Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:44, лекция
Конкурентное преимущество — это
те характеристики, свойства товара
или марки, которые создают для
фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.
Методика оценки конкурентоспособности товара по системе 11111 —55555
Конкурентоспособность товара следует оценивать по пяти главным факторам:
Интегральный показатель конкурентоспособности товара можно оценивать экспертным путем по двум методам:
- с учетом весомости факторов.
По системе 11111—55555, без учета весомости факторов, конкурентоспособность товара определяется как сумма баллов по каждому фактору.
Для оценки конкурентоспособности с учетом весомости факторов создается экспертная группа. Каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна от 5 до 1.
Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путем
где Кт — конкурентоспособность товара;
- п — количество экспертов;
- Бij — экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности товара;
- аj — весомость j-го фактора (от 5 до 1).
Методика анализа и оценки конкурентоспособности фирмы
Для оценки конкурентоспособности фирмы сначала необходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с позиций системного подхода.
Цель системного анализа фирмы — установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования фирмы
Методика оценки конкурентоспособности организации заключаются в следующем
-уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
-отдельно проводить анализ эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке;
-отдельно считать показатель устойчивости функционирования организации;
-прогнозировать перечисленные три комплексных показателя минимум на 5 лет.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации и ее продукта