Организационная структура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры. В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
Определение понятия организационной структуры.
Описание типов и разновидностей организационных структур и, соответственно, их недостатков и достоинств.
Выявление необходимых требований для формирования эффективных структур управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
ГЛАВА I. СТРУКТУРА КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ__ 4
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ__ 4
1.2 ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР________________________4
1.2.1ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ _5
1.2.2 ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ__ 7
1.2.3 ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ЧЕЛОВЕКОМ:_______ 11
ГЛАВА II. СРАВНЕНИЕ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ_________________ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_________________________________________ 21

Файлы: 1 файл

Производственный менеджмент.организационная структура предприятия.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

Табл.3 сравнение корпоративной  и индивидуалистской структур

 

От того, какого типа организации  распространены в экономике  - корпоративные или индивидуалистские, зависит во многом степень ее развитости и возможности гибко и быстро изменяться в соответствии с требованиями времени. В конечном счете - это определяет конкурентоспособность организации в условиях информационного общества.

Таким образом, любая организация  представляет собой технико-экономическую  и социальную систему, описать которую можно, если определить характер ее взаимодействия подразделений организации друг с другом и, наконец, характер взаимодействия индивида с организацией.

На уровне взаимодействия с внешней  средой могут реализоваться механистический  либо органический подход. Взаимодействие на уровне подразделений в организации строится с помощью различных типов департменизации: традиционной, матричной, дивизиональной организации; на уровне взаимодействия с организацией может придавать ей индивидуалистский или корпоративный характер.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Можно с уверенностью сказать, что  организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент придает организации свойства живущей системы, развивает ее. Управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).

От того, какого типа организации  распространены в экономике  - корпоративные или индивидуалистские, зависит во многом степень ее развитости и возможности гибко и быстро изменяться в соответствии с требованиями времени. В конечном счете - это определяет конкурентоспособность организации в условиях информационного общества.

Таким образом, любая организация  представляет собой технико-экономическую и социальную систему, описать которую можно, если определить характер ее взаимодействия подразделений организации друг с другом и, наконец, характер взаимодействия индивида с организацией. 

Анализ достоинств и  недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев  С.А. Мировой опыт в управлении М., 2007.

2. Кнорринг В.И. Искусство управления М., 2006.

3. Коротков Э.М. Менеджмент М.: Инфра-М, 2006.

4. Кравченко А.И. История менеджмента М., 2008.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури  Ф. Менеджмент. М., 2007.

6. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник.  М., 2005.

7. Рябцев И.М. Менеджмент: Учебное  пособие. Ростов-на-Дону, 2006.

8. Филонович С.Р. Основы менеджмента. М., 2005.

9. Чуйкин А.М. Основы менеджмента.  М., 2005.

10. Ямпoльcкaя Д.О., Зонис М.М. Менеджмент: Учебное пособие С-Пб.: Нева, 2004.


Информация о работе Организационная структура предприятия