Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 02:13, реферат
Профессионально подготовленный аппарат необходим каждому органу власти с учетом специфики его функций при обеспечении представительной, исполнительной и судебной власти. Без него не может осуществляться государственное управление. Между тем низкий престиж чиновников, отсутствие достаточно эффективного механизма материального стимулирования их труда, социальной и правовой защиты существенно мешают притоку и закреплению на государственной службе перспективных, профессионально подготовленных сотрудников, особенно молодых, способных поднять государственное управление на качественно новый уровень, избравших служение государству и народу своей профессией.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 5
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. 6
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 7
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ 7
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ. 7
Проблемы муниципальной службы. 9
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ. 10
КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ. 17
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ 17
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ. 19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ. 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ 20
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ. 21
ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 22
ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ – НАБОР ПЕРСОНАЛА. 24
Элементы конкурса: 25
Аттестация персонала: 25
ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. 26
ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ – НАБОР ПЕРСОНАЛА. 26
ОТЛИЧИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ОТ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
ЛИТЕРАТУРА. 31
ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 32
Действующее российское законодательство содержит два основных подхода к классификации муниципальных должностей.
Так, Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и законы о местном самоуправлении и муниципальной службы ряда субъектов РФ весь комплекс муниципальных должностей подразделяют на:
Не менее распространена в законодательных актах субъектов РФ и иная классификация муниципальных должностей. Она представляет собой аналог классификации государственных должностей, содержащейся в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации». В соответствии с данным подходом муниципальные должности подразделяются на три следующие категории:
Должности
категорий «Б» и «В» в свою
очередь подразделяются еще на пять
групп: – высшие, главные, ведущие, старшие
и младшие. [8, с. 94-95]
В Федеральном законе от 5.07.1995 «Об основах государственной службы Российской Федерации» в ст. 10 отмечается:
1.Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
2.Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
3.Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.
4.Правовое положение
(статус) федерального государственного
служащего и государственного гражданского
служащего субъекта Российской Федерации,
в том числе ограничения, обязательства,
правила служебного поведения, ответственность,
а также порядок разрешения конфликта
интересов и служебных споров устанавливается
соответствующим федеральным законом
о виде государственной службы.
Признак должности является базовым признаком, характеризующим муниципального служащего. В то же время муниципальные должности по своему содержанию весьма разнообразны. Отсюда нередки проблемы с толкованием категории «муниципальный служащий». Свойственны эти проблемы и действующему российскому законодательству.
Так, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальными служащими считаются лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления (ст. 21, п.1), т.е. граждане, исполняющие обязанности по любой из муниципальных должностей.
Несколько
иного взгляда на данную проблему
законодатель придерживается в Федеральном
законе «Об основах муниципальной
службы в Российской Федерации». В
этом нормативном документе
Как
видно, в приведенном определении
муниципальным служащим признается
не всякое должностное лицо, а лишь
то, которое исполняет обязанности
по муниципальной должности
Общие
условия прохождения
Статья 12 говорит о поступление на государственную службу, ее прохождении и прекращении:
1. На государственную
службу по контракту вправе
поступать граждане, владеющие государственным
языком Российской Федерации
и достигшие возраста, установленного
федеральным законом о виде
государственной службы для
2. Условия контрактов,
порядок их заключения, а также
основания и порядок
3. В соответствии
с федеральным законом о виде
государственной службы
4. Федеральным законом
о виде государственной службы
определяется предельный
5. Прохождение государственной
службы включает в себя
6. Основания прекращения
государственной службы, в том
числе основания увольнения в
запас или в отставку
О формировании кадрового состава государственной службы говорится в статье 11 федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 25.04.2003:
3. Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.
Переподготовка, повышение квалификации
и стажировка государственных
служащих осуществляются в соответствии
с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации.
Назначение гражданина на государственную должность государственной службы без прохождения конкурса (когда это предусмотрено Федеральным законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации") ограничивает конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе других граждан, может повлечь нарушение принципа государственной службы "профессионализм и компетентность государственных служащих", причинить ущерб гражданам, интересам государства и так далее. Поэтому конкурсный набор персонала играет важную роль при приеме на государственную службу и может способствовать решению важных задач:
интенсификация процессов адаптации персонала и формирования рабочих проектных групп и управленческих команд. [1, с.89]
Главной задачей аттестации в системе государственной службы является оценка степени соответствия сотрудника своей должности и выявление резервов повышения качества и уровня отдачи работника.
Две составные части аттестации:
Информация о работе Организация управления персоналом государственной и муниципальной службы