Организация управления персоналом государственной и муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 02:13, реферат

Краткое описание

Профессионально подготовленный аппарат необходим каждому органу власти с учетом специфики его функций при обеспечении представительной, исполнительной и судебной власти. Без него не может осуществляться государственное управление. Между тем низкий престиж чиновников, отсутствие достаточно эффективного механизма материального стимулирования их труда, социальной и правовой защиты существенно мешают притоку и закреплению на государственной службе перспективных, профессионально подготовленных сотрудников, особенно молодых, способных поднять государственное управление на качественно новый уровень, избравших служение государству и народу своей профессией.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 5
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. 6
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 7
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ 7
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ. 7
Проблемы муниципальной службы. 9
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ. 10
КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ. 17
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ 17
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ. 19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ. 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ 20
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ. 21
ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 22
ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ – НАБОР ПЕРСОНАЛА. 24
Элементы конкурса: 25
Аттестация персонала: 25
ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. 26
ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ – НАБОР ПЕРСОНАЛА. 26
ОТЛИЧИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ОТ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
ЛИТЕРАТУРА. 31
ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 32

Файлы: 1 файл

Управление персоналом государственной и муниципальной службы.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ:

Организация управления персоналом

государственной и муниципальной  службы. 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫПОЛНИЛ: студентка факультета ГНиСТ

группы  С-31 СУХОРУКОВА А.А. 

ПРОВЕРИЛ: БОРИСОВ Н.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ульяновск

2003 г. 
Содержание.

   
Введение.

 

Управление  персоналом как компонент  и механизм

реализации  государственной  кадровой политики. 

       Только  сильная власть, принимающая разумные решения и способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии реализовать свое предназначение и выполнить свои обязанности перед обществом. Решение стоящих перед государственной властью задач в значительной мере зависит от организации и результативности труда чиновников, особенно руководителей государственных органов. С учётом сложившейся в стране ситуации, новизны и трудностей текущих и стратегических задач, их изменения, следует рассматривать как первостепенные и приоритетные проблемы кадрового обеспечения государственной службы Российской Федерации, управления её персоналом.

       В этих условиях, подготовка кадров, как важный фактор обеспечения позитивной стабилизации государственной службы приобретает особую политическую и практическую значимость. На организации и функционировании государственной службы негативно сказывается отсутствие концепции развития новой российской государственности, нестабильность государственных структур и их правового статуса, запаздывание с формированием единой государственной кадровой политики и нескоординированность её реализации в различных звеньях государственного управления. Несколько раз за последние годы, в силу финансовых трудностей и с целью упрощения структуры госаппарата, происходило значительное сокращение численности его сотрудников.

       Профессионально подготовленный аппарат необходим  каждому органу власти с учетом специфики его функций при обеспечении представительной, исполнительной и судебной власти. Без него не может осуществляться государственное управление. Между тем низкий престиж чиновников, отсутствие достаточно эффективного механизма материального стимулирования их труда, социальной и правовой защиты существенно мешают притоку и закреплению на государственной службе перспективных, профессионально подготовленных сотрудников, особенно молодых, способных поднять государственное управление на качественно новый уровень, избравших служение государству и народу своей профессией.

       Стало очевидным, что в мероприятиях по совершенствованию деятельности государственной  службы недостаточно учитываются социологический  и структурно-функциональный подходы, не выявляются взаимосвязи потребностей социального управления, функций и структур государственных органов, не принимаются во внимание новые квалификационно-должностные требования при оценке работы сотрудников госаппарата.

       Поэтому важным звеном современных преобразований государственной службы, ее аппарата должно быть приведение действующих структур этого аппарата в соответствие с новыми функциями и содержанием деятельности государственных органов.

       При совершенствовании системы государственного управления следует учитывать состояние объекта воздействия - кадровый потенциал государственной службы, его количественные и качественные параметры, основные тенденции развития, способности и возможности успешно осуществлять, на основе и в рамках закона, возложенные на служащих функции и полномочия. Кадровый потенциал государственной службы - это характеристика имеющихся, в том числе и пока неиспользуемых (не востребованных) возможностей и способностей работников государственного аппарата. Кадровый потенциал включает в себя многообразие организационных, управленческих, образовательных, правовых и других аспектов, систему многообразных кадровых отношений и связей. Развитие кадрового потенциала, в свою очередь, является результатом воздействия как объективных (в том числе складывающихся в обществе потребностей в кадрах определённой специализации и квалификации, финансовых возможностей государства и др.), так и субъективных факторов, в том числе уровня и качества управления персоналом.

       Выявляя актуальность кадрового обеспечения  государственной службы, следует учитывать, что переходный период в Российской Федерации характеризуется отсутствием необходимой системности и последовательности в формировании государственной службы, реализации её функций и особенно контрольной функции. В последние годы насаждалось мнение о «вторичности», «второстепенности» контроля, особенно гражданского (общественного). Ликвидация административно-командной системы сопровождалась формированием атмосферы «контрольного нигилизма». В связи с этим проблема контроля в системе государственной службы остается мало исследованной.

       Таким образом, актуальность темы обозначена. 
 

 

Понятие и  сущность государственной  службы.

 

       Законодательство  Российской федерации о государственной  службе состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О системе государственной службы РФ» (2003), Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В Конституции РФ понятие «государственная служба» упоминается всего 3 раза. В статье 32 пункт 4, где говорится, что граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе, в статье 71 пункт «Т», которым к ведению РФ отнесена федеральная государственная служба и в статье 97 пункт 3, в соответствии с которым «депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе».

       Однако  правильно будет утверждать, что вся Конституция составляет конституционную основу государственной службы и кадровой политики, т.к. механизмом практической реализации любой нормы Конституции в числе других выступает государственная служба. В тексте Конституции РФ предусмотрено принятие 15 федеральных конституционных законов, определяющих правовые статусы государственных структур и дается 47 ссылок на федеральные законы, призванные нормативно развернуть соответствующие конституционные положения. [2, c. 5]

       Когда говорится о государственной службе, то под этими словами подразумевается:

               государственная, – т.е. связанная с государством в целом, с его конституцией и законами, государственной политикой и идеей государства, а не просто с тем или иным государственным органом или его руководителем.

               служба – особые отношения долга, верности, духовной общности вокруг важных общественных ценностей, а не меркантильные соображения и выгоды, пользы, удовлетворения каких-либо личных амбиций. [2, c.10]

       Государственная служба как институт, т.е. публичное явление, урегулированное правом, мыслится состоящим из 2-х системно организованных частей:

    • из норм, правил, стандартов, процедур, структур и других элементов, диктующих порядок осуществления государственной власти, а также требований, предъявляемых к тем, кто непосредственно участвует во властных отношениях, государственном управлении общественным процессом – правовая составляющая;
    • из граждан, профессионально подготовленных и постоянно участвующих в исполнении компетенции различных государственных органов – социальная составляющая.

       Таким образом, государственная служба представляет собой профессиональное и практическое участие граждан в осуществлении  целей и функций государства  посредством исполнения государственной  должности, учрежденной в государственном органе. [2, c. 11]

Понятие муниципальной службы.

 

       В Федеральном законе "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о муниципальной службе говорится  в шести статьях. В статье 1 муниципальная  служба определяется как профессиональная деятельность на постоянной основе в  органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. В п. 4 ст. 3 закрепляется право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе. Статья 21 называется "Муниципальная служба". В ней закрепляется положение о том, что муниципальными служащими являются лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, и что время работы на муниципальной службе засчитывается в стаж, необходимый для предоставления льгот и гарантий. В п. 17 ст. 4 в качестве одного из полномочий федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления называется регулирование основ муниципальной службы, к полномочиям органов власти субъектов Российской Федерации в п. 14 ст. 5 относится принятие законодательства о муниципальной службе. Согласно ст. 60 впредь до принятия соответствующего Федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, предусмотренные законодательством для государственных служащих.

       Основы  организации муниципальной службы в Российской Федерации закреплены в Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», принятом Государственной Думой РФ 17 декабря 1997. В соответствии со ст. 2 данного закона под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

       Понятие муниципальной должности раскрывает тот же закон о муниципальной  службе  Российской Федерации. В  нем муниципальная должность определяется как должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за исполнение этих полномочий, а также как должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Нормативно-правовая база государственной и муниципальной службы 

Законодательство  о государственной

и муниципальной службе.

 

       Законодательство  о государственной службе Российской Федерации образуют нормативные  правовые акты, регулирующие ее организацию  и правовое положение государственных  служащих – условия и порядок  их работы, права и виды поощрения, обязанности и ответственность, прекращение ими государственной службы и т.п. Законодательство представляет собой двухуровневую систему. Первый из уровней – федеральный. Здесь речь идет о Конституции РФ, Федеральном законе о госслужбе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах – актах Президента РФ, постановлениях Правительства и др. Второй уровень – законодательство субъектов Федерации – их Конституции, законы, уставы и т.п. Все это законодательство имеет конституционное происхождение. [6 с.110]

       31 мая 2003 года вступил в силу Федеральный закон от 27.05.2003 N58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации". Закон определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе определяет понятие государственной службы, устанавливает ее систему, принципы построения и функционирования, способы формирования кадрового состава.

       В соответствии с Законом государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, ее субъектов, федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Закон разделяет государственную службу на три вида: гражданскую, военную и правоохранительную. При этом, военная и правоохранительная служба могут быть только федерального уровня, а гражданская - как федерального, так и регионального. Соответственно, правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации, а правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации - в совместном ведении Российской Федерации и соответствующего субъекта Федерации. Организация же государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в его самостоятельном ведении. Должности государственной службы Закон распределяет по группам или категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации. Закон предусматривает соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы: такое соотношение будет определено указом Президента Российской Федерации. Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации должны определяться федеральным законом или указом Президента Российской Федерации. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде. [14, Выпуск №2'03 (24)]

Информация о работе Организация управления персоналом государственной и муниципальной службы