Организация и технология хранения продовольственных товаров на примере торгового предприятия ООО «Бахетле-1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.

Оглавление

Введение
5
Глава 1.Теоретическая часть

1.1.Хранение продовольственных товаров
9
1.2.Содержание и принцип организации складских операций
14
1.3.Технология хранения и размещение товаров на складе
21
1.4.Технология хранения товаров на складе
26
1.5.Организация и технология отпуска товаров со склада
31
Глава 2.Практическая часть.

2.1.Характеристика торгового предприятия ООО «Бахетле-1»
36
2.2.Основные цели деятельности торгового предприятия
ООО «Бахетле-1»
39
2.3.Укладка товаров на хранение в торговом предприятии
ООО «Бахетле-1»
39
2.4. Сроки хранения товаров в торговом предприятии
ООО «Бахетле-1»
44
2.5.Режим хранения товаров на складе торгового предприятия
ООО «Бахетле-1»
45
2.6.Требование к хранению отдельных видов товаров в торговом предприятии ООО «Бахетле»
46
2.7.Товарные потери, происходящие при хранении на складе торгового предприятия ООО «Бахетле»
47
Заключение
49
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

разборные ящики, брезентовые мешки и т. д. В последнее время широкое

распространение получили контейнеры на роликах грузовместимостью 0,5 и 1,25 т. Контейнеры приспособлены для захвата их вилочными погрузчиками. Их погрузка и выгрузка может производиться бортподъемником грузовой автомашины. Перед  пломбированием  тарных мест в них вкладывается один экземпляр заполненного паковочного ярлыка. Он выписывается работником склада на каждое отдельное место, подписывается материально ответственными лицами и упаковщиком. Второй экземпляр   ярлыка   (с   указанием   массы   каждого места) прилагается  к  счету-фактуре,   а третий —  остается  на складе. Опломбированную инвентарную тару перемещают в экспедицию, где происходит помаршрутное комплектование партий товаров в соответствии с расположением розничных торговых предприятий на маршруте. Формирование помаршрутных отправок должно происходить с учетом максимального использования грузоподъемности автотранспорта и минимального его пробега. Учет принимаемых в экспедицию со склада и отправляемых покупателям товаров ведется в специальном журнале. В нем указывается наименование покупателя, номер, дата оформления и сумма счета-фактуры, количество мест, подлежащих отправке, номера тары. После возврата счета-фактуры с распиской получателя товаров в журнале делается соответствующая отметка. Из экспедиции товары с помощью вилочных погрузчиков, электротележек и других средств механизации перемещают в зону погрузки транспорта, откуда происходит их доставка автомобилями в розничную торговую сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

 

2.1Характеристика торгового  предприятия ООО «Бахетле-1»

 

ООО «Бахетле-1» является структурным подразделением. Государственная регистрация осуществляется в соответствии с требованиями статьей 51 ГК РФ ,и федеральным законом РФ № 129. Факт государственной регистрации юридического лица подтверждается путем выдачи учредительного свидетельства о государственной регистрации. Регистрация юридического лица ООО «Бахетле-1» осуществлена инспекцией  РФ по налогам и сборам.

После государственной регистрации юридическое лицо ООО «Бахетле-1» в соответствии с инструкцией государственной налоговой службы РФ « О порядке  учета налогоплательщиков». ООО  «Бахетле-1» обязано встать на учет в налоговую инспекцию. При поставке на учет в налоговой инспекции магазину присвоен ИНН №1660034880.   

           В соответствии с постановлением правительства РФ от 11.04.2000 года за № 326 « о лицензировании отдельных видов деятельности» магазин имеет лицензию на продажу алкогольной продукции № 015925 выдана от 11 августа 2014г. действует до 3 апреля  2016г.             

Опираясь на основу ГОСТа 51773-01 «розничная торговля классификация предприятий». Магазин  ООО  «Бахетле-1» относится к универсальному предприятию торговли и предполагает продажу продовольственных и не продовольственных товаров. Общая площадь 175 кв.м.

По специализации  ООО  «Бахетле-1»-это универсальный магазин, включающий большое число различных групп товаров. По типизации- это гипермаркет, реализующий продовольственные и не продовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания.

В ассортименте супермаркета  ООО  «Бахетле-1» - более 40000 наименований. Неслучайно многие покупатели находят на полках супермаркетов то,  что пытались приобрести в других магазинах.

В силу своей специфики ООО «Бахетле-1» рассчитан  не на масштабные закупки, а на регулярное посещение .Соответственно построена планировка торгового зала. Интерьерной особенностью ООО «Бахетле-1» является нелинейное построение торгового зала. Прилавки расположены  островками , благодаря чему покупателю проще ориентироваться в пространстве .

Планировка торгового зала должна обеспечить посетителям максимум удобств, легкость совершения покупок ,максимальный обзор представленных товаров. Также планировка торгового зала должна способствовать совершению посетителям магазина импульсных покупок. При этом планировка торгового зала осуществляется таким образом , чтобы потенциал торговой площади использовался максимально , и были созданы все условия для эффективной работы сотрудников магазина, способствующие качественному и быстрому обслуживанию покупателей.

Осуществляя планировку торгового зала , необходимо предусмотреть достаточные по ширине проходы между стеллажами и стендами , удобное сообщение между торговым залом и техническими помещениями , обеспечить простоту технического и санитарного обслуживания торгового зала.

Во всех магазинах  ООО «Бахетле-1» используется принцип ограниченности. При этом проектирование и дизайн супермаркетов нацелены на максимальную функциональность , поскольку главная задача магазина – успешно продавать.

История развития компании насчитывает уже 14 лет. За это время число магазинов увеличилось до 25, и каждый из них обладает своей «изюминкой». Ориентированность на изготовление и реализацию готовых блюд национальной татарской кухни сделало  ООО «Бахетле-1» настоящим брендом и гордостью республики Татарстан . Благодаря этой специализации компания стала одним из региональных «брендов» Татарстана. В объеме товарооборота супермаркетов более 40% составляет готовая еда, пользующаяся большим спросом : кондитерские и кулинарные изделия ,салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты – всего более 1200 наименований ,которые отвечают всем строгим гастрономическим и технологическим требованиям .Сегодня в Казани работает 14 супермаркетов и 1 гипермаркет в крупнейшем в столице Татарстана семейном торговом центре «Мега». Кроме того ,у «Бахетле» есть производственная база , где централизованно готовят продукты длительного хранения – замороженные пельмени ,копченое мясо, сухую домашнюю лапшу. В 2006 г. Открылся специализированный цех по выпечке татарских национальных сладостей  -  их  реализуют не только в Казани ,но и во многих других городах России. На данный момент в компании «Бахетле» работают более 5000 человек .Торгово-производственная  компания «Бахетле» признана одним из лучших предприятий республики, что подтверждают многочисленные Почетные грамоты Президента РТ ,Казанского городского Совета народных депутатов и Министерства торговли РТ.

В супермаркете созданы все условия для комфортных покупок : приятный дизайн, продуманное расположение отделов ,огромный ассортимент товаров.

Продукция и услуги магазина ООО «Бахетле -1» соответствуют требованиям нормативных документов (ГОСТ 52304-99) «услуга розничной торговли общественного питания», согласно данным документам магазин принимает метод самообслуживания это метод торговли ,при котором покупатель сам обслуживает себя в магазине ,отбирая из широкого ассортимента выложенных товаров , заранее упакованных и снабженных ярлыками с ценой. Это, так же метод продажи товаров, при котором покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на торговом оборудовании ,самостоятельно отбирают их и оплачивают в узле расчета при выходе. Так же для удобства покупателей предоставлены камеры хранения, тележки. Для безопасности магазина имеется охрана, магнитные ворота.

Конкретное местоположение РТ, г.Казань ,ул.Н.Ершова,8 . Около магазина имеется парковка для машин. Место расположения привлекает внимание ,так как рядом есть ТРК « Корстон» и несколько транспортных остановок.

2.2 Основные цели  деятельности торгового предприятия ООО «Бахетле-1». 

Основной целью работы ООО «Бахетле-1» является получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль: 
1) ее максимизацию; 
2) получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. ее суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска; 
3) минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь. 
ООО «Бахетле-1» ориентировано на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в организации обуславливается следующими факторами: 
1) наиболее полное удовлетворение потребностей населения 
2) условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала; 
3) создание новых рабочих мест; 
4) публичная ответственность и имидж организации; 
5) техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, минимизация издержек производства и т.д.

2.3 Укладка товаров на хранение в торговом предприятии ООО «Бахетле-1».

Итак, товар выгружен и доставлен к месту приемки. Ошибочно полагать, что процесс приемки заключается в пересчитывании грузовых единиц и сверке с накладной. Прежде всего для приемки существуют определенные сроки, которые зависят от условий договора, от упаковки товара, от его свойств и особенностей и даже от способов доставки.

Правильно приемка должна осуществляться так. Товары, поступившие без или в поврежденной упаковке, принимаются в момент получения от поставщика или в момент вскрытия опломбированных (разгрузки неопломбированных) транспортных средств. Товары, с упаковкой которых все в порядке, по весу и количеству мест принимаются в те же сроки, а товары при выскрытии упаковки - по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте, но не позднее 10 дней с момента получения товара.

При приемке грузов от транспортных фирм в соответствии с действующими правилами перевозок грузов следует убедиться в наличии на транспортных средствах или контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, их исправности, оттисках на них, состояния транспортных средств или контейнеров. Снятые пломбы необходимо сохранить до момента окончания приемки и оприходования товаров. Кроме того, нужно проверить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от порчи и повреждения (укладка груза, вентилирование, температурный режим и т.п.).

В процессе приемки сверяются фактические параметры поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, инвойсов и т.п.). Товар идентифицируется либо по этикеткам, расположенным на упаковке, либо путем считывания штрих-кода с помощью переносных сканеров (или другим способом).

Полученный товар по "правильной" технологии необходимо не просто свалить в ближайшем углу склада, а правильно разместить. Это целая наука. При большом ассортименте складируемого товара нужно создать надлежащие условия и режим хранения, сократить потери, повысить эффективность использования складских площадей. Нужно помнить, что впоследствии придется быстро отыскивать нужный товар для отгрузки его покупателю.

Существуют два вида укладки:

  • штабельна;
  • стеллажная.

Штабельная укладка целесообразна для хранения больших партий однородных товаров (например, мониторов и т.п.). Для обеспечения свободной циркуляции воздуха штабель укладывают на поддоне. Между штабелями и потолком оставляют свободное пространство. Высота штабеля определяется характером товара, видом тары, высотой складского помещения, предельной нагрузкой на 1 кв. м площади пола и поддона, степенью механизации труда на складе.

Штабель должен быть устойчивым, иначе он может разрушиться, испортить тару, вызвать россыпание, повреждение товара и даже послужить причиной несчастного случая. Устойчивость штабеля достигается способами его укладки:

  • прямая укладка,
  • в перекрестную клетку,
  • в обратную клетку.

Прямая укладка применяется для грузов, упакованных в ящики одинакового размера. Каждый верхний предмет кладется на нижележащий, и в плане их расположение совпадает. Укладка в перекрестную клетку применяется для ящиков различных размеров:

  • грузы верхнего ряда укладывают поперек грузов нижнего ряда.

В обратную клетку, как правило, укладывают товары, упакованные в мешки:

  • каждый следующий ряд мешков кладут на предыдущий в обратном порядке.

 Ряд штабеля может состоять  из трех, пяти или восьми мешков.

Самый удобный и прогрессивный способ укладки грузов - стеллажный. Такой способ создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости склада. Возможность повреждения тары и потери товаров от давления верхних рядов на нижние исключается, каждое тарное место или поддон с грузом равномерно омывается циркулирующим воздухом. Следует помнить, что размещать быстро обращающиеся товары лучше на нижнем уровне стеллажей, принцип "подальше положишь - поближе возьмешь" здесь не работает.

После того как товар занял надлежащие места на полочках или на свободном пространстве, его маркируют. Коды мест хранения товаров - необходимые элементы автоматизированной системы поиска, перемещения и укладки грузов - заносят в базу данных.

Коды эти вводятся при поступлении товара и указываются при распечатке листа комплектации (маршрутной карты). Затем шаблон приходного ордера с обозначением кодов ячеек (местоположения), в которых размещен товар, передается для ввода информации о размещении товаров в базу данных, заполняются карточки складского учета и окончательно оформляются приходные документы.

Заключительная стадия складского технологического процесса - отпуск товара. Этот процесс включает следующие операции:

  • отбор товаров с мест хранения (комплектация),
  • подготовку к отпуску (упаковку, окантовку, маркировку и т.п.),
  • оформление документов на отпуск,
  • отправку по назначению (доставку) либо отгрузку.

При оформлении маршрутной карты (комплектации заказа) нужно иметь в виду, что товары для комплектации всегда должны быть указаны в последовательности местоположения, а не в последовательности их нумерации. Однородные товары лучше отбирать вместе, в одной распечатке.

Информация о работе Организация и технология хранения продовольственных товаров на примере торгового предприятия ООО «Бахетле-1»