Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 20:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методов мотивации персонала. Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда;
2. Охарактеризованы различные методы мотивации;
3. Рассмотрены отечественные и зарубежные практики мотивации.
Без решения вопросов мотивации невозможно наладить эффективное и качественное управление в России. Люди – это главный источник эффективного развития.
В современных условиях весь персонал организации должен действовать как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо организованный и мотивированный персонал реально определяет судьбу предприятия.
Мотивация
является с одной стороны –
ведущей и специфической
Итак, подводя итоги курсовой работе, можно сделать выводы о том, что именно система льгот является мотивирующим стимулом для российского работника. Отметим только ключевые теоретические позиции (научное обоснование которых содержится в ряде других работ):
1. Индикация статуса. Льготы и привилегии – инструменты, приводящие в действие инициативу «служебной преданности». Они индицируют статусы индивидов в иерархическом коллективе, ибо каждому статусу «положены» определенные льготы. Собственно льготы и привилегии выступают как ожидаемые личные цели индивида. Но удовлетворенные ожидания приводят к потере социальной активности, поэтому другим важным инструментом является поддержание ожиданий.
2. Поддержание ожиданий – вторая функция системы льгот. Отличительной особенностью «служебной преданности» (в сравнении с «частной инициативой») является сохранение состояния «зависимости». Зависимость членов коллектива от лидера – инструмент мобилизации активности индивидов. Зависимость вытекает из ожиданий. Чем сильнее ожидание члена коллектива, которое может удовлетворить лидер, тем выше его зависимость, а значит и авторитет лидера. Однако очень часто зависимость проявляется не в стремлении что-то получить, а не потерять. Отсюда следующая функция.
3. Сохранение состояния зависимости – третья функция системы льгот.
Список использованной литературы
Приложение 1.
Таблица 1. Особенности формирования зарубежных систем мотивации труда
Страна | Основные факторы мотивации труда | Отличительные особенности мотивации труда |
Япония | Профессиональное
мастерство Возраст Стаж Результативность труда |
Пожизненный найм Единовременное пособие при выходе на пенсию |
США | Поощрение предпринимательской
активности Качество работы Высокая квалификация |
Сочетание элементов
сдельной и повременной систем Участие в прибыли Технологические надбавки Премии за безаварийную работу, длительную эксплуатацию оборудования и инструмента Соблюдение технологической дисциплины Система двойных ставок |
Франция | Квалификация Качество работы Количество рационализаторских предложений Уровень мобилизации |
Индивидуализация
оплаты труда Балльная оценка труда работника по профессиональному мастерству, производительности труда, качеству работы, соблюдению правил техники безопасности, этике производства Инициативность Дополнительные вознаграждения (воспитание детей, предоставление автомобиля, обеспечение по старости) |
Великобритания | Доход | Участие в прибылях Долевое участие в капитале Трудовое долевое участие Чисто трудовое участие |
Германия | Качество | Стимулирование
труда Социальные гарантии |
Швеция | Солидарная заработная плата | Дифференциация
системы налогов и льгот Сильная социальная политика |