Направления маркетинга персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсов. С развитием научно-технического прогресса и усложнением организаций во второй половине ХХ века расширились функции этих отделов – администрирование льгот и поддержание отношений с профсоюзами, дополнилось подбором, обучением и развитием персонала, созданием систем компенсации, развития карьеры, коммуникации, и значительно выросло их значение для организации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..2
1. Сущность и принципы маркетинга персонала………………………………….....3
2. Исследование внешней и внутренней среды организации…………………….....5
3. Направления маркетинга персонала……………………………………………......7
3.1. разработка требований к персоналу…………………………………………....7
3.2. определение потребностей в персонале………………………………………..9
3.3. расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала….13
3.4. источники и пути покрытия потребности в персонале………………………16
Заключение…………………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………….......19

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА (реферат).doc

— 83.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Управление персоналом необходимо на каждом более или менее крупном предприятии.

Составной частью управления предприятием является управление персоналом, которое должно быть направлено как на удовлетворение запросов предприятия, так и на удовлетворение интересов его сотрудников и общества в целом.

Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.

Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.

Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

Маркетинговая деятельность в области персонала представляет собой комплекс взаимосвязанных этапов по формированию и реализации плана персонал-маркетинга.

Маркетинговой концепцией управления персоналом является утверждение, согласно которому одним из важнейших условий достижения целей организации выступает четкое определение требований к персоналу, его социальных потребностей в процессе профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих требований и потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

    1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: 2002г.
    2. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. – М.: 2003г.
    3. Гапошина Л.Г. Маркетинг кадрового обеспечения. Учебное пособие, М., 2003г.
    4. Макарова И. К. Управление персоналом: Учебник. – М.: 2004г.
    5. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.: 2004г.
    6. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА –М., 2004г.



Информация о работе Направления маркетинга персонала