Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:52, курсовая работа
В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;
Работа торгового предприятия
в настоящее время приобрела
самостоятельность в
Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.
ЗАО "ЯШМА" имеет следующие данные о поступлении товаров (см. табл. 5). План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме группы "Яйца и яйцепродукты". В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 145919 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 266165 рублей или на 7,9%.
Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы "Маргариновая продукция и жиры" - 128,7% и прочие бакалейные и сопутствующие товары - 12801% (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.
Для оценки поступления
товаров в натуральном
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.
Таблица 5
Товарные группы |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Отклонения |
В % к прошлому году | |||
План |
Фактически |
% выполнения |
От плана |
От прошлого года | |||
1. Хлеб и булочные изделия |
574558 |
590000 |
594582 |
100,7 |
+4282 |
+19724 |
103,4 |
2. Молоко и молокопродукты |
391742 |
400000 |
419569 |
104,9 |
+19569 |
+27827 |
107,1 |
3. Мясо и мясопродукты |
471295 |
480000 |
494542 |
103,0 |
+14542 |
+23247 |
104,9 |
4. Рыба и рыбопродукты |
69895 |
75000 |
75834 |
101,1 |
+834 |
+5939 |
108,5 |
5. Яйцо и яйцепродукты |
63985 |
70000 |
26589 |
37,9 |
-43411 |
-37396 |
41,6 |
6. Кондитерские изделия |
225693 |
235000 |
240567 |
102,4 |
+5567 |
+14874 |
106,6 |
7. Алкогольные напитки |
949852 |
960000 |
977563 |
101,8 |
+17563 |
+27711 |
102,9 |
8. Птица и птицепродукты |
274562 |
280000 |
301500 |
107,7 |
+21500 |
+26938 |
109,8 |
9. Сыры |
56947 |
60000 |
66728 |
111,2 |
+6728 |
+9781 |
117,2 |
10. Маргариновая продукция и жиры |
71522 |
75000 |
96555 |
128,7 |
+21555 |
+25033 |
135,0 |
11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары |
229703 |
275000 |
352190 |
128,1 |
+77190 |
+122487 |
153,3 |
Всего: |
3379754 |
3500000 |
3645919 |
104,2 |
+145919 |
+266165 |
107,9 |
По сравнению с прошлым годом в отчетном году в магазине " ЯШМА" улучшилась ритмичность поставки продовольственных товаров от поставщиков-посредников и частных предпринимателей, увеличилась проверка качества поступивших товаров.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
Сложившаяся десятилетиями система хозяйственных связей, когда централизованно происходило распределение товарных ресурсов и прикрепление поставщиков к определенным торговым организациям по указке "сверху" в короткие сроки распалась и сейчас создается заново.
В условиях рыночной экономики система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.
В связи с этим необходимо
расширить сферу договорных отношений
с поставщиками и изготовителями
товаров, повышать эффективность и
действенность договоров
Оценка эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Для изучения поставщиков и их возможностей работники розничной торговли должны принимать участие в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.
Проведенный анализ эффективности хозяйственных связей ЗАО "ЯШМА" с поставщиками показал наибольшую результативность в работе с поставщиками - производителями. Это объясняется наличием долгосрочных хозяйственных связей, преимуществом ряда организационно - экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет торговому предприятию планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация хозяйственных связей - важная часть коммерческой работы.
Анализ курсовой работы показал ,что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.
В курсовой работе излагаются основные направления и содержание хозяйственных связей магазина с поставщиком. Проанализирован ряд экономических показателей, рассматриваются договорные обязательства, имущественная ответственность, контроль за соблюдением договорных обязательств.
Используя стандарты качества, предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, обусловленными сущностью и ролью торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные нарушения, связанные с закупом товаров и их реализацией, а также выявлять сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности и соответствующим образом ее планировать
В курсовой работе намечены основные пути повышения эффективности хозяйственных связей с поставщиками. Выявлены резервы развития и увеличения доходности для организации четкого функционирования хозяйственных связей магазина с поставщиками.
Список литературы
1. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений - М.: ТОО "Люкс-Арт", 1995, 176 стр.
2. Боргуль С. Товары
для школьного ранца.
3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск. Высшая школа, 1995,451 стр.
4. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1995, 168 стр.
5. Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 1: Розничная торговля - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1997, 87 стр.
6. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1996, 209 стр.
7. Осипова Л.В., Синяева
И.М. Основы коммерческой
8. Панкратов Ф.Г., Серегина
Т.К. Коммерческая
9. Потребительский рынок
10. Торговое дело: экономика и
организация: Учебник под
1 Т. И. Николаева " Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования " - Екатеринбург. Издательство УрГЭУ 1996.
2 АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО - организационная форма объединений предприятий, организаций и отдельных лиц (акционеров). Капитал акционерного общества образуется путем выпуска и обращения акций
3 Закрытое акционерное общество является хозяйственным обществом, основанном на общей долевой собственности путем выпуска акций, и представляет собой объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный фонд ЗАО складывается только за счет вкладов, выраженных в акциях учредителей. Участники ЗАО не имеют права без согласия общего собрания акционеров продать, уступить свои акции (или их часть) лицам, не входящим в ЗАО.
4 Учредитель - это физическое лицо, являющееся инициатором создания предприятия.
5 Уставный капитал - источник основных фондов и оборотных средств предприятия, формируемый при его образовании за счет средств государства, учредителей, участников паевых взносов и др.
6 Товароснабжение розничной сети - система коммерческих и технологических мероприятий по обеспечению розничной сети необходимым для населения ассортиментом потребительских товаров.
Информация о работе Организация хозяйственных связей торговой организации с поставщиками товаров