Оценка конкурентоспособности организации и ее продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:44, лекция

Краткое описание

Конкурентное преимущество — это
те характеристики, свойства товара
или марки, которые создают для
фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.

Файлы: 1 файл

лекция 5.doc

— 448.00 Кб (Скачать)

     Методика  оценки конкурентоспособности  товара по системе 11111 —55555

     Конкурентоспособность товара следует оценивать  по пяти главным факторам:

  • качество товара;
  • цена товара;
  • качество сервиса товара на конкретном рынке;
  • эксплуатационные затраты на использование товара;
  • качество процессов.

     Интегральный  показатель конкурентоспособности  товара можно оценивать  экспертным путем  по двум методам:

  • без учета весомости факторов;

    - с учетом весомости факторов.

     По  системе 11111—55555, без учета весомости факторов, конкурентоспособность товара определяется как сумма баллов по каждому фактору.

     Для оценки конкурентоспособности  с учетом весомости факторов создается экспертная группа. Каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна от 5 до 1.

     Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путем

       
 

      где Кт — конкурентоспособность  товара;

    - п — количество экспертов;

    - Бij — экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности товара;

    -  аj — весомость j-го фактора (от 5 до 1).

Методика  анализа и оценки конкурентоспособности  фирмы

Для оценки конкурентоспособности  фирмы сначала необходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с позиций системного подхода.

Цель  системного анализа  фирмы — установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования фирмы

Методика  оценки конкурентоспособности  организации заключаются  в следующем

    -уровень  конкурентоспособности  считать как средневзвешенную  величину по показателям  конкурентоспособности  конкретных товаров на конкретных рынках;

    -отдельно  проводить анализ  эффективности деятельности  организации исходя  из конкурентоспособности  и эффективности  каждого товара  на каждом рынке;

    -отдельно  считать показатель  устойчивости функционирования  организации;

    -прогнозировать перечисленные три комплексных показателя минимум на 5 лет.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации и ее продукта