Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 21:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявления положительных и отрицательных тенденций в организационном поведении.
Введение
Организационное поведение – это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека. Также организационное поведение можно определить как понимание, предвидение и управление человеческим поведением в рамках организаций.
Предметом организационного поведения является взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования.1
Объекты изучения организационного поведения:
•
поведение индивидов в
• проблемы межличностных отношений при взаимодействии двух индивидов (коллег или пары «начальник – подчиненный»);
• динамика отношений внутри малых групп (как формальных, так и неформальных);
• возникающие межгрупповые отношения;
•
организации как целостные
Целями организационного поведения являются:
1. систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях;
2. объяснение причин поступков индивидов в определенных условиях;
3. предсказание поведения работника в будущем;
4. овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование.
Организационное поведение изучает поведение людей в организации и оценивает его влияние на результаты ее деятельности, поэтому основными задачами данной дисциплины являются:
1.
Выявление поведенческих
2.
Обеспечение формирования
3.
Систематическое описание
4. Объяснение поступков людей в определенных условиях.
5. Умение предвидеть ситуацию.
6.
Овладение навыками управления
поведением людей в процессе
работы и поиск путей
Целью данной курсовой работы является выявления положительных и отрицательных тенденций в организационном поведении.
Предметом исследования являются модели организационного поведения.
Объектом исследования является ООО «Одежда».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
При написании курсового проекта использовались работы авторов; Малышев А.В. « Маркетинг отношений», Мункоев А. К. «Организационное поведение», Красовский Ю.Д. «Организационное поведение».
ООО «Одежда». Юридический адрес: Новосибирск, ул. Гоголя, 27. Работает в Новосибирске с 2001 года. Уставной фонд сформирован на 100%, что подтверждается свидетельством о фактическом формировании уставного фонда, выданным администрацией Советского района г. Новосибирска.
Основным видом выпускаемой ООО «Одежда» продукции является женская одежда и трикотажные изделия. Продукция производится на импортном оборудовании, которое позволяет получать продукцию высокого качества, отвечающую мировым стандартам.
В
ООО «Одежда» складывается иерархия
целей, представляющая собой декомпозицию
целей более высокого уровня в
цели более низкого уровня. Особенность
иерархического построения целей в
организации состоит в том, что,
во-первых, цели более высокого уровня
всегда носят более широкий характер
и имеют более долгосрочный временной
интервал достижения. Во-вторых, цели более
низкого уровня выступают своего
рода средствами для достижения целей
более высокого уровня. Иерархия целей
в организации играет очень важную
роль, так как она устанавливает
структуру организации и
ООО «Одежда» - коммерческая организация, осуществляющее производство и сбыт женской одежды.
Цель создания предприятия - получение максимально возможной прибыли.
Мотивация
создания организации - удовлетворение
потребности людей со средним
и высоким достатком в одежде.
Целесообразность создания предприятия
заключается в постоянно
Миссия организации:
«Мы стараемся, чтобы наши дамы чувствовали себя комфортно в нашей одежде»
Анализ
среды – очень важный элемент
стратегического управления предприятием,
требующий внимательного
Таблица 1
Анализ факторов макросреды
Группа факто-ров | Фактор | Тенденция развития | Проявление | Возможная реакция предприятия. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Косвенного воздействия | ||||||||||||
1.Эко-номи-ческие | 1.1.Уровень инфляции | Возможна стабилизация | При увеличении инфляции обесценивание денежных средств | Учет уровня инфляции при установлении цен на товары | ||||||||
1.2.Уровень реального дохода населения | Возможно уменьшение | Снижение уровня покупательской способности населения | Выпуск
продукции с наименьшими | |||||||||
1.3.Энерго-тарифы | Возможно увеличение | Увеличение себестоимости товаров и услуг | Выпуск
продукции с наименьшими | |||||||||
1.4.Нало-говые ставки | Возможно повышение | Отток денежных средств из сферы производства в бюджет | Изыскание
путей минимизации
налогов | |||||||||
1.5.Безработица | Высокий уровень сохраняется | Удешевление рабочей силы и увеличение числа претендентов на рабочее место | Формирование
рациональной
кадровой политики. Пополнение штата сотрудников службы сбыта | |||||||||
2.Правовые | 2.1.Несовершенство законодательной базы | Тенденции стабилизации | Ущемление интересов производственной сферы | Изыскание
путей для эффективной работы | ||||||||
3.Политические | 3.1.Нестабильность в обществе | Тенденции не ясны | Приостановление
инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса |
Получение
денежных средств с помощью продажи
и
сдачи в аренду основных средств | ||||||||
4.Меж-дународные | 4.1.Либерализация
внешнеэко-номической |
Тенденции сохраняются | Появление новых рынков сбыта продукции | Поиск новых зарубежных партнеров и поставщиков | ||||||||
6.НТП | 6.1.НТП в сфере производства | Тенденции роста сохраняются | Появление новых материалов оборудования, технологий | Поиск возможностей для производства новых видов товаров | ||||||||
6.2.НТП в социальной сфере | Тенденции роста сохраняются | Рост уровня потребностей населения | Маркетинговые исследования, разработка новых продуктов | |||||||||
Непосредственного воздействия | ||||||||||||
1.Потреби-тели | 1.1.Насе-ление | Тенденции стабилиза-ции спроса | Увеличение запросов и потребностей, требование безусловного качества товаров | Маркетинговые исследования и разработка новых продуктов | ||||||||
1.2.Пред-приятия и организации | Тенденции стабилиза-ции спроса | Дальнейшее стимулирование спроса организаций путем предоставление дополнительных услуг | ||||||||||
2.Конку-ренты | Отечест-венные
и
иностранные |
Ужесточение конкуренции | Возникновение
различных препятствий для |
Возможна конкуренция за счет высокого качества товаров, маркетинговых исследований рынка и разработки новой продукции и т.д. | ||||||||
3.Постав-щики | Произво-дители сырья и материалов | Тенденции ухудшения отношений | Отсутствие сырья для производства продукции | Поиск новых поставщиков |
Большое значение в построении организационной структуры системы управления персоналом ООО «Одежда» имеет рациональное разделение труда работников. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника, что показано на рисунке 1.
Рисунок
1 - Организационная структура
Функциональное разделение
Высший
уровень. Управленческий персонал состоит
из работников, обеспечивающих управление
производственно-
Общее руководство предприятием осуществляет директор (заведующий), он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность, организует выполнение наказов пайщиков. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.
Заместитель
директора руководит
Бухгалтерский
аппарат принимает от материально
ответственных лиц товарно-
Маркетологи выполняют основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Они же организуют доставку товаров в магазин, внедряют современные методы продажи товаров.
Заведующие цехами организуют работу своих отделов, следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз сырья, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой цехов.
Средний уровень. Основной (промышленно-производственный) персонал - водители, техники, швеи, раскройщицы.
Низший уровень. Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает предприятие в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), электромонтеры, техники.
Деятельность и структура аппарата управления персоналом в ООО «Одежда», показанная на рисунке 1, не отвечают уже новым требованиям кадровой политики и ограничиваются в основном решением вопросов приема и увольнения работников, оформления кадровой документации. Отсутствует на предприятиях и единая система работы с кадрами, прежде всего система научно обоснованного изучения способностей и склонностей, профессионального и должностного продвижения работников в соответствии с их деловыми и личными качествами. Структура системы управления персоналом, качественный состав и уровень оплаты труда их работников не соответствуют задачам реализации активной кадровой политики.
Директор по персоналу и развитию в праве или изначально, или же исходя из изменяющейся обстановки, определить любому подразделению развития дополнительное направление в работе, за оптимизацию которой последний несет полную ответственность перед организационной структурой.
2.Типы поведения служащих
Поведение работников фирмы по отношению к клиентам является главным объектом внимания управленческого персонала, особенно топ- менеджеров. Важно добиться, чтобы каждый в фирме хорошо осознавал, какие его поступки могут разладить отношения с клиентом, а какие улучшить, сохранить, закрепить. Маркетинговая культура поведения работников «выращивается» отсюда.
Руководство фирмы должно стремиться к тому, чтобы нормы поведения работников ориентировали бы их на уважение запросов клиентов. Это формирует такой интересный социально-психологический феномен, как «клиентурный» тип поведения работников в «горячих точках» (моментах истин). Он возникает на определенной фазе развития фирмы, когда она перемещается к концепции маркетинга отношений.