Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:57, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в анализе проблем оптимизации управленческого труда. Для решения поставленной цели, нам необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность оптимизации труда;
- определить методы оптимизации труда;
Введение
1. Теоретические аспекты оптимизации труда…..
1.1. Сущность оптимизации труда ……….
1.2. Методы оптимизации труда …..
2. Проблемы оптимизации управленческого труда…
2.1. Руководство в организации: функции, особенности …..
2.2. Организация управленческого труда …
2.3. Планирование управленческого труда руководителя
2.4. Проблемы оптимизации управленческого труда руководителя….
3. Организация управленческого труда в ОАО «Коми энергосбытовая компания» ……………………
Заключение …………..
Библиографический список ………….
Исследование межличностных отношений дает представление о том, какова структура неформальных отношений трудящихся, кто из членов коллектива пользуется личным авторитетом, кому из них отдается предпочтение. Следовательно, знание структуры межличностных отношений помогает организатору и руководству лучше (с учетом социально-психологической совместимости) распределить трудовые и общественные функции между сотрудниками и тем самым повысить организованность и работоспособность коллектива, а также систематически поддерживать в нем нормальный психологический климат.
Основной задачей оценки работы персонала является улучшение результатов работы как отдельных исполнителей, так и отделов, подразделений, организации в целом. Результаты оценки могут иметь далеко идущие последствия для организации: сокращения, увольнения сотрудников, изменения в организационной структуре, изменения в системе нормирования и оплаты труда, а также изменения организационного климата, степени удовлетворения работников условиями и результатами труда, увеличение или снижение конфликтности. В целом процесс деловой оценки решает задачи улучшения текущей деятельности работников, определения перспектив и стратегии развития персонала организации и создания благоприятного социально-психологического климата в организации.
Управление эффективностью
работы сотрудников организации
невозможно без учета объективных
факторов, которые помогают или мешают
работе персонала. К одному из важнейших
факторов, который существенно
Другим набором
факторов, который влияет на эффективность
работы сотрудника, является специально
организованное его сопровождение
в процессе вхождения в новую
организацию или новую
Важнейшее условие успешного развития любой организации – профессиональное развитие человеческих ресурсов – особенно актуально в современном мире, в котором проблема обновления приобретенных знаний и навыков стоит особо остро. Сегодняшний сотрудник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой, способностью адаптироваться к непрерывным изменениям внешней среды. Назрела необходимость непрерывного развития персонала, т.е. создания условий для полного раскрытия потенциала сотрудников, их способности вносить ощутимый вклад в деятельность своей организации. Речь идет прежде всего о предоставлении сотрудникам равных возможностей в получении достойных заработков, в продвижении по службе, в профессиональном росте и т.д.
Современные организации
должны уделять много внимания поддержанию
работоспособности своих
Повышение профессионального
мастерства является одной из основных,
но не единственной составляющей системы
развития персонала. Не меньшее значение
придается возможности развития
служебного роста сотрудника. Вполне
естественным является стремление хорошего
специалиста к приобретению более
высокого статуса, к раскрытию своих
способностей, к материальному благополучию.
Речь идет о деловой карьере сотрудника
и управлении этим процессом. Планирование
карьеры в организации
Управление продвижением по службе является важным нематериальным стимулом, повышающим заинтересованность работников в результатах своего труда и степень приверженности целям организации. Планирование карьеры позволяет увязать цели работника, руководителей и организации, так как создает особые преимущества для каждой из этих категорий.
Применение различных
форм планирования карьеры позволяет
решать множество важнейших
2. Проблемы оптимизации управленческого труда.
2.1. Руководство
в организации: функции,
Управленческий труд –
это специфический вид
Средствами управленческого труда являются организационная и вычислительная техника, а уровень и полнота ее использования определяют культуру и эффективность управления.
Управленческий труд имеет свои специфические технологические отличия, которые заключаются в следующем:
В соответствии с современными представлениями суть работы руководителя сводится к выполнению ряда функций, то есть видов деятельности, среди которых нужно выделить прежде всего стратегическую функцию, заключающуюся в постановке на основе анализа ситуации и прогнозирования целей организации, координации процесса разработки стратегии и составления планов. В обычных условиях она считается главной.
В рамках нового этапа НТР
все большее значение приобретает
экспортно-инновационная
Еще одной основной функцией руководителя является административная, в состав которой входит целый ряд подфункций. Во-первых, контрольная, заключающаяся в оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организации, проведении ее необходимой корректировки. Во-вторых, организационная, связанная с созданием необходимых условий деятельности: распределением среди исполнителей полномочий, задач, ресурсов, инструктированием и пр. В-третьих, направляющая, с помощью которой происходит координация непосредственной работы людей. В-четвертых, кадровая, заключающаяся в организации подбора, ориентации, обучения, развития персонала. В-пятых, стимулирующая, которая предполагает действия, направленные на убеждение и воодушевление исполнителей, их поощрение за успешно выполненную работу, наказание за провинности. [13, с. 42]
В век информации все большую роль играет коммуникационная функция, сводящаяся к проведению совещаний, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, распространению информации, проведению переговоров, деловому представительству.
Постоянно растущее значение
человеческого фактора в жизни
организации выводит на одно из первых
по значению мест социальную функцию,
выполняя которую руководитель создает
в организации благоприятный
морально-психологический
Приведенный выше список не
исчерпывает функции
1.планирования;
2.распределения работ;
3.управления;
4.поддержки и мотивации;
5.информирования;
6.оценивания результатов.
В различных ситуациях и на разных уровнях управления те или иные функции руководителя имеют неодинаковое значение. Так, в период создания или перестройки организации прежде всего нужны руководители-предприниматели, создающие концепцию развития, принимающие ответственные решения и смело берущие на себя риск последствий, и руководители-лидеры, увлекающие людей новыми перспективами, раскрывающие их способности и направляющие на решение поставленных задач.
В период стабильного развития
на первое место выдвигаются
В зависимости от уровня в управленческой иерархии можно выделить три типа руководителей: высшего, среднего и низшего звена.
Основные задачи высших руководителей
организации состоят в
Функции высших руководителей
чрезвычайно сложны, разноплановы,
требуют глубоких и всесторонних
знаний, аналитических способностей,
задатков политика, дипломата, публициста,
оратора. Поскольку сегодня каждый
человек в отдельности таким
критериям отвечать уже не в состоянии,
высшее руководство реализует их
в составе команды, о которой
уже говорилось, где первое лицо
является уже не «боссом», а первым
среди равных. Последнее обстоятельство
ослабляет борьбу за власть и тем
самым облегчает смену
Команда высшего руководства
обычно подбирается первым руководителем
или по-другому главным
С юридической точки зрения
в обязанности первого
Руководители среднего звена
(основных подразделений и предприятий,
входящих в данную организацию) назначаются
и освобождаются от должности
первым руководителем или его
заместителями и несут перед
ними ответственность за выполнение
полученных заданий и сохранность
имущества вверенных им подразделений.
Через подчиненных