Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 09:59, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение организационную структуру предприятия и оценку ее эффективности.
Задачами данной работы является рассмотрение следующих вопросов:
- изучить понятия, характеризующие строение организации;
-рассмотреть связь типов организации и принципов построения организационных структур: линейные структуры управления; функциональные структуры управления; смешанные структуры; дивизиональные структуры; проектные структуры; матричные структуры и сетевые структуры.
Введение………………………………………………………………………..
Глава I.Организационные структуры предприятия.
1.1Теоретические основы построения организационных структур управления. Понятие организационных структур управления………………………………
1.2. Понятие и виды управленческих звеньев и связей в структурах управления…………………………………………………………………………
1.3. Этапы проектирования организационных структур управления. Оценка эффективности предприятия………………………………………………………
Глава II. Оценка эффективности……………………………………………….
2.1.Характеристика предприятия…………………………………………………
2.2.Расчет показателей состояния организационного управления
производством……………………………………………………………………..
2.3.Перспективы предприятия………………………………………………….
Список использованной литературы……...............................................................
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Глава
I.Организационные структуры предприятия.
1.1Теоретические
основы построения организационных структур
управления. Понятие организационных
структур управления………………………………
1.2. Понятие и
виды управленческих звеньев и связей
в структурах управления……………………………………………………
1.3.
Этапы проектирования организационных
структур управления. Оценка эффективности
предприятия…………………………………………………
Глава
II. Оценка эффективности……………………………………………
2.1.Характеристика
предприятия…………………………………………………
2.2.Расчет показателей
состояния организационного
производством……………………………………………
2.3.Перспективы
предприятия…………………………………………………
Список использованной
литературы……..................
Приложение 1.
Научно - обоснованное формирование организационных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ – это функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Разработка
стратегически эффективной
Целью данного исследования является изучение организационную структуру предприятия и оценку ее эффективности.
Задачами данной работы является рассмотрение следующих вопросов:
- изучить понятия, характеризующие строение организации;
-рассмотреть связь типов организации и принципов построения организационных структур: линейные структуры управления; функциональные структуры управления; смешанные структуры; дивизиональные структуры; проектные структуры; матричные структуры и сетевые структуры.
Объектом исследований выступает действующее
предприятие ЗАО «ДОК - 2000». Предмет изучения
– организационная структура предприятия.
Глава I.
1.1. Теоретические основы построения организационных структур управления.
Понятие
организационных
структур управления.
Структура
управления организацией или организационная
структура управления (ОСУ) - одно из
ключевых понятий менеджмента, тесно
связанное с целями, функциями, процессом
управления, работой менеджеров и
распределением между ними полномочий.
В рамках этой структуры протекает
весь управленческий процесс (движение
потоков информации и принятие управленческих
решений), в котором участвуют
менеджеры всех уровней, категорий
и профессиональной специализации.
Структуру можно сравнить с каркасом
здания управленческой системы, построенным
для того, чтобы все протекающие
в ней процессы осуществлялись своевременно
и качественно. Отсюда то внимание,
которое руководители организаций
уделяют принципам и методам
построения структур управления, выбору
их типов и видов, изучению тенденций
изменения и оценкам
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
На действенность и эффективность организационной структуры влияют:
При умелом сочетании
Организационная
структура конкретного
Обусловленная
теми или иными управленческими
решениями организационная
1.2. Понятие и виды управленческих звеньев и связей в структурах управления
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную степень в системах управления организацией. Ступени управления находится в вертикальной зависимости и подчиняется друг другу по иерархии. Отсюда возникла пирамидная структура управления организацией: президент → вице-президент → директора служб → начальники цехов → старшие мастера → бригадиры.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и ее частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют постоянно и изображаются на всех возможных схемах, отражая распределение полномочий или указывая на то, «кто есть кто» в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации.
Горизонтальные связи – это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Горизонтальные связи создают ряд важных преимуществ. Они экономят время и повышают качество взаимодействия. Горизонтальные связи развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска. В случае, когда горизонтальные связи устанавливаются на неформальной основе вышестоящим руководителем, они обычно имеют привязку ко времени, к событию или к людям.
Еще одной парой связей, устанавливаемых в организации, являются линейные и функциональные связи. Линейные – это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания. Природа функциональных связей - совещательная, и реализуется посредством этих связей информационное обеспечение координации.
При
двухуровневой структуре
Увеличение
количества элементов и уровней
в ОСУ неизбежно приводит к
многократному росту числа и
сложности связей, возникающих в
процессе принятия управленческих решений.
Следствием этого нередко является
замедление процесса управления, что
в современных условиях тождественно
ухудшению качества функционирования
менеджмента организации.
1.3. Этапы проектирования организационных структур управления.
Научно-обоснованное формирование организационных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.
Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
Информация о работе Организационная структура предприятия и оценка ее эффективности