Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 02:13, реферат
Профессионально подготовленный аппарат необходим каждому органу власти с учетом специфики его функций при обеспечении представительной, исполнительной и судебной власти. Без него не может осуществляться государственное управление. Между тем низкий престиж чиновников, отсутствие достаточно эффективного механизма материального стимулирования их труда, социальной и правовой защиты существенно мешают притоку и закреплению на государственной службе перспективных, профессионально подготовленных сотрудников, особенно молодых, способных поднять государственное управление на качественно новый уровень, избравших служение государству и народу своей профессией.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 5
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. 6
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 7
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ 7
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ. 7
Проблемы муниципальной службы. 9
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ. 10
КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ. 17
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ 17
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ. 19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ. 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ 20
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ. 21
ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 22
ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ – НАБОР ПЕРСОНАЛА. 24
Элементы конкурса: 25
Аттестация персонала: 25
ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. 26
ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ – НАБОР ПЕРСОНАЛА. 26
ОТЛИЧИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ОТ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
ЛИТЕРАТУРА. 31
ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 32
Согласно статье 20 федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»:
1. Поступление на
муниципальную службу
2. Порядок прохождения
муниципальной службы, управление
муниципальной службой,
Поступление на муниципальную службу осуществляется на основании конкурса либо в порядке назначения.
Конкурс проводится при наличии в муниципальных органах вакантных должностей муниципальной службы и осуществляется среди граждан, подавших заявление об участии в нем. Он проводится конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами органом местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом, победившим в конкурсе, соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.
Назначение на должность муниципальной службы производится в порядке, определенном в уставе муниципального образования в соответствии с федеральными и региональными законами о местном самоуправлении и муниципальной службе. При назначении граждан на должность муниципальной службы, а также при их переводе на другую муниципальную должность муниципальной службы претенденты обязаны предоставить документы, подтверждающие их квалификацию, или сдать квалификационный экзамен.
Для проведения квалификационного экзамена создается квалификационная комиссия, в задачу которой входит определение степени соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности. По итогам своей работы квалификационная комиссия дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
Квалификационный экзамен может быть проведен и по инициативе самого муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда. Надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд является частью денежного содержания муниципального служащего, и поэтому выступает для него не менее серьезным стимулирующим фактором, чем продвижение на очередную ступень в иерархии муниципальных должностей.
Квалификационные разряды муниципальным служащим могут быть присвоены не только по итогам квалификационного экзамена, но и по результатам аттестации. [8, с. 99-100]
Особенности
статуса государственных и
И госслужащий, и работник компании должны добросовестно исполнять свои обязанности. Однако рынок и изменения в экономике проникли в частный сектор значительно глубже, нежели в государственную службу. Иными словами, деятельность работников компании значительно в большей степени соответствует современным экономическим реалиям, чем деятельность государственного служащего в период экономических реформ в нашей стране. Государственная служба осталась во многом косной, основанной на прежних принципах и системе подготовки государственных служащих. Она далеко не во всем отвечает устоям экономической жизни, и, к сожалению, подвержена таким серьезным недостаткам, как низкая мотивация государственных служащих на их труд и коррупция. Наконец, необходимо просто привести в соответствие с законами РФ законодательство о государственной службе.
Необходимость направленного воспитания государственных служащих связана прежде всего с тем, что отношения служения принципиально отличаются от отношений наемного труда. Последние основаны на отчуждении работника от результатов своего труда (в форме продажи его рабочей силы) и жестко ограничены рамками чисто трудовых отношений. Поэтому они не требуют от него личностной причастности к деятельности организации в целом, личностной ответственности за эту деятельность. Соответственно, работодатель также не несет ответственности за наемного работника вне чисто рабочего контекста. Отношения же служения, наоборот, основаны на презумпции личностной причастности служащего, на его личной связи (в форме, например, присяги о долге, верности и т.п.) со своим "службодателем". А эта личностная причастность не может быть обеспечена одними лишь правовыми средствами - необходимо, чтобы служащий имел соответствующие ценностные установки, т.е. был определенным образом воспитан. [14,Выпуск №2'03 (24)]
Анализ
федерального законодательства об основах
государственной и
Российская Федерация переживает сложный и противоречивый переходный период в своем развитии. Перманентные внутренние и внешние изменения в стране, нестабильность в социально - политической сфере ведут к тому, что приобретенный опыт функционирования государственной службы должен быть творчески переосмыслен и обновлен, а по ряду направлений критически преодолен с целью более адекватного и конструктивного реагирования на экономические и политические процессы в российском обществе.
Современная государственная служба является кадровым стержнем государственного управления, центром гибкой и эффективной государственной машины, гарантирующей стабильность и адаптацию к изменениям в стране. Функция государственной службы в сравнении с частным сектором более сложна, поскольку ориентирована не на прибыль, а на государственные законы и интересы народа. Кадрам государственной службы необходимы знания этических норм, понимание особой ответственности, которая концентрированно может быть выражена следующей позицией: “Я должен оправдать доверие людей”. Таким образом, на настоящий момент необходимость нового качественного уровня государственной службы не вызывает сомнений, вопрос в том, как можно достичь этого уровня. Несомненно, кадровую высокопрофессиональную элиту необходимо искать, обучать, воспитывать и заботиться о ней.
Становление и развитие современной государственной службы идет в Российской Федерации в непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций, является наличие квалифицированного кадрового корпуса.
Информация о работе Организация управления персоналом государственной и муниципальной службы