Мотивация персонала музейных учреждений (на примере Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:05, научная работа

Краткое описание

Цель: обозначить применение мотивации персонала в контексте деятельности Омского музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля.
Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «мотивация».
2. Рассмотреть элементы нематериальной мотивационной деятельности (моральная мотивация).
3. Изучить функции мотивационной деятельности.
4. Выявить наиболее приемлемый вид мотивации для музейных работников (на примере музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты понятия мотивации персонала……………………………………………………………………………
1.1.Понятие мотивации персонала………………………………………………...
1.2.Элементы нематериальной мотивационной деятельности (моральная мотивация)…………………………………………………………………………..
1.3. Функции мотивационной деятельности……………………………………...

Глава 2. Применение мотивации персонала в музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля.……………………………………………………….
2.1. Общая характеристика музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля……………………………………………………………………………...2.2. Выявление наиболее приемлемого вида мотивации для музейных работников (на примере музея им. М. А. Врубеля)…………………………...
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
Список источников…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

лёвоскина.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

    Персонал учреждений культуры – это категория работников, которым в силу их способностей, профессиональных знаний и умений, опыта и компетентности поручено осуществлять деятельность учреждений культуры и руководство ими. В персонале, занятом в сфере культуры, различаются руководители, на которых возлагается организация, планирование, контроль и другие функции менеджмента во всей его полноте по линии административного подчинения, специалисты, осуществляющие функциональное руководство – выработку и реализацию решений по важнейшим направлениям содержания работы (художественный руководитель, главный режиссер, старший методист и т. д.), а также технический и младший обслуживающий персонал (секретари, машинистки, вахтеры и т. д.). В свою очередь, руководители различаются по уровню управления: высшее (уровень федеральный и субъекта федерации), среднее (региональный и городской уровень) и низшее звено (уровень учреждений культуры и их подразделений). В задачи руководителя, как субъекта по осуществлению управленческой деятельности по работе с персоналом входит сделать работников способными к совместным действиям, придать их усилиям эффективность и результативность, сгладить присущие людям индивидуальные недостатки. Особенно трудно работать с людьми творческими, которых нельзя заставлять постоянно отчитываться за каждый шаг. На руководителе также лежит ответственность за оценку работы сотрудников, определение необходимого вознаграждения за результаты работы, организацию деятельности и контроль за ее осуществлением, разрешение конфликтных ситуаций и выработку компромиссных решений и т. д.

   Изучив процесс мотивации как таковой, а так же применение его на практике конкретного учреждения, можно сделать выводы, что правильное понимание того, что представляет из себя стимулирование персонала в различных своих проявлениях ( иногда, не вполне заметных( внутренняя организационная культура)), приводит к качественной работе коллектива, к высокоэффективному руководству и, как следствие, к развитию и процветанию учреждения на любом этапе его  существования. Не требуется грандиозных усилий, а лишь правильный подход   к работникам и наиболее приемлемо выбранные способы их стимулирования.

   Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что несмотря на то, что музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля является некоммерческим (государственным) учреждением культуры, он отличается высоким уровнем организации управления персоналом (что свойственно коммерческим фирмам) и, соответственно, обладает таким мощным,  хорошо упорядоченным ресурсом, как человеческий. Здесь речь идет о коллективе, который хорошо мотивирован и нацелен на прекрасные перспективы.

   Для данного вида учреждения культуры более всего приемлема моральная мотивация. Применение ее на практике приводит к высоким показателям эффективности труда, развитию и процветанию музея вцелом.

Список литературы

 

  1. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2003.С.223.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Сфера,2006.- 419с.
  3. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. М.: МГУК, 1998. С.20.
  4. Аванов Ю.В. Деловая соционика. М.: Интел-синтез. 2005.- 181с.
  5. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. М.: МГИК, 1993. С.123.
  6. Кузьмин Е.С. Руководитель и коллектив. СпБ: Питер, 2004.- 132с.
  7. Новикова Г.Н. Технологические основы Социально-культурной деятельности: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2004. С.8.
  8. Панасюк А.Ю. Управленческое  общение. М.: Знание, 2002.- 179с.
  9. Розман О.Я.Регуляция социально-психологического климата коллектива // Вопросы  психологии,2006, с.36-41 
  10. Парыгин Б.Д. Социально-психологический  климат  производственного коллектива. Л.: Лениздат, 2007.-362с.

 

Список источников

 

  1. personal-mix.ru
  2. Kadrovik.ru
  3. careerforum.ru
  4. www.vrubel.ru/museum/ /history/index.htm
  5. www.personalityl.ru/motivation.html

                                                                                              

 

 


Информация о работе Мотивация персонала музейных учреждений (на примере Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля)