Направления разработки плана эксплуатационно-финансовой деятельности гостиницы «Новый Континент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 00:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в условиях рыночных отношений планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия.
Планирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности — сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы планирования эксплуатационно-финансовой деятельности предприятия……………………………………….5
1.1. Планирование эксплуатационной деятельности ………………………...5
1.2.Планирование финансовой деятельности ……………………………….13
Глава 2. Оценка эксплуатационно-финансовой деятельности гостиницы «Новый Континент»……………………………………………………………18
2.1.Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Новый Континент»………………………………………………………………….......18
2.2.Анализ планирования эксплуатационно-финансовой деятельности гостиницы «Новый Континент»…………………………………………..….21
Глава 3. Направления разработки плана эксплуатационно-финансовой деятельности гостиницы «Новый Континент»………………………………34
Заключение………………………………………………………………...........40
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 123.93 Кб (Скачать)
  •  исследования в области туристского предложения территории. При этом для оценки туристского предложения целесообразно использование ресурсно-отраслевого подхода. Он предполагает проведение оценки основных видов туристских ресурсов по категориям: наличия, местоположения, доступности, привлекательности, состояния и удобства использования, емкости и пропускной способности, безопасности, проблемам и перспективам использования. В рамках данного подхода собирается и систематизируется информация по элементам, составляющим туристский потенциал территории. При этом оценки должны быть дифференцированными для различных форм и видов туризма;

  • исследование и выявление факторов, формирующих спрос на туристский продукт территории, и оценка уровня спроса при различных количественных значениях этих факторов. Существует большое число факторов, в различной степени влияющих на потребление туристского продукта. В этой связи необходимо определить ряд факторов, присущих данному региону, а также динамику изменения количественных значений этих факторов. При этом важно произвести оценку влияния существующих и потенциальных конкурирующих туристских центров на динамику посещения исследуемого региона;

  • исследования процесса туристского потребления на основе сбора данных о туристских расходах, что позволит в дальнейшем прогнозировать валовые и чистые доходы в иностранной и местной валюте; произведенный доход; эффект мультипликации; прямую, косвенную и генерированную занятость; вклад туризма в доходы региона и государства.

На основании полученных данных проводится комплексная оценка достигнутого уровня развития туризма, анализируются актуальные проблемы использования потенциальных возможностей и важнейших направлений его развития.

Разработка политики и плана. Разработка политики и плана туристского развития требует рассмотрения множества ранее изученных и проанализированных элементов. Важным моментом является интеграция туризма в общую политику и план развития данного региона. [4; с. 38]

При разработке туристской политики необходимо учитывать, что она может принимать разнообразные формы. При этом основными вопросами являются следующие:

  • Обоснование развития туризма с экономических, экологических и социокультурных позиций (определены потенциальные выгоды).

  • Выбор целесообразных форм развития и соответствующих типов международных и внутренних рынков туризма, которые следует привлекать.

  • Обоснование принятия решения «Следует ли туризму «ориентироваться на рынок», развивая такие формы туризма, которые будут привлекать широкий рынок независимо от воздействия его развития; или «ориентироваться на продукт», развивая те формы туризма, которые наиболее совместимы с окружающей средой и обществом». Обычно выбирается сочетание этих двух подходов.

  • Определение допустимой степени развития – следует ли ограничивать развитие туризма, поддерживать его на среднем уровне или стимулировать его для того, чтобы туристский сектор стал приоритетным сектором экономики. Большая страна или регион могут принимать решения о развитии туризма на разных уровнях в различных районах и в различные сезоны, исходя из условий экологического, социокультурного и инфраструктурного развития.

  • Выбор темпов развития: медленного, среднего или ускоренного. Даже если имеется потенциал для быстрого роста, вполне возможно следует сдерживать его темпы по причинам: социального характера (привыкания местного населения к туризму); необходимости увязки строительства туристских объектов с развитием инфраструктуры; планирования людских ресурсов (подготовки кадров); экономического характера (увязка туризма с другими секторами без искажений в экономике).

  • Выработка соответствующих функций правительства и частного сектора в развитии и управлении туризмом.

  • Рассмотрение вопросов охраны окружающей среды, сохранения культурного наследия и необходимость устойчивого развития.

  • Указание районов предполагаемого развития и его этапов, которые затем уточняются в планах.

Стратегический план определяет направление деловой активности

предприятия и его политику на данный период времени и ближайшую перспективу.

Долгосрочный план описывает основные факторы и силы, которые будут влиять на предприятие на протяжении последующих лет.

Годовой план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели гостиничного предприятия, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.

Деловые планы управленческого уровня превращают стратегию гостиницы в деловую практику. Руководство гостиничного предприятия только обогатится знаниями из стратегического плана и будет его использовать как основу для развития компании в правильном направлении. Каждый деловой план хотя и является самостоятельным, но вместе с тем он сочетается с другими деловыми планами предприятия

 

1.2.Планирование  финансовой деятельности

 

Функционирование гостиничного хозяйства связано с развитием финансовых отношений и организацией финансового механизма. Финансовые отношения гостиничных предприятий возникают при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств. Заданием финансов гостиницы является формирование денежных фондов и использование их в целях осуществления своей производственно – обслуживающей и финансовой деятельности, извлечение прибыли, обеспечение финансовой стойкости. [3, с. 142]

Финансовые отношения в гостиничном хозяйстве имеют свои особенности и регулируются системой финансовых планов. Финансовые планы составляются на основе основных финансовых документов, таких как:

  • годовая балансовая ведомость,

  • ежемесячное движение наличных,

  • прогноз объемов продаж,

  • оценка прибыли и затрат,

  • прогноз ключевых финансовых показателей.

Балансовая ведомость – это сведенная таблица, которая указывает источники капитала и стоимость их на начало и конец расчетного периода. [3, с. 143]

Анализ наличных проводится в два этапа. На первом исследуется движение наличных, а на втором составляется прогноз бюджета наличных.

Прогноз бюджета наличных состоит из таких показателей:

  1. Объем продаж рассчитывается соответственно к цене и объему реализованной продукции.

  1. Общее использование наличных включает затраты на:

  • материалы;

  • оплата труда;

  • амортизацию;

  • энергию технологическую;

  • эксплуатацию, ремонт машин и механизмов;

  • капитальные затраты;

  • платежи в бюджет;

  • дивиденды и другие общевыборочные и вневыборочные затраты.

  1. «Кеш флоу» или чистый поток наличных – разница денег на счету, которые приходят, и идут на оплату затрат.

  1. Начальный баланс наличных – это количество наличных, которыми владела гостиница на начало расчетного периода.

  1. Конечный баланс наличных – это сумма третьего и четвертого рядов.

  1. Минимальный необходимый резерв гостиницы. [3 с. 144]

Планирование разницы между прибылью и затратами предприятия осуществляется по средствам таблицы. В таблице размещается девять рядов, а сама она имеет цель показать необходимость в инвестициях:

  1. Объем продаж.

  1. НДС.

  1. Разница между объемом продаж и НДС – валовая прибыль.

  1. Сумма всех валовых затрат и амортизации всех основных производственных фондов – общие затраты.

  1. Разница между валовой прибылью и валовыми затратами – балансовая прибыль.

  1. Налог на прибыль.

  1. Разница между балансовой прибылью и суммой налога на прибыль – чистая прибыль.

  1. Дивиденды и резервный фонд. [3, с. 145]

Для выявления финансового состояния гостиницы недостаточно только сведения баланса, прогнозирования движения наличных, прибыли и затрат. Необходимо просчитать интегральные финансовые показатели деятельности гостиницы:

  • Показатель ликвидности.

  • Показатель активности.

  • Показатель прибыльности.

Особенным вниманием эти показатели пользуются у инвесторов, банкиров, а также фирм-партнеров.

Ликвидность – это способность отдавать свои краткосрочные кредиты. Выделяют два основных вида показателя ликвидности:

  • Общий коэффициент покрытия.

  • Коэффициент абсолютной ликвидности.

           Минимальное соотношение составляет единицу, в противном случае фирму признают неплатежеспособной. Оптимальное значение ликвидности составляет от 2 до 2,5.

Выделяют три показателя, которые характеризуют степень использования гостиницей своих ресурсов:

  1. оборот основных средств;

  1. оборот расчетов по оплате;

  1. оборот товарно-материальных запасов.

Планирование потребности в персонале – это начальный процесс функционирования гостиницы.

При основании гостиницы нужно чрезвычайно старательно подбирать профессиональные кадры, ведь авторитетные работники, во - первых обеспечивают первоначальную рекламу, а во - вторых, создают консолидирующие ядро гостиницы, к которому потом будут тянуться другие работники.

Нужды гостиницы в сотрудниках постоянно изменяются на протяжении всего существования в зависимости от уровня продуктивности труда и от спроса на определенный вид услуг в регионе. При определении нужд штата применяются экономические методы расчета.

Другой метод повернут к первому. Он показывает трудоемкость продукции и услуг, которые измеряются в человеко-часах. Это отношение фонда затраченного времени к численности произведенной продукции и услуг в натуральном выражении. При уменьшении трудоемкости труда за счет технического процесса увеличивается выработка или продуктивность труда. [3; с. 151]

Уровень оплаты труда должен быть не ниже чем в среднем по отрасли, иначе руководство столкнется с оттоком кадров. Чтобы не возникало такого явления, зарплата должна соответствовать таким требованиям:

  • Носить дифференцированный характер относительно сложности выполнения работы. Работники не должны приравниваться один к другому, так как такая шаблонность будет тормозить здоровую конкуренцию.

  • Зарплата должна обеспечивать по крайне мере прожиточный минимум, а если руководство хочет постоянных кадров, тогда зарплата должна удовлетворять материальные нужды работников полностью.

  • Плата должна провоцировать результативность деятельности, иначе работник не будет применять творческий подход в работе. Должны выплачиваться премии или дополнительная плата за хорошие результаты работы.

Информация о работе Направления разработки плана эксплуатационно-финансовой деятельности гостиницы «Новый Континент»