Организация управления персоналом государственной и муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 02:13, реферат

Краткое описание

Профессионально подготовленный аппарат необходим каждому органу власти с учетом специфики его функций при обеспечении представительной, исполнительной и судебной власти. Без него не может осуществляться государственное управление. Между тем низкий престиж чиновников, отсутствие достаточно эффективного механизма материального стимулирования их труда, социальной и правовой защиты существенно мешают притоку и закреплению на государственной службе перспективных, профессионально подготовленных сотрудников, особенно молодых, способных поднять государственное управление на качественно новый уровень, избравших служение государству и народу своей профессией.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 5
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. 6
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 7
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ 7
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ. 7
Проблемы муниципальной службы. 9
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ. 10
КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ. 17
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ 17
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ. 19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ. 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ 20
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ. 21
ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 22
ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ – НАБОР ПЕРСОНАЛА. 24
Элементы конкурса: 25
Аттестация персонала: 25
ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. 26
ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ – НАБОР ПЕРСОНАЛА. 26
ОТЛИЧИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ОТ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
ЛИТЕРАТУРА. 31
ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 32

Файлы: 1 файл

Управление персоналом государственной и муниципальной службы.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

       Правовой  статус федерального государственного служащего регламентируется нормами  федерального законодательства, а правовой статус государственного служащего  субъекта РФ состоит из 2 частей:

    1. норм федерального закона, определяющих статус госслужащего независимо от видов и уровней государственной службы;
    2. норм закона о государственной службе соответствующего субъекта РФ, которые на основании Федерального закона определяют статус госслужащего данного субъекта РФ, дополняя его собственными нормами с учетом местных особенностей.

       Правовой  статус муниципального служащего включает нормы федерального, регионального  законодательства и нормы, которые  содержатся в нормативно-правовых актах  органов местного самоуправления.

       Статья 11 федерального закона «Об основах  муниципальной службы в Российской Федерации» описывает ограничения, связанные с муниципальной службой.

      1. Муниципальный служащий не вправе:

         1) заниматься другой  оплачиваемой деятельностью, кроме  педагогической, научной и иной  творческой деятельности;

         2) быть депутатом  Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации,  депутатом законодательного (представительного)  органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

         3) заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;

         4) состоять членом  органа управления коммерческой  организации, если иное не предусмотрено  законом или если в порядке,  установленном уставом муниципального  образования в соответствии с  федеральным  законами и законами  субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

         5) быть поверенным  или представителем по делам  третьих лиц в органе  местного  самоуправления, в котором он  состоит на муниципальной службе  либо  который непосредственно  подчинен или подконтролен ему;

         6) использовать в  неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного   обеспечения, другое имущество  и служебную информацию;

         7) получать гонорары  за публикации и выступления  в качестве муниципального служащего;

         8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

         9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного  самоуправления муниципального  образования  с органами  местного самоуправления других   муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

         10) принимать участие  в забастовках;

         11) использовать свое  служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

      2. Муниципальные служащие не вправе  образовывать в органах местного  самоуправления структуры политических  партий, религиозных и других  общественных объединений, за  исключением профессиональных союзов.

       3. Муниципальный служащий обязан  передавать в доверительное управление  под гарантию муниципального  образования на время прохождения  муниципальной службы находящиеся  в его собственности доли (пакеты  акций) в уставном капитале  коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

       Государственная гражданская и муниципальная  службы имеют единую публично-правовую природу, детерминируемую необходимостью реализации властно-управленческих функций  органов государства и самоуправляемых  муниципальных образований в  интересах общественного развития. Из этого же проистекают и различия, которые необходимо учитывать в правовом обеспечении этих видов гражданской публичной службы и соответственно статуса, принадлежащего данным категориям служащих. Объединяющий фактор их статуса выражается в том, что его структуру образуют однотипные элементы: права, обязанности, ограничения, гарантии, обеспечение, поощрения, ответственность. Отличия проявляются через наполнение структурных элементов статуса нормативным содержанием, позволяющим эффективно реализовывать должностные полномочия по обеспечению функционирования государственных и муниципальных органов. Следовательно, в правовом обеспечении статуса государственных и муниципальных служащих должны учитываться как общие, так и особенные аспекты, в одних случаях объединяющие, а в других – различающие эти виды публичной службы, которые обнаруживают себя в следующих юридически значимых основаниях:

    1. институциональности: государственная и муниципальная служба есть комплексные социальные, организационные, публично-правовые институты;
    2. территориальном масштабе:
    • институциональной организации,
    • распространения полномочий.

       По  этим признакам для государственной  службы – федеральный, региональный и местный, а для муниципальной  – только местный масштаб.

    • пределов и соответственных форм правового регулирования.

       По  этому признаку для государственной  службы – федеральные законы и  законы субъектов РФ, для муниципальной  службы – акты органов местного самоуправления.

    1. организационно-правовой форме: для государственной службы – государственные органы, для муниципальной службы – органы местного самоуправления.
    2. уровнях системы: государственная служба – двухуровневая система (1-й уровень – федеральный и 2-й – региональная, т.е. субъектов РФ), муниципальная служба – одноуровневая система;
    3. видовой структуре: государственная служба состоит из различных видов и подвидов (например, гражданская служба включает такие подвиды. как парламентская, дипломатическая, избирательная и др.), муниципальная служба не имеет подобных структурно-видовых особенностей;
    4. задачах и функциях: для государственной службы – защита прав и свобод человека и гражданина, реализация интересов государства и общества, обеспечение функционирования государственных органов, для муниципальной службы – защита прав и свобод человека и гражданина, реализация общественных интересов в пределах муниципального образования, обеспечение функционирования органов местного самоуправления;
    5. компетенции: для государственной службы – предметы исключительного ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, собственного ведения субъектов РФ, для муниципальной службы – вопросы местного значения и делегированные государственные полномочия;
    6. процессуальной регламентации: в вопросах поступления – квалификационные требования, конкурс, назначение, принятие присяги (для госслужащих) и т.п., прохождения – замещение должности, испытательный срок, исполнение служебных обязанностей, аттестация, квалификационный экзамен и т.п., прекращения – увольнение, отставка, выход на пенсию;
    7. нормативном характере правового регулирования – специальное регулирование, преимущественно публично-правовое, с субсидиарным регулированием нормами трудового законодательства;
    8. источниках финансирования службы и денежного содержания служащих: для государственной службы – государственный бюджет: федеральный и региональные, для муниципальной службы – муниципальные бюджеты. [9, с. 22-23]
 

       Правовой  статус государственных гражданских  и муниципальных служащих в настоящее  время имеет больше общего, чем  отличий. Детерминируемый единством  публично-правовой природы происхождения  государственной и муниципальной  служб закрепляемый однородным составом юридических элементов, правовой статус государственных и муниципальных служащих нуждается в дальнейшем укреплении и развитии нормативного содержания. придание системности укреплению и сближению статусов государственных и муниципальных служащих в ходе правового обеспечения проводимых реформ позволит повысить эффективность обоих видов службы. Необходимо обеспечить общие требования к государственным и муниципальным служащим с тем, чтобы снять множество практических вопросов, возникающих, в частности, при переходе чиновников из органов местного самоуправления в органы государственной власти и наоборот (соответствие групп должностей, квалификационных разрядов, материального, пенсионного обеспечения и т.д.).

Классификация должностей.

Государственные должности

 

       В Федеральном законе от 5.07.1995 «Об  основах государственной службы Российской Федерации» в ст. 1 государственная  должность определяется как должность  в федеральных органах государственной  власти, органах государственной  власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

       Согласно  Федеральному закону «О системе государственной  службы Российской Федерации» от 25.04.2003 (одобрен Советом Федерации 14.05.2003) должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Должности государственной службы подразделяются на:

    • должности федеральной государственной гражданской службы;
    • должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
    • воинские должности;
    • должности правоохранительной службы.

       Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

       Соотношение должностей федеральной государственной  гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

       Соотношение должностей федеральной государственной  гражданской службы и типовых  должностей государственной гражданской  службы субъектов Российской Федерации определяется федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

       Квалификационные  требования к гражданам для замещения  должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

       В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

       Статья 9 определяет реестры должностей государственной службы:

    1. Реестр должностей федеральной  государственной службы образуют:

  • перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;
  • перечни типовых воинских должностей;
  • перечни типовых должностей правоохранительной службы.

    2. Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются  Президентом Российской Федерации.

    3. Реестр должностей государственной  гражданской службы субъекта  Российской Федерации утверждается  законом или иным нормативным  правовым актом субъекта Российской  Федерации.

    4. Реестр должностей федеральной  государственной службы и реестры  должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

      Муниципальные должности.

 

       Федеральный закон «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года определяет муниципальную должность как должность, предусмотренную уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Информация о работе Организация управления персоналом государственной и муниципальной службы