Организационная структура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 12:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта, главным образом, будет являться выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений на конкретном предприятии.
Главной задачей разработанного проекта является разработка предложений проведения организационных изменений для совершенствования существующей организационной структуры на предприятии.

Файлы: 1 файл

совершенствование орг структуры диплом.doc

— 462.00 Кб (Скачать)

 

Факторы внутренней среды

Оценка качества

 

Важность

5

4

3

2

1

1. МАРКЕТИНГ:

           

1.1. Известность компании на рынке

+

       

0,04

1.2. Доля рынка

   

+

   

0,04

1.3. Репутация в отношении качества

   

+

   

0,05

Продолжение таблицы 3.6.

1.4. Репутация в отношении обслуживания

       

+

0,05

1.5. Реклама

     

+

 

0,06

1.6. Эффективность продаж

     

+

 

0,04

1.7. Эффективность НИОКР

       

+

0,03

1.8. Месторасположение

       

+

0,02

2. ФИНАНСЫ:

           

2.1. Стоимость капитала

       

+

0,05

2.2. Доступность капитальных ресурсов

     

+

 

0,02

2.3. Доходность капитала

   

+

   

0,03

2.4. Финансовая стабильность

 

+

     

0,05

3. ПРОИЗВОДСТВО:

           

3.1. Современное оборудование 

 

+

     

0,04

3.2. Удовлетворение покупательского  спроса

 

+

     

0,05

3.3. Соблюдение сроков поставок

 

+

     

0,04

3.4. Ассортимент продукции

 

+

     

0,05

3.5. Затраты на производство

     

+

 

0,02

3.6. Технический уровень производства

   

+

   

0,03

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

           

4.1. Квалификация руководства

   

+

   

0,04

4.2. Малый штат сотрудников

       

+

0,04

4.3. Квалификация и способности менеджеров

   

+

   

0,05

4.4. Реакция на изменение рыночной  ситуации

     

+

 

0,04

4.5. Преданность работе сотрудников

   

+

   

0,03

4.6. Инициативность руководства 

 

+

     

0,04

4.7. Оперативность принятия решений

   

+

   

0,05


 

Выводы

Как видно из таблицы 3.6 изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.

 Из реорганизованной структуры видно, что две новые введенные должности менеджеров будут ориентированы на определенную продукцию (компьютеры и оргтехнику), что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента. А также, был реорганизован отдел программистов по принципу специализации. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

 

3.3. Расчет эффективности совершенствования организационной структуры

Для расчёта эффективности  совершенствования организационной  структуры произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из условия:

 

,

 

где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;

Аi –  значение коэффициента важности показателя;

Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.

1. Используя таблицу  3.1 произведем оценку абсолютного  показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии (см. Приложение 1 “Расчёт эффективности”):

Получаем, что P = 2,4

2. Используя таблицу 3.6 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:

Получаем, что P = 2,79

3. Используя таблицу 3.4 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:

Получаем, что P = 3,33

Изменения в фирме  в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,4 до 2,79.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данного дипломного проекта  заключается  в  выявлении  необходимости проведения организационных  изменений,  изучения  этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию  организационной структуры управления  ООО «ЛаНе».

Для достижения поставленной цели, была определена основная задача,   выработка программы проведения организационных изменений.

В работе были решены следующие  задачи:

-изучена и проанализирована  мировая и отечественная практика проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;

-проведен SWOT - анализ хозяйственной деятельности предприятия;

-проанализирована существующая  организационная структура управления предприятием и выявлены следующие причины ее совершенствования: неудовлетворительное функционирование предприятия (снижение прибыли), малый ассортимент продукции, недостаточная эффективность продаж, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса, недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

-на основе SWOT - анализа организационной структуры были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:

● исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности: менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.

● выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс»

● для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.

-Был проведен расчёт эффективности совершенствования организационной структуры, который показал, что предложенное менеджерское решение положительным образом сказалось на таких факторах внутренней среды предприятия как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров, увеличилась оценка абсолютного показателя качества организации с 2,4 до 2.79.

 На  мой   взгляд,   предложенное  менеджерское  решение  заслуживает подробного рассмотрения  и может  быть  рекомендовано для реализации, руководству ООО "ЛаНе" в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.

  В заключении  необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным  механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений  представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.

2. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2001 – 246 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика,   1999 – 536 С.

4. Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В.Эрхарда. – М.:   1997 – 268 c.

5. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003

Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004  - 486 c.

6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2000 -256с.

7. Веснин В.Р. Основы менеджмента:  Учебник / Институт  международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1999 - 384 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003 – 528 с.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.

10. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.  М., 1999 – 432 c.

11. Галькович Р.С.,  Набоков В.И.  Основы  менеджмента - М.:  ИНФРА-М, 1997 - 189 с.

12.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.

13. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл.  «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2002 г.

14. Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты. М., 1996

15.Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 – 368 с. 

16.Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ.- М.: "Дело", 2006 - 272 с.

17.Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. -  М.:ТОО “Корона принт”, 1998 – 456 с.

18.Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2000 г

19. Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы 1990. 745с

20. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие-  М.: изд-во МГУ, 2005 - 200 с.

21.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2000 - 312 с.

22. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 429 с.

23. Мескон М.Х. и др.  Основы менеджмента:  Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002 - 800 с.

24. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.:

ИНФРА-М, 2002 - 336 с.

25. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5.

26. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2003 – 320с.

27. Сацков Н.Я.  Практический менеджмент.  Методы и приемы деятельности руководителя - Донецк: Сталкер,2003 - 448 с.

28. Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижени прибыли. – М., 2001 – 436 c.

29. Шонесси О.Дж. Принципы организации управления фирмой - М.: Прогресс  1989 - 378 c.

30.Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. – М.: Прогресс,1998–248 c.

31.Управление персоналом организации. Учебник./Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М 2000 - 512 c.

32.Управление персоналом в условиях социальной  рыночной  экономики. /  Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Изд-во МГУ, 1999 - 480 с.

33.Управление по результатам.  Тимо  Санталайнен,  Эеро Воути,  Пертти Поренне, Йоуко Х. Ниссенен. - М.: Прогресс, Универс, 2003 - 318 с.

34.Устав предприятия ООО "ЛаНе".

35.Уткин Э.А.  Курс  менеджмента:  Учебник для вузов /  Финансовая  Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2001 - 448 c.

36.Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 2002 - 174 с.

37.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент.  Учебник для вузов - М.:  ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2004 - 600 c.

38.Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 1997 – 424 с.

39.Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление  в системе цивилизованного предпринимательства):   Учебное   пособие.  -  М.:  ИНФРА-М, 2006 - 224 с.

40.Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. – М.: Наука, 2003 – 546 с.

41. www.riskmanagement.ru

42. www.cfin.ru

43. www.internationalbusiness.ru

44. www.ispress.ru/smi/pressa/financial-managment.htm  

45. www.moedelo.info

46. www.ripkso.kz/publications/magazine/

47. www.kaznachey.com/doc/927

48. www.lawlinks.ru/view_obzors.php?id=4768


Информация о работе Организационная структура предприятия