Мотивы человеческой
Тип деятельности обычно
определяется по ее
Мотивы человеческой
Мотив человеческих действий естественно связан с их целью, поскольку мотивом является побуждение или стремление ее достигнуть. Цель - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Например, архитектор сначала мысленно представляет образ нового здания, а потом воплощает свой замысел в чертежах. Мысленный образ нового здания – предвосхищаемый результат.
Цель, которая может выступать
как реальный физический
Основными «составляющими» отдельных человеческих деятельностей являются осуществляющие их действия. Любая деятельность предстает перед нами как цепь действий.
Специфически человеческое
действие сформировалось в
Действие выполняет функцию
Одно и то же действие
может осуществлять разные
В связи с выделением понятия
действия как важнейшей "образующей"
человеческой деятельности (ее момента)
нужно принять во внимание, 1что1сколько1нибудь
Действие имеет особое
Также, операции – системы
движений, подчиненных определенной
цели. Операции характеризуют
Характер операций зависит
от объективных условий, в
Акты или звенья, на которые распадается
действие, являются частичными действиями,
или операциями. То есть, операции –
составные части механизма
Достичь желаемого результата помогают определенные
В ходе деятельности возникают определенные продукты или результаты деятельности. Таковыми являются материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, а также способности, умения, знания человека. В результатах деятельности воплощается сознательно поставленная цель.
Система показателей эффективности
(или KPI) — система оценки, которая
помогает организации (управлению) определить
достижение стратегических и тактических
(операционных) целей. Использование
ключевых показателей эффективности
даёт организации возможность
Первоначальным, важнейшим фактором
процветания любого предприятия
является наличие в нем
В рамках системы компания должна рассматриваться и оцениваться в четырех перспективах:
Внедрение системы проходит несколько этапов:4
Этап 1 – Диагностика существующей Системы ключевых показателей.
Основной задачей данного этапа является приобретение понимания бизнеса Клиента, определение текущего состояния Системы ключевых показателей и ее соответствия потребностям Компании, а также разработка основных принципов построения Системы ключевых показателей.
Результаты этапа:
Этап 2 – Разработка нормативно-методологической базы, являющейся основанием для дальнейшего построения Системы ключевых показателей Компании.
Основной задачей данного этапа является разработка методических и нормативных материалов, лежащих в основе Системы ключевых показателей
Результаты этапа:
Информация о работе Основные понятия показателей эффективности таможенной деятельности