Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 18:56, курсовая работа
В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.
Введение
5
Глава 1.Теоретическая часть
1.1.Хранение продовольственных товаров
9
1.2.Содержание и принцип организации складских операций
14
1.3.Технология хранения и размещение товаров на складе
21
1.4.Технология хранения товаров на складе
26
1.5.Организация и технология отпуска товаров со склада
31
Глава 2.Практическая часть.
2.1.Характеристика торгового предприятия ООО «Бахетле-1»
36
2.2.Основные цели деятельности торгового предприятия
ООО «Бахетле-1»
39
2.3.Укладка товаров на хранение в торговом предприятии
ООО «Бахетле-1»
39
2.4. Сроки хранения товаров в торговом предприятии
ООО «Бахетле-1»
44
2.5.Режим хранения товаров на складе торгового предприятия
ООО «Бахетле-1»
45
2.6.Требование к хранению отдельных видов товаров в торговом предприятии ООО «Бахетле»
46
2.7.Товарные потери, происходящие при хранении на складе торгового предприятия ООО «Бахетле»
47
Заключение
49
Библиографический список
Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.
Пакетирование обеспечивает:
На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.
Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки. Остановимся подробнее на преимуществах этого метода.
Высокая степень сохранности грузов.
Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость. В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом.
Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги и могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится заметным.
Возможность пакетирования грузов различных размеров и формы.
Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое.
Сравнительно низкие затраты труда.
При использовании автоматического и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование в термоусадочную пленку в 3 - 4 раза меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты.
Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица, может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостность грузовой единицы не нарушается, что также дает экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.
Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.
В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.
Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.
Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).
Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексномеханизированные, автоматизированные и автоматические.
Существенным признаком склада является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.
В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со сметанным или с универсальным ассортиментом.
1.3 Технология хранения и
Основу вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине составляют приемка, хранение и подготовка товаров к продаже. Связанные с ними операции существенно влияют как на уровень торгового обслуживания покупателей, так и на экономические показатели работы магазина. Частоту и количество этих операций определяют объем товароснабжения, период оборачиваемости товарных запасов и физико-химические особенности реализуемой продукции.
Приемка товаров - начальная операция, связанная с движением товара в магазине и возникновением материальной ответственности. На ее первом этапе проверяют полноту и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов: товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, приходно-расходной накладной, свидетельства о качестве товара, сертификата соответствия государственной системе сертификации или его копии, заверенной поставщиком.
В соответствии с действующими нормативными требованиями, все товары, которые поступают в магазин по импорту и подлежат обязательной сертификации, разрешается принимать, если у поставщика есть сертификат соответствия или свидетельство о признании иностранного сертификата в государственной системе сертификации. На отдельные импортные товары, которые могут негативно влиять на здоровье человека (их перечень утвержден Министерством здравоохранения), должно быть гигиеническое заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.
На втором этапе приемки проверяется количество поступившей в магазин партии товаров (взвешивание, проверка заполненности тарных единиц, подсчет штучных товаров). Товары в таре, доставляемые в контейнерах, принимаются по количеству мест или массе брутто в момент вскрытия контейнера. Операции количественной проверки товаров обычно совмещаются с разгрузкой транспортных средств.
На третьем этапе приемки проверяют качество поступивших товаров. На предварительной стадии выполняется внешний осмотр, устанавливаются наличие явных дефектов, соответствие маркировки требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах. На второй стадии проводится более углубленное определение качества, чтобы обнаружить скрытые дефекты, несоответствие поступившей продукции указанным срокам годности. Делают также выборочную проверку качества большинства продовольственных товаров.
Если обнаруживается, что количество или качество товаров не соответствуют показателям сопроводительных документов или требованиям соответствующей нормативно-технической документации, составляется акт об установлении расхождения в количестве или несоответствия по качеству за подписью лиц, участвовавших в приемке. Акт передается поставщику; один экземпляр этого документа остается в магазине.
Хранение товаров в магазине подразумевает следующие технологические операции:
Скоропортящиеся продукты должны храниться в охлажденных камерах и шкафах с температурой воздуха от - 2 до - 5&127 0С при влажности 80-85%. Для продовольственных товаров с длительными сроками хранения следует поддерживать температуру 16-18&127 0С и влажность воздуха 70-75%.
Очень важно обеспечить надлежащее "товарное соседство". Так, раздельно друг от друга должны находиться товары, легко воспринимающие запахи (кондитерские изделия, сливочное масло и др.), - и товары с острым запахом (копчености, сельдь, сыры и т.п.); товары, легко впитывающие влагу (сахар, мука и т.п.), - и товары с высоким содержанием влаги.
Для этого в магазинах, реализующих продовольственные товары, необходимо провести их группировку по режиму и условиям хранения, распределить складские помещения с учетом среднего срока хранения.
Большинство продовольственных товаров в процессе хранения несут потери в количестве и качестве по естественным причинам (усушка, распыление, вытекание и т.п.). Эти потери регламентируются соответствующими нормами естественной убыли. Должно быть обеспечено строгое соблюдение установленных для отдельных товаров предельных и гарантийных сроков их хранения, определенных соответствующими нормативно-техническими документами. Подготовка товаров к продаже включает проверку целостности упаковки, распаковку товаров из внешней тары, установление наличия маркировочных данных и определение качества после хранения.
В крупных продовольственных магазинах самообслуживания значительный объем подготовительных операций связан с фасовкой, которая выполняется непосредственно на месте. Для этого выделяются специальные помещения, устанавливается соответствующее оборудование. Следует обратить особое внимание на дозировку фасуемых товаров.
Опыт показывает, что большинство магазинов, организуя фасовку товаров, дублирует ту дозировку, которая используется предприятиями пищевой промышленности на протяжении многих лет. Однако зачастую такая дозировка не отвечает особенностям спроса ряда категорий покупателей и требует большего разнообразия. Следует учитывать сложившуюся дифференциацию доходов населения, состав семей и частоту приобретения товаров.
Быстрая разгрузка транспорта и приемка поступившего товара - одна из первых задач, стоящих перед работниками склада. Скорость выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого оборудования (авто - и электропогрузчиков, грузовых тележек и т.п.) и четкой организации работ.
Ключевое понятие, которое нужно использовать при организации разгрузочных и других складских операций, - грузовая единица. Это некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.
Существенными характеристиками грузовой единицы являются соответствие ее размеров транспортному средству и способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе осуществления транспортировки и последующих операций. Согласованные размеры грузовых единиц и оборудования для их обработки позволяют эффективно использовать материально-техническую базу различных участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.
Проще говоря, если ваш зарубежный поставщик отправляет вам фуру, загруженную стандартными коробками на деревянных поддонах, ваш склад должен быть оборудован погрузчиками, чтобы быстро разгрузить товар и правильно его разложить.
Основной платформой для формирования грузовой единицы сегодня считаются стандартные европоддоны для автотранспорта, их размер - 1200х800 или 1200х1000 мм. Исходя из этих размеров и определяется базовый модуль упаковки.
Важно, чтобы грузовая единица сохраняла целостность в процессе выполнения логистических операций. Для обозначения целостности используется другой термин - пакетирование, который означает связывание грузовой единицы и поддона в единое целое.
Грузы пакетируют разными способами:
Самый современный и удобный способ - пакетирование термоусадочной пленкой, что предполагает наличие специального оборудования.
Внутрискладской технологический процесс составляет совокупность технологических операций по разгрузке, перемещению, распаковке, приемке, размещению, укладке, хранению и отпуску товаров. Количество и характер складских операций зависит от ассортимента, физико-химических свойств, условий приемки и отпуска товаров, степени механизации и автоматизации операций и других факторов.
1.4 Технология хранения товаров на складе.
Товары, принятые по количеству и качеству, из зоны приемки поступают в зону хранения.
Для перемещения товаров на хранение требуется:
- решить вопрос о том,
какое количество товара
- определить необходимые
для размещения товара размеры
активного и резервного
- распределить товары по маркировке;
- определить место хранения товара;