Валиуллов И.А.
,гр. 4431(4342)
Организационная
структура и организационная
культура предприятия.
История
«КАМАЗ» образован
в 1969 году как Камский комплекс заводов
по производству большегрузных автомобилей
(производственное объединение «КАМАЗ).
В 1990 году ПО «КАМАЗ» преобразовано в акционерное
общество.
Первый
автомобиль сошёл с главного сборочного
конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор
выпущено более 1,9 млн. автомобилей и около
2,6 млн. двигателей. Каждый второй грузовик
полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый
в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. Каждый
четвёртый вновь выпущенный грузовик
экспортируется за пределы России. КАМАЗы
эксплуатируются более чем в 80 странах
мира.
Основные
направления:
- Модернизованные
транспортные автомобили (базовый автомобиль
семейства КАМАЗ-65115)
- Полноприводные
автомобили (базовый автомобиль семейства
КАМАЗ-43118)
- Автомобили
повышенной грузоподъемности (базовый
автомобиль семейства КАМАЗ-6520)
- Семейство
городских развозных автомобилей (базовый
автомобиль семейства КАМАЗ-4308)
Организационная
культура
Результаты
производственной деятельности
любого предприятия в значительной
степени находятся в прямой
зависимости от морально-психологического
климата в коллективе. Ощущение
каждым работником проявляемой
о нем заботы и готовности
помочь в решении насущных
проблем является важным стимулом
для его активного и плодотворного
труда.
Для достижения
своих целей ОАО «КАМАЗ» использует
активную политику объединения персонала.
Она является одним из методов
достижения стратегических целей компании.
«Единство персонала»:
В первую очередь использование
коллективных договоров. Коллективный
договор включает тарифное соглашение,
раздел по кадровой политике и устанавливает
основы урегулирования трудовых споров,
что позволяет согласовать действия
сотрудников и уменьшить риск
возникновения различных споров.
Различные социальные программы, которые
предоставляют общежития, программа
«Жилье ОАО «КАМАЗ». Различные программы
повышения квалификации работников,
а так же программы поощрений
за усердную работу.
Так как ОАО
«КАМАЗ», подразделяется на огромное количество
различных отделов и департаментов,
то такое разделение позволяет создать
более устойчивый коллектив работников.
«Проблемные
места»: По-моему мнению, так как ОАО
«КАМАЗ» является наиболее большим предприятием,
у него соответственно присутствует огромное
количество проблемных мест.
Одним из наиболее важных
является: огромное количество подразделений
предприятия, что усложняет контроль
качества изделий предприятия в
целом. Так же проблемой является
комфорт сотрудников. Следует построить
большее количество комнат отдыха,
в основном для работников цехов.
И оборудовать их всем необходимым.
Проводить различные коллективные
выезды работников на природу, что позволит
улучшить коллективные взаимосвязи
между сотрудниками. Улучшение интерьеров
рабочих помещений. Естественно низкая
заработная плата, из чего следует понижение
качества производимой продукции. Я рассматривал
так называемых работников цехов, так
как в основном проблемные места производственных
компаний такого глобального уровня заключаются
именно в них.
Организационная
структура:
- Общее собрание
акционеров
- Совет директоров
- Правление
- Генеральный Директор(ГД)
ОАО «КАМАЗ».
- Заместители ГД
и директора, исполняющие обязанности
в различных сферах:
- - Аппарат ГД;
- Общий отдел-18
- Департамент внешних
связей-51
- Департамент административно-хозяйственного
обслуживания-38
- - Первый заместитель
ГД, исполнительный директор;
- Департамент управления
производством-121
- Департамент координации
и промышленной безопасности-51
- Департамент закупок
и логистики-311
- Автомобильный
завод-1200
- - Зам. ГД по качеству;
- Департамент качества-45
- Отдел разработки
и совершенствования систем качества-15
- - Зам. ГД – Технический
директор;
- Научно-технический
центр-764
- Департамент главного
технолога-308
- Департамент главного
энергетика-232
- Департамент главного
метролога-30
- Департамент главного
механика-133
- Департамент строительства-42
- - Зам. ГД по продажам
и сервису;
- Департамент по
финансам-47
- - Зам. ГД по металлургии;
- - Зам. ГД по компонентам;
- Департамент планирования
и координации-39
- - Зам. ГД по имущественным
отношениям;
- Департамент по
управлению собственностью-83
- Бюро по работе
с акционерами и цен. Бумагами-6
- - Зам. ГД по экономике
и финансам;
- Департамент экономике-82
- Департамент финансов-54
- Департамент информационных
технологий-143
- Департамент телекоммуникаций-72
- Комитет налогового
регулирования-11
- - Зам. ГД по управлению
персоналом и орг. развитию;
- Департамент трудовых
отношений и развития персонала-82
- Отдел организационного
развития-15
- Бюро трудовых
контрактов-8
- - Зам. ГД по безопасности;
- Первый отдел-7
- Комитет корпоративного
контроля-30
- Департамент эконом.
Безопасности-80
- Бюро информационно-технического
обеспечения-7
- - Директор по
правовым вопросам;
- Третейский суд
при ОАО «КАМАЗ»-2
- Департамент правовой
работы-52
- - Директор
информационной политике;
- Отдел главного
дизайнера-15
- Департамент по
информационной политике-64
- - Директор по
лизингу и развитию продаж ОАО «КАМАЗ»;
- Департамент по
лизингу и развитию продаж
- - Главный бухгалтер.
- Центральная бухгалтерия-98
- Департамент сводной
отчетности-47
- Департамент учета
доходов, расходов и контроля-32
- Комитет методологии
бухгалтерского учета-5
Проблемы:
Трудный контроль организации
Сплоченность всего
рабочего коллектива
Связь между различными
отделами компании
Низкая заработная
плата работников