Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 02:13, реферат
Профессионально подготовленный аппарат необходим каждому органу власти с учетом специфики его функций при обеспечении представительной, исполнительной и судебной власти. Без него не может осуществляться государственное управление. Между тем низкий престиж чиновников, отсутствие достаточно эффективного механизма материального стимулирования их труда, социальной и правовой защиты существенно мешают притоку и закреплению на государственной службе перспективных, профессионально подготовленных сотрудников, особенно молодых, способных поднять государственное управление на качественно новый уровень, избравших служение государству и народу своей профессией.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 5
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. 6
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 7
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ 7
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ. 7
Проблемы муниципальной службы. 9
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ. 10
КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ. 17
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ 17
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ. 19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ. 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ 20
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ. 21
ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 22
ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ – НАБОР ПЕРСОНАЛА. 24
Элементы конкурса: 25
Аттестация персонала: 25
ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. 26
ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ – НАБОР ПЕРСОНАЛА. 26
ОТЛИЧИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ОТ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
ЛИТЕРАТУРА. 31
ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 32
Вопросами исполнения законодательных актов занимается исполнительной орган государства – Правительство, роль которого – решающая. Оно занимается организацией исполнения законодательных актов правовыми и организационными средствами. Таких средств достаточно много, и они образуют существо повседневного управления государственной службой. Вот только некоторые из них:
Организация госслужбы и правовое положение ее работников являются едиными на всей территории РФ, т.к. регламентируются федеральным законодательством, а формы, методы ее осуществления и другие аспекты обретают многообразие, определяемое спецификой субъектов РФ и их законодательства.
Впрочем,
в своих основных законах субъекты
Федерации в целом
другие подобные нормы, закладывающие основы государственной службы. [6, с.120]
Проблема, собственно, в том, что Федеральный закон о госслужбе не включает в состав федерального законодательства нормативные правовые акты о муниципальной службе, хотя таковые и существуют в законодательстве субъектов РФ. Однако федеральная нормативная база правового регулирования муниципальной службы все же существует. Государственной Думой 17 декабря 1997 г. принят Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997). Более того, он не является первым и единственным, т.к. развивает и конкретизирует положения другого Федерального закона от 28 августа 1995 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
С другой стороны, не только Закон 1995 г. (в ст. 4, п.7), но и Конституция РФ (ст. 72 п. «н» и ст. 12) определяли необходимость принятия закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», т.к. отнесли регулирование основ муниципальной службы к федеральным полномочиям. Это означает, что Федерация может вводить общие установочные нормы не только для госслужбы субъектов РФ, но и для муниципальной службы.
Такое разграничение полномочий позволяет субъектам РФ самим регулировать не только государственную службу своего уровня, но и муниципальную службу. Однако регулированию субъектами РФ муниципальной службы Федеральным законом установлены правовые пределы. Это сделано для того, чтобы обеспечить конституционные гарантии самостоятельности местного самоуправления (ст. 12 ч. 1, ст. 132; ст. 133 Конституции РФ). Поскольку Федеральный закон 1997 г. имеет рамочный характер, субъекты Федерации должны на его основе принять свои законы о муниципальной службе.
Таким образом, возникают довольно стройные отношения субординации: Федеральный закон устанавливает основы организации муниципальной службы, субъекты РФ на его базе принимают соответствующие законы, а сами муниципальные службы в рамках этого законодательства относительно самостоятельны в решении местных вопросов. [6, с.123-124]
Специфической особенностью социальных отношений государственных служащих является их зависимость от официально установленных норм прохождения службы, жестко фиксированного регламента профессиональной деятельности и линейной субординации.
Права
государственных служащих находятся
в прямой взаимосвязи с их обязанностями
и социальными гарантиями. Любое
нарушение баланса в этом отношении
откликается дефектами в
Разработка
и реализация адекватных правозащитных
программ в контексте управления
персоналом требует рассмотрения основ
правового положения
Правовой статус (правовое положение) государственных служащих – это содержание (сущность) государственно-служебных правоотношений. Он представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности служащих, установленных законодательством и гарантированных государством. Важной его составляющей являются социальные гарантии государственных служащих, определяемые спецификой служебной деятельности. В качестве гарантов-поручителей выступают государство, государственные органы и должностные лица. [13, с. 263]
Действующее
российское законодательство вполне определенно
устанавливает организационно-
По Конституции РФ (ст. 12) органы местного самоуправления отделены от органов государственной власти, а значит, и муниципальная служба не входит в единую систему государственной службы Российской Федерации. По этой причине законодательство о государственной и муниципальной службе становится раздельным. Вместе с тем государственная и муниципальная служба в части правового регулирования базируется на общих принципах и основаниях, исходя из которых они получают нормативное закрепление. Главным образом это связано с тем, что предмет и характер труда служащих обоих видов – и государственных, и муниципальных, объект и методы воздействия в процессе служебной деятельности, основы прав и обязанностей, необходимость регламентации процедур прохождения службы, важность соблюдения правоограничений и компенсирующих социально-правовых гарантий и льгот во многом совпадают.
Особенности
правового статуса федеральных
государственных служащих состоят
в том, что осуществляемые ими
полномочия – федеральные, т.е. определенные
ст. 71 и частично ст. 72 Конституции
РФ для федеральных органов
Общность
эта проявляется в том, что
государственная и
Общим
правовым статусом обладают все государственные
и муниципальные служащие, т.к. положения
Конституции РФ и общие нормы
федеральных законов
Статусные особенности помимо военнослужащих присущи служащим органов внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органов, дипломатических ведомств и иным.
Правовой статус государственного и муниципального служащих возникает на основе законодательства в связи с замещением государственной либо муниципальной должности. Именно определенная должность в органе соответствующего вида публичной власти (государственной или муниципальной) является базовой характеристикой правового положения государственного и муниципального служащих.
Нормы,
составляющие основу правового статуса
и государственных, и муниципальных
служащих, дифференцируются на общие
и особенные. Общими считаются те
из них, которые свойственны всем
государственным и
Для
реализации специальных полномочий
государственным и
По своей сути правовой статус государственных и муниципальных служащих – это определенная нормами права совокупность прав, обязанностей, социально-правовых гарантий, правовых ограничений, ответственности, выражающая установленные и обеспеченные государством меры должного и возможного поведения лиц, исполняющих должностные обязанности в области государственно- либо муниципально-служебных отношений. С изменением характера этих отношений меняется и правовой статус государственного или муниципального служащего (например, повышение, понижение в должности, временное исполнение обязанностей). [9, с. 16]
Информация о работе Организация управления персоналом государственной и муниципальной службы