Организационная структура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить основные принципы построения и выбора организационной структуры предприятия, обосновать важность и оценить ее эффективность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
изучение и анализ проектирования и совершенствования организационных структур управления предприятием;
рассмотрение и анализ существующих организационных структур управления предприятием.
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Арди» кафе «Домино-экспресс».

Оглавление

Введение………………………………………………………………......…...3
1. Теоретическая часть (Принципы построения и выбор организационной
структуры управления предприятием)…………………………………...….
1.1 Понятие организационной структуры…………………………...………5
1.2 Принцы построения организационной структуры…………………..….8
1.3 Требования, предъявляемые к организационной структуре…….....…10
1.4 Классификация организационных структур управления………..…....10
1.4.1 Виды бюрократических структур управления организацией…..13
1.4.2 Виды органических структур управления организацией……….20
1.5 Выбор оптимальной организационной структуры предприятия……..23
2. Практическая часть (Анализ организационной структуры ООО «Арди»
кафе «Домино-экспресс»)
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………...…26
2.2 Особенности организационной структуры предприятия………….….27
Заключение…………………………………………….……………..…...….31
Список литературы……………………………….……..……………...……33

Файлы: 1 файл

курсовая!!!!!!.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

                                                        

 

 


 

Работник кухни (повар)

(2 чел.)




 

   Менеджер 1




 

      Менеджер 2




 

Экспедитор

(водитель)





 

 

   Официант

      (9 чел.)




 

                                                                  Рисунок 9. Организационная структура кафе

                                                         «Домино-экспресс»

 

        Как следует из рисунка, администратор является звеном, частично дублирующим функции директора. В двойном подчинении от них находится товаровед, менеджер зала (2 чел.), шеф-повар, объединенные между собой функциональными связями.

        Под контролем менеджера зала  находятся официанты.

        Шеф-повар возглавляет работников  кухни.

        Из описания представленной организационной структуры видно, что ей присущ ряд недостатков, однако для более детального изучения всех имеющихся минусов, требующих устранения, необходимо также изучить функциональные обязанности сотрудников.

         Текущей деятельностью предприятия  руководит директор. Он уполномочен  осуществлять управление производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью  предприятия. Директор вправе  заключать трудовые договора. Директор обеспечивает выполнение всех принимаемых предприятием обязательств, соблюдение законодательства РФ.

        Заведующий осуществляет руководство  программами развития, направленными  на поддержание конкурентоспособности  компании и повышение ее дохода. Заведующий производством составляет бюджет фирмы, назначает работников, ответственных за реализацию проектов развития, дает общие указания, осуществляет непосредственное руководство ими и координацию их деятельности. Он вправе вносить на рассмотрение директора представление о назначении премий и взысканий сотрудникам. Кроме того, директор по развитию уполномочен представлять интересы предприятия перед другими организациями, предприятиями.

         Менеджеры консультирует покупателей по вопросам, касающимся оказываемых услуг, подает личный пример в обслуживании покупателей, производит контроль полной предпродажной подготовки продуктов,

производит контроль над упаковкой и производит обмен.

          В обязанности официантов входят  добросовестное выполнение возложенных на него обязанностей ( принятие и сбор заказов, обслуживание клиентов за кассой, мытье столов и полов), выполнение всех решений администрации, выраженные в любой форме (приказы, распоряжения), соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину.

            Шеф-повар осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.  Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи.

             В основные обязанности работников  кухни входит: подготовка рабочего места к началу рабочего дня, подготавливать основную продукцию, входящую в меню, заниматься приготовлением пищи, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам, соблюдение санитарных норм. Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте, мытье посуды, натирание приборов и стекол.

             Контроль над своевременной поставкой товаров и их качеством осуществляет товаровед. К его обязанностям относится: определение требований к заказываемым у поставщиков товарам, проверка соответствия их качества, стандартам, техническим условиям и заключаемым договорам, оформление документов на отгрузку продукции, ведение оперативного учета поступления и реализации товарно-материальных ценностей, составление отчетности по установленной форме.

            Перевозку товаров от поставщиков  осуществляет экспедитор. В его  обязанности входит обеспечение сохранности грузов и ведение необходимой документации.

       На  основании вышеизложенного можно  заключить, что организационная  структура кафе «Домино-экспресс»  обладает рядом недостатков, таких  как:

  1. Большой аппарат управления (для небольшого кафе), вызывающий чрезмерные накладные расходы;
  2. Дублирование работ и, следовательно, неясность распределения ответственности;
  3. Неравномерное распределение нагрузки между сотрудниками, не дающее поддерживать приемлемую скорость обслуживания при большом потоке людей;
  4. Несоответствие возложенных обязанностей должностям сотрудников, обусловливающее сильную текучесть кадров.

                                                   Заключение

 

          Тема «Принципы построения и выбор организационных структур управления предприятием» была выбрана для исследования не случайно, поскольку именно структура организации должна обеспечивать реализацию её стратегии, взаимодействие организации с внешней средой и эффективное разрешение основных задач организации. В широком понимании задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы избрать ту структуру, которая лучше всего соответствует целям и задачам организации, а также внешним и внутренним факторам, которые влияют на неё.

Данная тема является актуальной для каждой организации. В условиях административно-командной экономики проблема соответствия организационной структуры управления целям и задачам организаций, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на неё, не изучались. Этот период характеризуется построением организационных структур бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высоким уровнем формализации, централизованным принятием решений. Данная структура считалась идеальной и эффективной. В то же время, совсем не учитывалось, что организационная структура и её управление не могут быть стабильными, так как они должны постоянно корректироваться и совершенствоваться в соответствии с условиями, которые постоянно изменяются.

В условиях рыночной экономики  предприятиям и организациям необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям. Именно поэтому данная тема  считается актуальной и была выбрана для исследования в курсовой работе.

В работе исследовались  организационные структуры управления: типы, принципы построения. Рассмотрены требования, предъявляемые к организационной структуре. Большое внимание было уделено проектированию организационных структур управления: методам и процессу проектирования.

В работе были решены следующие задачи:

  • рассмотрены и  проанализированы существующие организационные структуры управления предприятием и их типы;
  • изучена и проанализирована практика проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Список литературы

 

 

1.  Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. М.:ИНФРА-М, 2008. 256с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.:Гардарики, 2006. 528 с.

3.  Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2006. 624 с.

4. Кабушкин Н.И. Организационные  формы и структура управления  организацией // Методы и принципы менеджмента. 2007. №2. с. 105 – 118.

5. Климович Л.Х. Основы менеджмента:  учебное пособие для учащихся  ССУЗов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. 144с.

6.  Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е.  Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова  и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2010. 367 с. 

7. Основы менеджмента: Учеб.-практ.  пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др. Мн.: БГЭУ, 2002. 112 с.

8. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2010. 288 с.

9. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2004. 224 с.

         10. http://www.kafedra-mg.mn.ru - методические пособия для написания курсовых работ

    11. http://www.torgresh.ru  -  составление оптимальных организационных структур на предприятии.

 

 

 

~ ~


Информация о работе Организационная структура предприятия