Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:06, курсовая работа
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования процесса мотивации персонала
1.1. Сущность, механизм и способы мотивации
1.2. Основные теории мотивации
Глава 2. Анализ мирового опыта мотивации персонала
2.1. Инновации в системе мотивации персонала за рубежом
2.2. Особенности отечественного опыта мотивации персонала
2.3. Перспективы применения зарубежных технологий в сфере мотивации труда в России
Глава 3. Региональные программы мотивации персонала в гостиничной сфере
3.1. Характеристика гостиницы «Профсоюзная»
3.2. Анализ существующих программ и методов мотивации
3.3. Программа оптимизации системы мотивации в гостинице «Профсоюзная»
Министерство культуры Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Пермская государственная академия искусства и культуры»
Мотивация персонала как метод эффективной трудовой деятельности.
Курсовая работа
Пермь
2012
ФГОУ ВПО «Пермская государственная
академия искусства и культуры»
Кафедра туризма
Мотивация персонала как метод эффективной трудовой деятельности.
Курсовая работа
Исполнитель: Вагина А.А.
студентка группы: Т/11-1б
Научный руководитель:
Лисенкова А.А.
Преподаватель:
Ширинкин П.С.
Пермь
2012
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования процесса мотивации персонала
1.1. Сущность, механизм и способы мотивации
1.2. Основные теории мотивации
Глава 2. Анализ мирового опыта мотивации персонала
2.1. Инновации в системе мотивации персонала за рубежом
2.2. Особенности отечественного опыта мотивации персонала
2.3. Перспективы применения зарубежных технологий в сфере мотивации труда в России
Глава 3. Региональные программы
мотивации персонала в
3.1. Характеристика гостиницы «Профсоюзная»
3.2. Анализ существующих программ и методов мотивации
3.3. Программа оптимизации системы мотивации в гостинице «Профсоюзная»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальной проблемой в наше время является мотивация работников организаций любых форм собственности. От четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников управленческого труда, но и конечные результаты деятельности организаций. Разработка и практическое применение новых мотивационных систем непосредственно в организациях позволяют привлекать новых высококвалифицированных специалистов, способных на деле управлять как малыми, так и большими коллективами, ориентируясь преимущественно при этом на индивидуальное мотивирование в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного индивидом.
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления
персоналом при переходе к рынку
является возрастающая роль личности
работника. Соответственно, меняется соотношение
потребностей и стимулов, на которые
может опереться система
В связи с переходом
к рыночным отношениям в России увеличился
интерес к мотивационным
Проблемы мотивации и
стимулирования персонала довольно
широко рассматривается сегодня
в научной и публицистической
литературе. Однако, попытки адаптировать
классические теории мотивации к
современности во многом не систематизированы,
что затрудняет практическое использование
технологий и методов мотивации.
Сложность практической организации
системы мотивации персонала
определяется так же слабой изученностью
особенностей мотивации работников,
занятых в отдельных отраслях
экономики и видах
Цель работы: определить перспективы развития малого бизнеса в РФ
Поставленная цель предопределила
необходимость решения
Объект - гостиница «Профсоюзная»;
Предмет - изучение понятия «мотивации персонала».
Цель -проанализировать виды и способы мотивации и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы «Профсоюзная».
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Теоретической и методологической основой исследования являются современные научные труды российских экономистов:
Научная новизна полученных результатов заключается в определении перспектив развития малого бизнеса на территории РФ. Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что практическая значимость исследования предопределяется ее направленностью на дальнейшее совершенствование, развитие малого бизнеса в РФ, а теоретическая значимость заключается в том, что в ней уточнены и обоснованы понятия малого бизнеса в России и зарубежом.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, включающих 6 параграфов, заключения и списка литературы.
В первой главе работы представлена сущностная характеристика понятий мотивации персонала.
Во второй главе проведен анализ мотивации персонала за рубежом и на территории РФ.
В третьей, заключительной главе представлена информация по практической значимости мотивирования персонала.
Объем курсовой работы составляет страницы.
Список литературы включает источников.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА.
1.1. Сущность, механизм и способы мотивации
В наши дни одним из наиболее
значимых и важных ресурсов для предприятия
является персонал. Со времени появления
школы человеческих отношений, человек
стал рассматриваться не просто как
бездушное орудие для создания и
производства товаров, а как личность,
как важнейший фактор производства
и успешного функционирования организации.
Человека нужно стимулировать и
мотивировать в работе, тогда он
будет выполнять свои обязанности,
поручения и задания
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Внешняя мотивация – мотивация,
не связанная с содержанием
Внутренняя мотивация — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Мотивация может быть как
положительной, так и отрицательной.
Мотивация, основанная на положительных
стимулах, называется положительной. Мотивация,
основанная на отрицательных стимулах,
называется отрицательной. Разделяют
устойчивую и неустойчивую мотивация.
Устойчивой считается мотивация, которая
основана на нуждах человека, т.к. она
не требует дополнительного
С точки зрения управления мотивация рассматривается как процесс формирования у работников мотивов к деятельности для достижения личных целей или целей хозяйствующего субъекта.
Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
С понятием «мотивация» связаны понятия « потребность», «мотив», «цель».
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Одновременно человек стремится освободиться от потребностей, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и «требует» своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности: удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняются. Если потребность не устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель). Мотив – это побудительная причина, повод к определенным действиям и поступкам, внутреннее обоснование личностью своего поведения и осознанное отношение к нему, которое предполагает расположенность или готовность к определенным социальным действиям.
Цели — это желаемый объект или его состояние (результат), к обладанию которым стремится человек.
Мотивы, движущие человеком, чрезвычайно сложны, подвержены частым переменам и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов – способностей, образования, социального положения, материального благосостояния, общественного мнения и т.п. Поэтому прогнозирование поведения членов трудового коллектива в ответ на разные системы мотивации весьма затруднительно.
Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие, в частности, если мотив вызывает действия по устранению потребности, то у различных людей эти действия могут быть совершенно отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию – человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.
Поведение человека обычно
определяется не одним мотивом, а
их совокупностью, в которой мотивы
могут находиться в определенном
отношении друг к другу по степени
их воздействия на поведение человека,
поэтому мотивационная
Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.
Мотивирование – это процесс
воздействия на человека с целью
побуждения его к определенным действиям
путем пробуждения в нем
В зависимости от того, какие задачи решает мотивирование, можно выделить два основных типа мотивирования.
Первый тип состоит в том, что путем внешних воздействий на человека вызываются к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводящие к желательному для мотивирующего субъекта результату. При данном типе мотивирования надо хорошо знать то, какие мотивы могут побуждать человека к желательным действиям и то, как вызывать эти мотивы. Этот тип мотивирования во многом напоминает вариант торговой сделки: «Я даю тебе, что ты хочешь, а ты даешь мне что я хочу». Если у двух сторон не оказывается точек взаимодействия, то и процесс мотивирования не сможет состояться.
Информация о работе Мотивация персонала как метод эффективной трудовой деятельности