Организация управления персоналом государственной и муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 02:13, реферат

Краткое описание

Профессионально подготовленный аппарат необходим каждому органу власти с учетом специфики его функций при обеспечении представительной, исполнительной и судебной власти. Без него не может осуществляться государственное управление. Между тем низкий престиж чиновников, отсутствие достаточно эффективного механизма материального стимулирования их труда, социальной и правовой защиты существенно мешают притоку и закреплению на государственной службе перспективных, профессионально подготовленных сотрудников, особенно молодых, способных поднять государственное управление на качественно новый уровень, избравших служение государству и народу своей профессией.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 5
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. 6
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 7
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ 7
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ. 7
Проблемы муниципальной службы. 9
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ. 10
КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ. 17
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ 17
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ. 19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ. 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ 20
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ. 21
ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 22
ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ – НАБОР ПЕРСОНАЛА. 24
Элементы конкурса: 25
Аттестация персонала: 25
ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. 26
ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ – НАБОР ПЕРСОНАЛА. 26
ОТЛИЧИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ОТ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
ЛИТЕРАТУРА. 31
ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 32

Файлы: 1 файл

Управление персоналом государственной и муниципальной службы.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

Прохождение муниципальной службы.

 

       Согласно  статье 20 федерального закона «Об основах  муниципальной службы в Российской Федерации»:

        1. Поступление на  муниципальную службу осуществляется  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о труде  с учетом особенностей, предусмотренных  настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 13.04.1999 N 75-ФЗ)

        2. Порядок прохождения  муниципальной службы, управление  муниципальной службой, требования  к муниципальным должностям муниципальной  службы определяются уставом  муниципального образования в  соответствии с законами субъекта  РоссийскойФедерации.

  1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока. (п. 3 введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

Поступление на службу –  набор  персонала.

 

       Поступление на муниципальную службу осуществляется на основании конкурса либо в порядке  назначения.

       Конкурс проводится при наличии в муниципальных  органах вакантных должностей муниципальной  службы и осуществляется среди граждан, подавших заявление об участии в нем. Он проводится конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами органом местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом, победившим в конкурсе, соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.

       Назначение  на должность муниципальной службы производится в порядке, определенном в уставе муниципального образования  в соответствии с федеральными и  региональными законами о местном  самоуправлении и муниципальной службе. При назначении граждан на должность муниципальной службы, а также при их переводе на другую муниципальную должность муниципальной службы претенденты обязаны предоставить документы, подтверждающие их квалификацию, или сдать квалификационный экзамен.

       Для проведения квалификационного экзамена создается квалификационная комиссия, в задачу которой входит определение  степени соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего  квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности. По итогам своей работы квалификационная комиссия дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.

       Квалификационный  экзамен может быть проведен и  по инициативе самого муниципального служащего для присвоения ему  по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда. Надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд является частью денежного содержания муниципального служащего, и поэтому выступает для него не менее серьезным стимулирующим фактором, чем продвижение на очередную ступень в иерархии муниципальных должностей.

       Квалификационные  разряды муниципальным служащим могут быть присвоены не только по итогам квалификационного экзамена, но и по результатам аттестации. [8, с. 99-100]

Отличие государственного служащего  от негосударственного.

 

       Особенности статуса государственных и муниципальных  служащих по сравнению с другими  служащими и различными категориями  работников, чья деятельность всецело  регулируется нормами трудового  законодательства, заключаются в  повышенной ответственности за соблюдение должностных обязанностей и служебную дисциплину. Юридически ответственность, к которой могут привлекаться государственные и муниципальные служащие в зависимости от совершенных ими проступков, также является неотъемлемым элементом их правового статуса. Институт ответственности, рассматриваемый через призму правового обеспечения статуса государственных и муниципальных служащих, имеет двойное предназначение. С одной стороны, он является юридической гарантией охраны реализуемых ими служебных прав, а с другой – важнейшим государственно-правовым средством, позволяющим обеспечивать исполнение ими служебных обязанностей. [9, с. 18]

       И госслужащий, и работник компании должны добросовестно исполнять свои обязанности. Однако рынок и изменения в  экономике проникли в частный сектор значительно глубже, нежели в государственную службу. Иными словами, деятельность работников компании значительно в большей степени соответствует современным экономическим реалиям, чем деятельность государственного служащего в период экономических реформ в нашей стране. Государственная служба осталась во многом косной, основанной на прежних принципах и системе подготовки государственных служащих. Она далеко не во всем отвечает устоям экономической жизни, и, к сожалению, подвержена таким серьезным недостаткам, как низкая мотивация государственных служащих на их труд и коррупция. Наконец, необходимо просто привести в соответствие с законами РФ законодательство о государственной службе.

       Необходимость направленного воспитания государственных  служащих связана прежде всего с тем, что отношения служения принципиально отличаются от отношений наемного труда. Последние основаны на отчуждении работника от результатов своего труда (в форме продажи его рабочей силы) и жестко ограничены рамками чисто трудовых отношений. Поэтому они не требуют от него личностной причастности к деятельности организации в целом, личностной ответственности за эту деятельность. Соответственно, работодатель также не несет ответственности за наемного работника вне чисто рабочего контекста. Отношения же служения, наоборот, основаны на презумпции личностной причастности служащего, на его личной связи (в форме, например, присяги о долге, верности и т.п.) со своим "службодателем". А эта личностная причастность не может быть обеспечена одними лишь правовыми средствами - необходимо, чтобы служащий имел соответствующие ценностные установки, т.е. был определенным образом воспитан. [14,Выпуск №2'03 (24)]

       Анализ  федерального законодательства об основах  государственной и муниципальной  службы приводит к заключению о необходимости  отметить целый ряд характерных  особенностей, общих для государственных  и муниципальных служащих, которые  оказывают влияние на их правовое положение, принципиально отличаясь от особенностей правового положения иных категорий служащих и работников. К таковым относятся:

  • наличие гражданства РФ;
  • исполнение полномочий по замещению должностей государственной и муниципальной службы, учрежденных соответственно в государственных органах либо органах местного самоуправления;
  • соответствие государственных и муниципальных служащих квалификационным требованиям;
  • наличие профессионального образования;
  • регламентация прохождения государственной и муниципальной службы: конкурс, испытания, квалификационный экзамен, аттестация, повышение квалификации;
  • специальные режимы: правовых ограничений и дисциплинарной ответственности;
  • внепартийность и внерелигиозность при осуществлении государственной и муниципальной службы;
  • получение денежного содержания из средств государственного бюджета (федерального – для государственных служащих) либо из средств местного бюджета для муниципальных служащих;
  • размеры денежного содержания государственных и муниципальных служащих определяются федеральными законами, законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
  • наличие квалификационных разрядов у государственных и муниципальных служащих и их соответствие;
  • регламентация отпуска;
  • пенсионное обеспечение не только самих государственных и муниципальных служащих, а при определенных обстоятельствах и членов их семей;
  • приравнивание стажа государственных и муниципальных служащих;
  • дополнительные основания прекращения государственной и муниципальной службы;
  • необходимость соблюдения государственной и иных охраняемых законом тайн. [9, с. 19]

 

Заключение.

 

       Российская  Федерация переживает сложный и  противоречивый переходный период в  своем развитии. Перманентные внутренние и внешние изменения в стране, нестабильность в социально - политической сфере ведут к тому, что приобретенный  опыт функционирования государственной службы должен быть творчески переосмыслен и обновлен, а по ряду направлений критически преодолен с целью более адекватного и конструктивного реагирования на экономические и политические процессы в российском обществе.

       Современная государственная служба является кадровым стержнем государственного управления, центром гибкой и эффективной  государственной машины, гарантирующей  стабильность и адаптацию к изменениям в стране. Функция государственной  службы в сравнении с частным сектором более сложна, поскольку ориентирована не на прибыль, а на государственные законы и интересы народа. Кадрам государственной службы необходимы знания этических норм, понимание особой ответственности, которая концентрированно может быть выражена следующей позицией: “Я должен оправдать доверие людей”. Таким образом, на настоящий момент необходимость нового качественного уровня государственной службы не вызывает сомнений, вопрос в том, как можно достичь этого уровня. Несомненно, кадровую высокопрофессиональную элиту необходимо искать, обучать, воспитывать и заботиться о ней.

       Становление и развитие современной государственной  службы идет в Российской Федерации  в непростых условиях. Преодоление  трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций, является наличие квалифицированного кадрового корпуса.

 

        Литература.

 
  1. Аксенова  Е.А., Базаров Т.Ю., Беков Х.А и  др. Управление персоналом в системе  государственной службы: учебное  пособие. – В пер. – М.:  Институт повышения квалификации государственных  служащих, 1997. – с. 224.
  2. Атаманчук Г.В. Конституционные основы государственной и кадровой политики. Лекция. – М.: Издательство РАГС, 1997. – с.18.
  3. Берг О.В. Правовое регулирование ограничений, связанных с осуществлением полномочий муниципального служащего и порядок замещения муниципальных должностей // Конституционное и муниципальное право. – 2001. – №3. – с. 20-21.
  4. Буравлев Ю.М. Принципы государственной службы // Государственная власть и местное самоуправление – №3 – 2001 – с. 7-14.
  5. Государственная служба в Российской Федерации: концепция, опыт, проблемы. – М.: Российская академия управления, 1993. – с. 160
  6. Государственная служба (комплексный подход): Уч.-методич. пособие. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000. – с. 440.
  7. Государственная служба: Сб. нормативных документов. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000. – с. 432.
  8. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. (Изд. 2-е, доп. и перераб.). – Ростов н/Д.: «Феникс». 2003. – с. 384.
  9. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. – 2003. – №1 – с. 13-24.
  10. Настольная книга государственного служащего: Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» / Отв. ред. В.И. Шкатулла. – В пер. – М.: Экономика, 1999. – с. 678.
  11. Романовский Н.В. Государственная служба Российской Федерации: понятийный аппарат как отражение процессов и проблем обновления. – М.: Издательство РАГС, 1997. – с.23.
  12. Сериков Б.Б. Ответственность муниципальных служащих – правовое регулирование // Государственная власть и местное самоуправление – №1 – 2002 – с. 8-9.
  13. Управление персоналом государственной службы: учебно-методич. пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского; – М.: РАГС, 1997. – с. 533.
  14. «ЧиновникЪ» – Информационно-аналитический вестник Уральской академии государственной службы и Координационного совета по вопросам государственной и муниципальной службы Уральского региона: chinovnik.uapa.ru

 

Законодательно-нормативные  документы

 
  1.  Конституция  Российской Федерации. – Ульяновск:  Книгочей, 1997.- с.63
  2. Об основах государственной службы. Федеральный закон от 31.07.1995.
  3. О системе государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 27.05.2003.
  4. Об основах муниципальной службы в Российской Федерации. Федеральный закон от 8.01.1998.
  5. Об утверждении Положение о федеральной государственной службе: указ Президента Российской Федерации, 22.12.1993 // Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1993. № 52. С. 5073.
  6. О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации // Российская газета. 1995. 25 января.

Информация о работе Организация управления персоналом государственной и муниципальной службы