Организационно - структурные характеристики менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:31, контрольная работа

Краткое описание

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Оглавление

Введение 3

1. Содержание организационных структур и их характеристика 4

1.1. Основные принципы построения организационных структур 4

1.2. Типы организационных структур управления 6

1.3. Требования к организационной структуре и процесс её формирования 11

1.4. Основная характеристика организационных структур 12

2. Методы проведения работ по совершенствованию структур управления 16

Заключение 19

Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по менеджменту.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

              4. Методы организационного моделирования основаны на использовании определённых формализованных представлений (моделей) объекта и системы управления. Среди группы методов организационного моделирования наиболее известен метод, в основе которого лежит декомпозиция информационного процесса выполнения управленческих работ. В соответствии с этим методом в производственных процессах выделяют точки, места, требующие управляющих воздействий. Далее устанавливают характер и периодичность этих воздействий, состав и объёмы информации, необходимые технические средства и другие составляющие процесса управления.

Экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. Нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действующими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:

       сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

       уменьшение числа уровней управления;

       групповая организация труда, как основа новой структуры управления;

       ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

       создание условий для гибкой комплектации продукции;

       минимизация запасов;

       быстрая реакция на изменения;

       Гибко переналаживаемое оборудование;

       высокая производительность и низкие затраты;

       безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Опытные менеджеры знают, как должны выглядеть структура, процессы и культура организаций, и четко представляют свои цели(3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

Заключение

В заключении, обобщая всё вышесказанное об основных требованиях к современным организационным структурам, предполагаю следующие выводы:

Организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.

Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.

В ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием организационных структур управления, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации. Эти модели будут смешанными, и больше похожими на органические модели, чем на механистические.

Таким образом, успех современных организационных структур все в большей мере зависит от внешних, чрез­вычайно быстро меняющихся условий их функционирования. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.

В настоящее время в стране действует менеджмент переходного периода, появившийся вслед за изменением форм собственности. В связи с этим измени­лись фундаментальные парадигмы традиционного менеджмента, присущие усло­виям деятельности рыночной экономики, важнейшая отличительная особенность которой — перманентная и бескомпромиссная конкурентная борьба.

С менеджментом переходного перио­да связаны стратегическое управление, стратегическое планирование, гибкие  организационные структуры (способные адаптироваться к быстро меняющейся рыночной конъюнктуре), маркетинговая служба и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Список используемой литературы

1.       Бляхман Л.С. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса: Учебное пособие для экон. Спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1991г. – 228с.

2.       Вершигора Е.Е. «Менеджмент»: Учебное пособие; 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000г. – 296с.

3.       Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник для ВУЗов. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002г. – 375с.

4.       Кравченко А.И. «Социология менеджмента»: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ, 1999г. – 262с.

5.       “Менеджмент организации”. Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г. – 324с.

6.       “Менеджмент”: Учебник для вузов / М.М. Максимцев, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.: Под ред. М.М. Максимова, А.В. Игнатьевой – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998г. – 463с.

7.       “Менеджмент”: Учебн. пособие для ВУЗов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2002г. – 432с.

8.       Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие. Изд-во М.: Академический проспект, 2003г. – 494с.

9.       Теория управления: Учебник/общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2002г. – 488с.

10.   Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Далинов и К0», 2002г. – 472с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Организационно - структурные характеристики менеджмента