Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:06, курсовая работа
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования процесса мотивации персонала
1.1. Сущность, механизм и способы мотивации
1.2. Основные теории мотивации
Глава 2. Анализ мирового опыта мотивации персонала
2.1. Инновации в системе мотивации персонала за рубежом
2.2. Особенности отечественного опыта мотивации персонала
2.3. Перспективы применения зарубежных технологий в сфере мотивации труда в России
Глава 3. Региональные программы мотивации персонала в гостиничной сфере
3.1. Характеристика гостиницы «Профсоюзная»
3.2. Анализ существующих программ и методов мотивации
3.3. Программа оптимизации системы мотивации в гостинице «Профсоюзная»
Шесть лет назад был уволен Эл Данлап, в течение двух лет руководивший американской компанией Санбим. Вспоминая крылатую фразу "если хочешь иметь друга - заведи собаку", он отвечал: "Я не предпринимаю никаких усилий для поиска друзей - у меня целых две собаки". Он говорил, что предпочитает, чтобы эффективность его работы измеряли результатами, причём единственный результат, который он считал существенным - изменение стоимости акций компании. Действительно, менее чем за два года стоимость акций его компании выросла более чем в 4 раза. Применяя один из методов антикризисного управления - "сокращение издержек" путём увольнения половины рабочих и продажи не приносящих прибыль активов, он завоевал ненависть всех сотрудников компании. Однако причиной увольнения этого руководителя стало не применение метода сокращения издержек - это был единственный правильный выход из создавшейся ситуации, а отсутствие у руководителя таких качеств как гибкость, способность использовать различные подходы к решению задач и понимать роль персонала в управлении компанией.
Ранее Эл Данлап работал
в бумажной индустрии, и все предыдущие
его успехи на высших руководящих
должностях объяснялись односторонним
применением именно такого подхода.
Путём сокращения рабочих мест и
продажей активов он значительно
улучшал состояние предприятия.
Но в настоящий момент подобный односторонний
подход не позволяет эффективно организовать
работу на предприятии. В дополнение
к сокращению издержек компания должна
найти пути к увеличению поставок
товаров и создать
Другой пример - Ян Робинсон - исполнительный директор шотландской компании СкоттишПауэр. Объясняя успех компании слаженной работой её команды, Робинсон говорит: "Я собрал вокруг себя удивительных людей, и я слушаю их идеи". Те люди, которые хорошо знают эту компанию, говорят, что основное его влияние отразилось на расширении её горизонтов за пределы Шотландии. Он появился в 1995 году, через четыре года после того, как компания была приватизирована, и сразу развил бурную деятельность. Приобретая одну компанию за другой, он применял те же методы антикризисного управления, которые использовались в компании Санбим. Но, расширяя свою компанию и повышая качество предоставляемых услуг, он вывел её на качественно новый уровень.
Являясь коммуникабельным и дипломатичным, он описывает свой стиль управления как "открытый". Гибко используя различные методы управления и всегда чётко ставя задачу перед сотрудником, он использует самые современные методы мотивации персонала. Кроме того, он в курсе всех проблем коллектива и формирует команду, удовлетворённую своей работой, а вовлекая компанию в различные программы благотворительности и экологические схемы, показывая тем самым себя с хорошей стороны перед властями и лидерами профсоюзов, он упрощает решение многих важных вопросов.
Приведённые выше примеры
отражают два различных подхода
к управлению компанией. В стремительно
изменяющихся условиях рынка нет
места односторонним методам
управления. Менеджер обязан моментально
реагировать на любые изменения
и принимать соответствующие
решения. Кроме того, новый виток
эволюции выдвигает повышенные требования
перед руководителями высшего звена
управления компаниями. Новый руководитель
обязан быть не только лидером, способным
принимать решения и
Макс Депре, бывший исполнительный директор компании Герман Миллер, говорил, что во время работы в этой компании он не осознавал важности вклада людей, с которыми он работал. Не понимая роли взаимоотношений в организации, он был нетерпелив; ему казалось, что люди слишком долго делают то, что можно сделать гораздо быстрее. Его реакцией было стремление сделать это самому. После того, как тактика его поведения изменилась и была сформирована управленческая команда, размеры компании за время его нахождения на руководящей должности (с 1980 по 1988 год) увеличились втрое. В настоящее время доход этой компании, занимающейся продажей офисной мебели и основанной в 1923 году как семейный бизнес, составляет $1,5 млрд.". Менеджмент - это ещё и умение реализовывать поставленные цели, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Менеджмент выступает в качестве процесса воздействия на деятельность каждого отдельного работника, группы и организации в целом с целью достижения максимальных конечных результатов".
Персонал, безусловно, является важнейшим активом компании. Поэтому первоочередной задачей любого менеджера является налаживание взаимосвязей между сотрудниками компании, одновременно мотивируя их. Кроме того, применение любых методов антикризисного управления "замыкается" на персонал компании, будь то уменьшение издержек или увеличение производительности труда. Поэтому основной целью менеджера в моменты проведения реформ на предприятии является забота о персонале компании. Одним из активнейших сторонников этого подхода является Пьер Родир, исполнительный директор компании Пешине (четвёртого по размеру в мире производителя алюминия и лидирующей компании в производстве упаковочных материалов).
Цель программы
Видя, что осуществляемые
действия ведут к существенному
сокращению сотрудников, и понимая
первостепенную роль персонала в
организации, он был вынужден побудить
оставшуюся рабочую силу работать более
продуктивно. Он провёл реструктуризацию
компании на всех уровнях, обучил руководящий
состав новым методикам управления.
Кроме того, проводя исследования,
он раскрывает сотрудникам информацию
о затратах на функционирование заводов
и показывает, что они выше, чем
у конкурентов. Это создает хорошую
мотивацию среди обычных
"Если ты хочешь быть
хорошим руководителем, ты
Эл Зиен, исполнительный
директор компании Жилетт, персонально
знает практически всех сотрудников
своей громадной корпорации. Постоянно
встречаясь с ними во время своих
поездок по различным странам, он
проводит около 800 встреч ежегодно, демонстрируя
свою заботу о подчинённых и интересуясь
их успехами. Такие встречи предоставляют
возможность для двустороннего
общения, в процессе которого цели корпорации,
доводятся непосредственно до людей,
которые обеспечивают их достижение.
Более того, они позволяют руководителю
почувствовать реальную атмосферу,
царящую среди сотрудников
Мэри КэйЭш - исполнительный директор компании Мэри КэйКосметикс, отправляясь в поездки по стране или за рубеж, постоянно берёт с собой лучших сотрудников, стараясь поддерживать контакт с максимальным количеством. Приглашая новых сотрудников фирмы к себе домой и угощая их домашними сладостями, она вновь и вновь рассказывает свою историю успеха, вдохновляя их на более активную работу. Её внимательность к сотрудникам позволила уменьшить текучесть кадров в компании и сделала возможным увеличение объёма ежегодных продаж до $950 млн.
Сэм Уолтон, учредитель компании
Уол-Март, полагает внимательное отношение
к сотрудникам важнейшим
Из приведённых примеров видно, что мотивация персонала играет важнейшую роль и определяет качество работы компании. Это прекрасно понимает Билл Гримзи, являющийся руководителем Вискас БилдингСэпплайз. Его стиль управления состоит в близком общении с персоналом, который он предпочитает называть "коллегами". Для творческих сотрудников предприятия он нашёл мощный мотивационный фактор: тот сотрудник, который предложит лучшую идею месяца, получает в пользование на некоторое время один из "Ягуаров", числящихся на балансе компании. Этот простой, казалось бы, приём привёл к тому, что сотрудники начали мыслить творчески, и в первый месяц поступило около 2000 полезных предложений.
Ещё один важный мотивационный
фактор, который используют многие
современные топ-менеджеры - прямое
участие сотрудников
Аналогичной политики придерживался
СтэнШих, исполнительный директор Эйсер
Групп, занимающей среди компьютерных
компаний седьмое место в мире
и имеющей доход более $6 млрд.
В 1996 году BusinessWeekInternational выбрала его
одним из 25 топ-менеджеров года. Работая
ещё в компании Малтитек, Стэн придерживался
тех же принципов руководства, которые
помогают ему управлять сейчас такой
огромной корпорацией. Делая акцент
на индивидуальном интересе каждого
из участников команды, он заставляет
всю команду трудиться для
достижения общей цели. Его компании
были необходимы две вещи: талант и
капитал. И то, и другое он получил
от собственных сотрудников. Он ввёл
программу приобретения акций компании
её сотрудниками, в соответствии с
которой персоналу
Рассмотренные примеры практического
применения методов мотивации персонала
отражают важность внутренних отношений
на предприятии. Руководители, способные
создать благоприятный
2.2. Особенности отечественного опыта мотивации персонала
2.3. Перспективы применения зарубежных технологий в сфере мотивации труда в России
Мотивационная структура труда формируется под влиянием двух групп факторов. Первая группа - внутренние факторы, связанные и порождённые самой трудовой деятельностью. Это - содержание работы, осознание своих достижений, признание их окружающими, стремление к продвижению, чувство ответственности, самореализация в труде. На основе таких мотивов труд приносит наибольшее удовлетворение и не требует контроля и давления.
Информация о работе Мотивация персонала как метод эффективной трудовой деятельности