Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 18:36, курсовая работа
Целью курсового проекта является всесторонне изучение предприятия, его положения на рынке, проблемы производства и дальнейшие перспективы развития.
Объектом исследования выступает ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемии, основной деятельность которого является разведение КРС, а также молочное и мясное скотоводство.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Краткая природно-экономическая характеристика ФГУП ПЗ «Тополя»
Организационно-экономическая характеристика предприятия... 5
Эффективность использования ресурсного потенциала предприятия…………………………………………………………….. 10
Анализ финансового состояния предприятия…………………. 16
Глава 2. Современное состояние изучаемой отрасли
2.1. Место хозяйства в районной специализации…………………. 21
2.2. Технология, организация и экономика производства основных видов продукции предприятия…………………………………………. 22
2.3. Оплата труда на предприятии………………………………….. 27
2.4. Рыночные каналы реализации продукции……………………. 29
2.5. Корреляционый анализ предприятия…………………………. 33
Глава 3. Мероприятия, повышающие эффективность использования основных средств в ФГУП ПЗ «Тополя»
3.1. Обновление МТП как направление эффективного использования основных средств……………………………………………………….. 34
3.2. Интенсификация производства…………………………………. 39
Заключение……………………………………………………………………… 42
Список литературы……………………………………………………………... 44
Оплата труда рабочих, специалистов и служащих производится из фонда оплаты труда, формируемого на принципе хозяйственного расчета, исходя из выполнения плановых заданий.
В течении месяца заработная плата выплачивается из фонда заработной платы. Кроме того, в случае успешного выполнения хозрасчетного планового задания по объему реализации продукции работникам выплачивается надбавка до 870 %.
Оплата производится: для специалистов и служащих, МОП всех подразделений согласно штатному расписанию по должностным окладам; для рабочих, занятых в отраслях растениеводства и животноводства по расценкам за выполненный объем работ;
Для рабочих, занятых в подсобных и вспомогательных производствах и подразделениях, за выполненный объем работ, согласно сдельным расценкам, за фактически отработанное время – согласно часовым тарифным ставкам.
На предприятии выплачивается районный коэффициент 15 %.
В пределах имеющихся средств хозяйство самостоятельно определяет стимулирующие выплаты и надбавки к основной заработной плате. Дополнительно к основной заработной плате работнику, по представлению специалистов и руководителей подразделений, при значительном вкладе в увеличение производства может быть применен повышающий коэффициент трудового участия (КТУ) до 2. Натуральное премирование работников хозяйства производится по итогам года и наиболее важных видов работ на основании утвержденных администрацией и СТК положений.
Под каналами реализации продукции подразумевается совокупность организаций и лиц, которые выступают, как посредники или участники сбыта, принимают на себя или получают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар.
Каналы реализации – система экономических, технологических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения предприятия от производителей до потребителей.
Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта.
Трансакционные затраты – расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав потребителей.
На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают:
- наличие системы
- обеспеченность
- возможность перемещения
продукции в экономическом
- выбор путей сбыта продукции.
Уровень трансакционных затрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров по обмену и др.
Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта. Трансакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а так же защите прав собственности. Уровень трансакционных затрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров по обмену и др.
Каналы реализации сельскохозяйственной продукции | ||||||||||||||
Продажа государству |
Свободная реализация |
На общественное питание | ||||||||||||
Федеральный фонд |
На колхозном рынке |
|||||||||||||
По договорам, обязательствам организациям и предприятиям | ||||||||||||||
Работникам предприятия и местному населению |
||||||||||||||
Региональный фонд |
||||||||||||||
На бирже (залоговые операции) |
Другим организациям, предприятиям розничной торговли |
Бартерные сделки с другими организациями | ||||||||||||
Рис. 1 Каналы реализации сельскохозяйственной продукции
Таблица 16 – Эффективность реализации продукции
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Каналы сбыта |
Магазины г. Тюмени и близлежащие села | |||
Реализовано молочной продукции (в пересчете на молоко), ц |
29822 |
22433 |
22433 | |
Цена реализации 1 ц, руб. |
1304,27 |
1501,49 |
1637,41 | |
Себестоимость 1 ц, руб. |
926,03 |
1575,49 |
1900,06 | |
Окупаемость, % |
- |
95 |
86 | |
в т.ч. |
||||
Молоко пастеризованное 3,2 % | ||||
Объем реализации, кг |
1167850 |
1007914 |
1194920 | |
Цена реализации 1 кг, руб. |
21 |
21,1 |
21,5 | |
Себестоимость 1 кг, руб. |
14,1 |
20,51 |
21,46 | |
Окупаемость, % |
- |
- |
- | |
Молоко пастеризованное 2,5 % | ||||
Объем реализации, кг |
- |
18361 |
- | |
Цена реализации 1 кг, руб. |
- |
21 |
- | |
Себестоимость 1 кг, руб. |
- |
23,61 |
- | |
Окупаемость, % |
- |
88 |
- | |
Масло сливочное 72,5 % | ||||
Объем реализации, кг |
390 |
308 |
109 | |
Цена реализации 1 кг, руб. |
200 |
208,33 |
209 | |
Себестоимость 1 кг, руб. |
262,3 |
374 |
440,73 | |
Окупаемость, % |
76 |
55 |
47 | |
Масло сливочное 82,5 % | ||||
Объем реализации, кг |
11627 |
9527 |
9970 | |
Цена реализации 1 кг, руб. |
150 |
153 |
152 | |
Себестоимость 1 кг, руб. |
219,1 |
302,77 |
356,97 | |
Окупаемость, % |
68 |
50 |
42 | |
Сливки 20 % (в таре по 250 г) | ||||
Объем реализации, кг |
3769 |
3088 |
3100 | |
Цена реализации 1 кг, руб. |
80 |
80 |
81 | |
Себестоимость 1 кг, руб. |
67,1 |
99,69 |
113 | |
Окупаемость, % |
- |
80 |
72 |
Сливки 45 % (в таре по 250 г) | |||
Объем реализации, кг |
6751 |
5535 |
5700 |
Цена реализации 1 кг, руб. |
120 |
120 |
121 |
Себестоимость 1 кг, руб. |
143,6 |
213,2 |
251 |
Окупаемость, % |
83 |
56 |
48 |
Сливки 45% (в таре по кг) | |||
Объем реализации, кг |
13392 |
10768 |
10109 |
Цена реализации 1 кг, руб. |
110 |
110 |
111 |
Себестоимость 1 кг, руб. |
129,6 |
187,87 |
220,79 |
Окупаемость, % |
84 |
58 |
50 |
Творог 9 % цельномолочный (весовой) | |||
Объем реализации, кг |
22629 |
18455 |
25700 |
Продолжение таблицы 16 | |||
Цена реализации 1 кг, руб. |
110 |
110 |
110 |
Себестоимость 1 кг, руб. |
50,4 |
93,72 |
113,45 |
Окупаемость, % |
- |
- |
96 |
Творог цельномолочный (в таре по 250 г) | |||
Объем реализации, кг |
14566 |
11922 |
9024 |
Цена реализации 1 кг, руб. |
112 |
114 |
115 |
Себестоимость 1 кг, руб. |
66,1 |
101,43 |
116,9 |
Окупаемость, % |
- |
- |
98 |
Творог 9 % цельномолочный (в таре по 500 г) | |||
Объем реализации, кг |
52183 |
42209 |
15400 |
Цена реализации 1 кг, руб. |
112 |
114 |
115 |
Себестоимость 1 кг, руб. |
65,9 |
104,47 |
115,59 |
Окупаемость, % |
- |
- |
99 |
Творог 1,8 % цельномолочный (весовой) | |||
Объем реализации, кг |
- |
3041 |
25603 |
Цена реализации 1 кг, руб. |
- |
70 |
70,5 |
Себестоимость 1 кг, руб. |
- |
123,04 |
141,04 |
Окупаемость, % |
- |
56 |
49 |
Основными потребителями являются магазины г. Тюмени и близлежащие села. Рентабельными видами продукции являются: молоко пастеризованное 3,2 %, также в 2010 и 2011гг. рентабельным было производство творога.
Корреляционный анализ – метод обработки статистических данных, с помощью которого измеряется теснота связи между 2 и более переменными. Данный метод математической статистики широко применяется при изучении массовых общественных явлений с учетом их особенностей. Он основан на сопоставлении параллельных рядом и предполагает проведение специальных расчетов по определению показателей между ними.
Данные к корреляционному анализу
Год |
Валовая продукция, тыс. руб. Х |
Фондоотдача, руб. У |
ух |
х2 |
у2 | ||
2011 |
64390 |
0,88 |
56663,2 |
4146072100 |
0,7744 | ||
2012 |
72934 |
0,89 |
64911,26 |
5319368356 |
0,7921 | ||
2013 |
76533 |
0,95 |
72706,35 |
5857300089 |
0,9025 | ||
Итого |
213857 |
2,72 |
194280,81 |
15322740545 |
2,46 |
Средняя величина факторного признака:
Средняя величина результативного признака:
Средняя величина из по парных произведений изучаемых признаков х и у:
Среднее квадратическое отклонение факторного признака:
Среднее квадратическое отклонение результативного признака:
Коэффициент корреляции:
Коэффициент детерминации:
Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что при увеличении валовой продукции на 1 тыс. руб. фондоотдача увеличится на 5,76%