Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических и методических основ и установление рекомендаций по совершенствованию системы контроля в организации.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи.
рассмотреть существующие теоретические и методические аспекты организации системы контро
Введение 3
Сущность контроля в системе менеджмента 5
Контроль как одна из функций управления предприятием 5
Классификация системы контроля 7
Организация процесса контроля в менеджменте 11
Контроллинг, как современная система контроля 15
Анализ системы контроля на УП «Жлобинметаллургстрой» 22
Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
Организация системы контроля на предприятии 24
Совершенствование системы контроля на предприятии 29
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложения 42
В организации
выделяются такие функциональные области,
как производство, финансы и учет,
персонал, маркетинг. Здесь указаны
лишь основные из них, но в соответствии
с организационной структурой их
может быть намного больше. И в
каждой функциональной области существуют
свои объекты контроля. В производстве
например это качество, затраты времени
на единицу продукции, удельные издержки,
уровень использования
К основным системам контроля относят:
Бюджетный контроль – составная часть финансового контроля, посредством которого в процессе составления проекта бюджета, его анализа и при составлении отчета о его исполнении проверяется образование, распределение и использование бюджетных средств.
Бюджет
служит механизмом предварительного контроля,
поскольку дает уверенность в
том, что когда организации
Это технология, связанная с обеспечением контрольной информацией о стоимости продуктов или деятельности. в то время, как бюджетный контроль позволяет сравнивать итоговые цифры, стандартная калькуляция себестоимости рассматривает цену отдельной единицы товара.
Система используется специально
для идентификации отличий в
цене закупки материалов или в
использовании материалов (это является
превосходным способом быстрой идентификации
неприемлемого уровня потерь). Это
также применяется для контроля
затрат на оплату рабочей силы, где
существуют некоторые определенные
стандарты продолжительности
Для контроля качества лучше
всего убедиться, что для каждого
процесса, независимо от того, идет ли
речь о конкретном производственном
процессе или о какой-то процедуре
в офисе, качество на выходе должно
соответствовать какому-либо предопределенному
стандарту качества. Более того,
некоторые организации
Каждое возможное место
для возникновения дефекта
Чаще всего этот контроль называется логистикой. Все проблемы могут быть связаны с сырьем, компонентами, упаковкой, полуфабрикатами и завершенными продуктами, Системы контроля запасов должны минимизировать потери. Эффективный контроль запасов может быть обеспечен, если он встроен в общую систему стандартной калькуляции себестоимости, если он имеет отношение к контролю закупочной функции, а также связан с контролем качества [11, с. 102].
Важность эффективной системы контроля запасов связана с тем, что каждая организация располагает лишь ограниченным объемом денежных ресурсов. Если они расходуются на приобретение материалов и производство быстрее, нежели поступают от продаж, то рано или поздно наступит кризис наличности. Это известно как проблема работающего капитала или как кризис наличных средств, и нередко возникает в результате излишне оптимистичных закупок («фантастическая сделка») или накапливания готовых изделий («со дня на день наступит бешеный спрос»). В установлении оптимального соотношения и состоит контроль запасов
Применение компьютеров
привело к чрезвычайно быстрому
росту систем контроля, использующих
все преимущества быстрой обработки
и хранения данных. Обычно такое
развитие свойственно большим
В последнее время, с появлением микрокомпьютеров и распространенностью бюро компьютерных услуг, появилась реальная возможность даже для самых небольших организаций иметь системы контроля, Информация, полученная с помощью компьютеров, или компьютерные системы контроля могут обеспечить эффективные ответы на многие из проблем, с которыми сталкиваются компании,
Общий контроль организации осуществляется примерно так же, как и контроль за различными подразделениями. Это достигается за счет сравнения общего функционирования с планами, обычно с помощью таких отчетов, как торговые счета, счета прибыли и убытков, балансов, анализа, насколько это важно для компании; подсчет прибылей и убытков для общественных организаций, занимающихся предоставлением услуг, обществ и клубов. Данные традиционные системы счетоводства сами по себе не позволяют наблюдать развитие ситуации, но если они имеют отношение к бюджету организации, отклонения в общем функционировании могут быть замечены оперативно.
В менеджменте известны следующие подходы к разработке систем контроля:
Приведенные виды
и методы проведения контроля являются
классическими и наиболее часто
используемыми. Но применяемые вместе
они образуют систему, которая индивидуальна
для каждого предприятия. Идеальная
система контроля для одних организаций
может лишь скрыть существующие проблемы
и стать губительной для
Каждая организация сама решает какие методы, формы и виды контроля использовать, но принципы построения системы контроля универсальны для всех. Различные авторы по разному видят процесс контроля
Р. Олдкорн, например, объясняет процесс контроля так. В системе контроля все начинается с плана (рис. 2.). «Это стадия, когда ответственное лицо говорит: Это то, что мы собираемся сделать, и вот так мы это собираемся сделать» (блок 1). Это ведет к действиям (блок 2) – стадия «взяться за работу». Блок 3 (сравнение плана с реальными результатами) может быть охарактеризовано выражением: «это то, что мы хотели получить, а вот то, что мы получили».
Блок 4 (да или нет?) следует сразу же за блоком 3 и задает вопрос: «Получили ли мы то, что хотели?». Если ответ положительный – «да», то идем к блоку 5 «хорошие новости». Процесс не завершается, он возвращается к этапу планирования действий, эффективно иллюстрируя: «Что мы запланировали, то прекрасно выполнили». Если же ответом на вопрос блока 4 оказалось «нет», то переход осуществляется к блоку 6 «Что делать?». Очевидно, что существует три варианта: либо произошла неконтролируемая аномалия, тогда ничего предпринимать не требуется, или же что-то было сделано неверно, в этом случае мы должны проинформировать исполнителя в блоке 2.
Третья возможность
Рис. 1 - Функционирование системы контроля на предприятии
Согласно Мескону процесс контроля состоит из трех этапов:
Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается изменению.
Они характеризуются наличием
временных рамок, в которых должна
быть выполнена работа, и конкретного
критерия, по отношению к которому
можно оценить степень
На этом этапе Менеджер
должен определить, насколько достигнутые
результаты соответствуют его ожиданиям.
При этом он или она принимают
и еще одно очень важное решение:
насколько допустимы или
Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.
Как уже отмечалось, схема процесса контроля одинакова для всех типов организаций, но контроль не всегда бывает эффективным. При организации систем контроля необходимо учитывать ряд факторов: