Оценка инвестиционной привлекательности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования данной курсовой работы является определение насколько привлекательным для внешних субъектов (потенциальных инвесторов) является исследуемое предприятие. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты инвестиций;
2. Ввести понятие инвестиционной привлекательности;

Файлы: 1 файл

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.docx

— 131.66 Кб (Скачать)

 

  Для повышения инвестиционной привлекательности предприятия необходимо:

  • увеличение уровня финансовой независимости, чем выше этот показатель, тем меньше риск для инвесторов;
  • проводить активную коммерческую деятельность (например, сдача в аренду пустующих помещений и территорий);
  • проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям предприятия;
  • по возможности, максимально масштабно участвовать в государственных программах развития производства товаров и услуг;
  • обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия.

   Одной из наиболее  радикальных мер по повышению  инвестиционной привлекательности  являются реорганизационные меры, которые предусматривают восстановление  платежеспособности путем проведения  определенных инновационных мероприятий.  По результатам анализа должна быть выработана генеральная финансовая стратегия и составлен бизнес-план финансового оздоровления предприятия с целью недопущения банкротства и вывода его из «опасной зоны» путем комплексного использования внутренних и внешних резервов. К внешним источникам привлечения средств в оборот предприятия относят факторинг, лизинг, привлечение кредитов под прибыльные проекты, выпуск новых акций и облигаций.

  Одним из основных направлений повышения привлекательности предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения конкурентоспособности и качества продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь. Само по себе проведение подобной программы на предприятии уже увеличивает инвестиционную привлекательность предприятия в глазах инвестора, потому что проведение изыскания внутренних резервов напрямую связано с повышением эффективности структуры управления и повышением эффективности системы финансового менеджмента, также привлекающих инвестора.

Основное внимание при  этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий; использования  вторичного сырья; организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов; изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии; материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

  Большую помощь в выявлении резервов улучшения привлекательности предприятия может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

  Низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции, либо ростом цен. ОАО «Хлебозавод №2» для улучшения своего финансового состояния необходимо обратить особое внимание на разработку финансовой стратегии предприятия на перспективу и в ближайшие периоды. Также для повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Хлебозавод №2» необходимо:

  • следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.                Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой стойкости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;
  • при возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков для уменьшения риска неоплаты, который является значительным при наличии монопольного заказчика;
  • контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции любая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает только часть долга;
  • своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым в первую очередь относят просроченную задолженность поставщикам и просроченную задолженность покупателям более трех месяцев, а также по платежам в бюджет.

  Таким образом, как сделать предприятие инвестиционно привлекательным? Ответ состоит из решения следующих основных задач:

  • определить реально возможные источники привлечения инвестиций и их формы;
  • разработать план пред инвестиционной подготовки, в который включается постановка системы управления и планирования финансов, бюджетирования,  внедрение системы управления себестоимостью и логистикой, а также аналитическую систему поддержки принятия управленческих решений;
  • разработать инвестиционную заявку, соответствующую требованиям конкретного инвестора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  Инвестиционная привлекательность  предприятия – это целесообразность  вложения в него временно свободных  денежных средств. Внешние субъекты (потенциальные инвесторы) при  выборе объекта инвестиций полагаются  на результаты проведенного анализа.  Для анализа инвестиционной привлекательности  определяется уровень каждого  показателя и его динамика  за ряд периодов.

  Для оценки инвестиционной  привлекательности предприятия  изучают:

  • общую характеристику предприятия;
  • место предприятия в отрасли;
  • ликвидность и платежеспособность;
  • финансовую устойчивость;
  • рентабельность капитала предприятия;
  • деловую активность предприятия.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности