Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:06, курсовая работа
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования процесса мотивации персонала
1.1. Сущность, механизм и способы мотивации
1.2. Основные теории мотивации
Глава 2. Анализ мирового опыта мотивации персонала
2.1. Инновации в системе мотивации персонала за рубежом
2.2. Особенности отечественного опыта мотивации персонала
2.3. Перспективы применения зарубежных технологий в сфере мотивации труда в России
Глава 3. Региональные программы мотивации персонала в гостиничной сфере
3.1. Характеристика гостиницы «Профсоюзная»
3.2. Анализ существующих программ и методов мотивации
3.3. Программа оптимизации системы мотивации в гостинице «Профсоюзная»
Вторая группа - внешние факторы, находящиеся вне пределов труда как такового. К ним относятся: политика вышестоящей организации и методы управления кадрами, стиль руководства, компетентность руководителей, условия труда, психологический климат, социальный статус и денежное вознаграждение, общественный и профессиональный авторитет, гарантированность сохранения рабочего места.
Как показывает анализ данных социологических исследований, мотивации высшего уровня пока не являются в нашей стране преобладающими. Большая часть работников предприятий выделяют в качестве основного мотива оплату труда, и эта доля значительно выше, чем в странах с развитой рыночной экономикой. В период радикальных рыночных реформ, эта "незрелая" система трудовой мотивации сделала ещё больший крен в сторону мотивов более низкого порядка. Стремление обеспечить себе средства к существованию стало занимать уже не просто значительное, как до реформ, а исключительное место.
Таким образом, можно сделать вывод, что низкий уровень зарплаты негативно влияет на реальную структуру мотивов труда, значительно обедняя её. Именно в группе высокооплачиваемых работников начинают "работать" мотивы причастности и самореализации, сохраняет своё значение и общий для совокупности опрошенных мотив интереса к работе (содержание труда).
В то же время, по мнению некоторых авторов, преобладание материальных мотивов в системе мотивации можно считать временной тенденцией. По мере социального развития модифицируется структура потребностей личности, наряду с первичными потребностями достойное место занимают потребности в культурном, духовном развитии, самореализации в трудовой и социальной деятельности.
Данное утверждение достаточно спорно, т.к. изменение структуры мотивов сопровождается более серьёзными ценностными изменениями.
Изменения коснулись глубоких
уровней сознания, структуры ценностей
и ценностных ориентаций. После того
как советская "трудоцентристская"
идеология потерпела крах, в системе
трудовых ценностей резко возросла
доля высокого заработка. Снизилась
идентификация населения с
Тем не менее, в последние
годы в практическом механизме заработная
плата утрачивает свою стимулирующую
роль, которая, между тем, является основным
потенциальным фактором повышения
трудовой мотивации работников, и
основной частью совокупного дохода
работника. В существующих формах она
не эластична к научно-
Оплата труда является
мотивирующим фактором, только если она
непосредственно связана с
признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу;
применять программы обогащения труда и ротации кадров;
использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома;
устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую компанией, в которой они работают;
предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечивать бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка, автомашин и т.д.
Умный руководитель может максимально использовать заложенную в человеке страсть к игре, также, как это давно практикуется за границей. Поэтому целесообразно организовывать конкурсы на звание "Лучший работник недели" с обязательным вывешиванием имени победителя на доску. Премирование победившего - в зависимости от имеющихся возможностей - плиткой шоколада, фирменной ручкой или рублём создаст внутреннее чувство гордости, а оно порой дорогого стоит. Резкий рост производительности труда проявится уже в первые месяцы. Хорошим примером может служить финансовая корпорация TeleTRADE. Каждый месяц на корпоративной информационной доске появляются заметки на предмет того, кто из финансовых аналитиков и трейдеров компании лучше сработал в текущем периоде. Самые активные (в том числе и самые прибыльные) получают вознаграждение.
Резкий отказ в начале
девяностых от нематериального вида
мотивирования работников был вызван,
как уже анализировалось
И вот здесь как раз встаёт вопрос о мотивации самого даже прихода сотрудника на предприятие.
Новосибирский металлургический
завод им. Кузьмина пережил ряд
последовательных кризисов 90-х гг. Но
в настоящее время руководством
завода принята и чётко реализуется
концепция развития предприятия. Пришлось
вспомнить как старый опыт: поощрения
сотрудников за снижение процента брака,
так и искать новые подходы: завод
прошёл сертификацию соответствия системы
менеджмента качества требованиям
стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Сегодня
красочные и интересные статьи агитационного
характера об ОАО НМЗ им. Кузьмина,
входящем в холдинг ЭСТАР, зазывающие
молодёжь приходить на предприятие
публикуются в "самой молодёжной"
газете Новосибирска - "Студенческом
городе". Таким образом, для эффективной
работы компании необходимо использование
разумной комбинации этих двух методов
менеджмента, ключевую роль в которой
играет мотивация персонала
Масштабное разгосударствление
экономики в нашей стране и
проводимое акционирование предприятий
ведёт к изменениям в отношениях
собственности, которые в процессе
производства, распределения и потребления
складываются по поводу присвоения средств
производства и результатов труда.
Реализация населением приватизационных
чеков, дополнительные вклады работников
в основной капитал предприятий
дают им право получать соответствующую
долю дохода. Интегрированное соединение
распределения по труду и собственности
в рациональной их форме является
мощным мотивирующим фактором повышения
трудовой активности.[http://knowledge.
ГЛАВА 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЕ.
3.1. Характеристика гостиницы «Профсоюзная»
3.2. Анализ существующих программ и методов мотивации
3.3. Программа оптимизации системы мотивации в гостинице «Профсоюзная»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов труда работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду на предприятии. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Системы мотивации персонала
основаны на самых разнообразных
методах, выбор которых зависит
от проработанности системы
Без мотивации работника
невозможно дальнейшее развитие предприятия.
Комплексно используя наиболее современные
и передовые методы мотивирования,
можно добиться значительного повышения
эффективности труда и
Основными тенденциями развития
систем мотивации и стимулирования
труда персонала предприятий
в современных условиях являются:
ориентация на стратегические подходы,
внимание к внутренним мотивам трудовой
деятельности, реализация партисипативного
похода к мотивационному процессу,
активное применение комплекса экономических
и социально-психологических
Информация о работе Мотивация персонала как метод эффективной трудовой деятельности