Мотивация труда в менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методов мотивации персонала. Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда;
2. Охарактеризованы различные методы мотивации;
3. Рассмотрены отечественные и зарубежные практики мотивации.

Файлы: 1 файл

готово2.docx

— 71.80 Кб (Скачать)

    Без решения вопросов мотивации невозможно наладить эффективное и качественное управление в России. Люди – это  главный источник эффективного развития.

    В современных условиях весь персонал организации должен действовать  как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для  достижения поставленных целей. Хорошо организованный и мотивированный персонал реально определяет судьбу предприятия.

    Мотивация является с одной стороны –  ведущей и специфической функцией управления, с другой – органически  вплетена в ткань всего управленческого  процесса от стадии выработки целей  и принятия решения до получения  конечного результата.

    Итак, подводя итоги курсовой работе, можно  сделать выводы о том, что именно система льгот является мотивирующим стимулом для российского работника. Отметим только ключевые теоретические позиции (научное обоснование которых содержится в ряде других работ):

  • западный работник «зарабатывает», русский – «заслуживает»;
  • «зарабатывание» есть рационально-индивидуалистическая мотивация западного работника, стимулируемая преимущественно денежной формой компенсации труда, «заслуживание» – атрактивно-коллективистская мотивация российского работника, стимулируемая преимущественно системой льгот как главной формой компенсации труда;
  • для западного работника наиболее типична такая форма инициативы как частная (или личная), предопределяемая «зарабатыванием», для российского – инициатива служения, служебной преданности организации и ее понимающему, справедливому руководителю (руководитель «справедлив», когда может в отдельных случаях отступать от регламента и идти на встречу работникам; хороший начальник – тот, кто понимает, что нужно подчиненным; умный начальник тот, кто не идет на поводу у подчиненных; хороший и умный начальник тот, кто все понимает правильно и действует справедливо).
  • «заработок» предполагает неравенство денежной компенсации труда, но игнорирует неравенство статусов, «заслуга» предполагает неравенство статусов, но равенство денежной компенсации работников одного статуса;
  • специфика российского коллективизма в его иерархичности, неравенстве статусов;
  • особые функции системы льгот как стимулирующего механизма:

    1. Индикация статуса. Льготы и привилегии – инструменты, приводящие в действие инициативу «служебной преданности». Они индицируют статусы индивидов в иерархическом коллективе, ибо каждому статусу «положены» определенные льготы. Собственно льготы и привилегии выступают как ожидаемые личные цели индивида. Но удовлетворенные ожидания приводят к потере социальной активности, поэтому другим важным инструментом является поддержание ожиданий.

    2. Поддержание ожиданий – вторая функция системы льгот. Отличительной особенностью «служебной преданности» (в сравнении с «частной инициативой») является сохранение состояния «зависимости». Зависимость членов коллектива от лидера – инструмент мобилизации активности индивидов. Зависимость вытекает из ожиданий. Чем сильнее ожидание члена коллектива, которое может удовлетворить лидер, тем выше его зависимость, а значит и авторитет лидера. Однако очень часто зависимость проявляется не в стремлении что-то получить, а не потерять. Отсюда следующая функция.

    3. Сохранение состояния зависимости – третья функция системы льгот.

    Список  использованной литературы

  1. 1.Агапцов, С.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / С.А. Агапцов, А.И.Мордвинцев. - М.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  2. Блинов А.О. Мотивация персонала корпоративных структур: Библиотека финансового менеджмента. – М., 2001.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Велби, Проспект, 2003. – 176 с.
  4. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.
  5. Дряхлов, Н.И. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США./ Н.И.Дряхлов, Е.А.Куприянов. //ITEM - технологии корпоративного управления – (http://www.iteam.ru/publications/human/article.htm)
  6. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
  8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ДеКа, 1996. – 304 с.
  9. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учеб. пособие. / Изд. 2-е, дополн. и перераб. – М.: ДеКа, 2004.
  10. Краснов А.В. Четыре составляющие менеджмента: Библиотека финансового менеджмента. – М., 2001.
  11. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст]: учебник / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др. - СПб.: Питер, 2003.—351 с.
  12. Менеджмент (конспект лекций): В помощь студенту. Пособие для сдачи экзаменов. // Авт.-сост. Гавриленко М.В. – М.: Приор-Издат, 2004 . – 160 с.
  13. Мескон, М. Х., Основы менеджмента [Текст]: учебник / М.Альберт , Ф. Хедоури. Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 704 с.
  14. Пономарев И.П. Мотивация работой в организации. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 224 с.
  15. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. проф. Е.А. Климова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  16. Уткин, Э.А. Мотивационный менеджмент [Текст]: учебник - М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 1999. — 255с.
  17. Ходеев Ф.П. Менеджмент: Учеб. пособие для студентов ср. учеб. заведений. – Р.-н.-Д.: Феникс, 2002. – 224 с.
  18. Хорошильцева, Н.А. Исследование структуры мотивации специалистов при построении системы оплаты труда - Корпоративный менеджмент ––http://cfin.ru
 
 
 
 
 

 

 

Приложение 1.

Таблица 1. Особенности формирования зарубежных систем мотивации труда

Страна Основные  факторы мотивации  труда Отличительные особенности мотивации  труда
Япония Профессиональное  мастерство 
Возраст 
Стаж 
Результативность труда
Пожизненный найм 
Единовременное пособие при выходе на пенсию
США Поощрение предпринимательской  активности 
Качество работы 
Высокая квалификация
Сочетание элементов  сдельной и повременной систем 
Участие в прибыли 
Технологические надбавки 
Премии за безаварийную работу, длительную эксплуатацию оборудования и инструмента 
Соблюдение технологической дисциплины 
Система двойных ставок
Франция Квалификация 
Качество работы 
Количество рационализаторских предложений 
Уровень мобилизации
Индивидуализация  оплаты труда 
Балльная оценка труда работника по профессиональному мастерству, производительности труда, качеству работы, соблюдению правил техники безопасности, этике производства 
Инициативность 
Дополнительные вознаграждения (воспитание детей, предоставление автомобиля, обеспечение по старости)
Великобритания Доход Участие в прибылях 
Долевое участие в капитале 
Трудовое долевое участие 
Чисто трудовое участие
Германия Качество Стимулирование  труда 
Социальные гарантии
Швеция Солидарная  заработная плата Дифференциация  системы налогов и льгот 
Сильная социальная политика

 

    

Информация о работе Мотивация труда в менеджмента