Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:00, реферат
Целью данной работы является изучение организационной структуры и обязанностей пресс-службы подразделения паблик рилейшнз в организации.
Освещение организации эффективных и полезных (в том числе и для клиентов) связей с общественностью, оптимальных для каждой компании, в условиях конкретной ситуации способом — задача курсовой работы.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Организация работы пресс-службы в ПР-отделе……………4
1.1. Структура и основные задачи пресс-службы ПР-отдела………...5
1.2. Характер взаимоотношений пресс-службы ПР-отдела и СМИ….7
Глава 2. Предоставление пресс-службой информации прессе………12
2.1. Правила взаимодействия пресс-службы со СМИ………………..12
2.2. Информационные сообщения (пресс-релизы)……………………15
2.3. Организация и проведение пресс-конференции…………………17
Заключение……………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………….23
В зависимости от событий, предопределяющих место проведения пресс-конференций, встречи журналистов с главными лицами подразделяют на несколько видов12.
Оперативные пресс-конференции проводят в спешном порядке, на месте событий или происшествий, вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и т.д. “Летучие пресс-конференции возникают по инициативе самих жрналистов при согласии их “визави”. Специально оговаривается неофициальный характер подобных пресс-конференций, т.к. последующие заявления, разъяснения властей уточняют трактовку события, дополняют ее новыми фактами, подробностями, включают анализ ситуации.
Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.д.). Подобные помещения имеют стационарное оборудование, способствующее оптимальному режиму диалога журналистов с устроителями пресс-конференций:
Если пресс-конференция
Вопросы журналистов, касаясь существа
дела, не должны повторяться. Они не
могут принимать форму
Ответы выступающих на вопросы журналистов согласуются с их компетенций. По ходу встречи ведется определение кому из ораторов более всего “подходит” вопрос.
Продолжая тему вопросов-ответов, следует сказать и том, что на пресс-конференциях не принято не отвечать на вопросы со стороны журналистов. Здесь нужно избегать таких фраз, как: “Без комментариев!”, “Не для печати” и т.д. Если затронут вопрос не подлежаций пока освещению, лучше сказать, что информация по нему будет сообщена позднее.
Если организаторами встречи с журналистами предусматривается демонстрация видеоматериалов, то лучше всего провести просмотр после закрытия пресс-конференции. Объясняется это тем, что видеоматериалы несут дополнительную, детализированную информацию, и их показ в ходе пресс-конференций обязательно затрагивает время встречи, что не всегда устраивает журналистов13.
По окончании официальной
Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.
Предпринимательские службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим ПР и пресс-службы в ПР-отделе должны занимать важное место в работе организаций.
Работа пресс-службы – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Существуют специфические
1 Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003, с. 42-49
2 Комаровский В. С, Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М, 2001, с. 184
3 Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003, с. 47
4 Лысенко Г. В. Паблик рилейшнз. Волгоград, 2005, с. 144
5 Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб, 1995, с. 84
6 Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000, с. 41-48
7 Бортник Е. М. Никитаева А. Ю. Управление связями с общественностью. Ростов н/Д, 2003, с. 86
8 Бортник Е. М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. Ростов н/Д, 2003, с. 87
9 Антипов К. Баженов Ю. PR для коммерсантов. М, 2000, с. 66
10 Невзлин Л.Г. Паблик Рилейшнз. М., 1993, с. 106
11 Невзлин Л.Г. Паблик Рилейшнз. М., 1993, с. 89
12 Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. М., 1994, с. 85-89
13 Паблик Рилейшнз. Алматы, 1997, с. 45