Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 23:25, дипломная работа
Целью дипломного проекта работы является исследование системы мотивации персонала, критерии ее оценки и разработка путей совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях на примере МОУ ДОД ДЮСШ № 6 города Мурманска.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы и современные тенденции мотивации и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
2. Определить основные направления мотивации
3. Охарактеризовать организацию МОУ ДОД ДЮСШ № 6 города Мурманска
Система оплаты труда в МОУ ДОД ДЮСШ № 6 осуществляется на основе городской тарифной сетки, утверждаемой постановлением администрации города Мурманска.
Для расчета заработной платы тренерам-преподавателям руководители спортивных школ ежегодно на начало учебного года утверждают тарификационные списки по установленной форме.
Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) устанавливается в объеме 18 часов в неделю.
Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося (в процентах от ставки заработной платы) указаны в таблице (приложение 1).
Работникам МОУ ДОД ДЮСШ 6 устанавливаются доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, в следующих случаях:
- каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном размере 35 % часовой ставки (оклада);
- в случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается в двойном размере.
- оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и нормативными правовыми актами. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
- работнику, выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, за дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размер доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается по соглашению сторон трудового договора.
Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать стимулирующие выплаты в виде доплат за работу не входящую в круг основных обязанностей, надбавок, премий, а также, в исключительных случаях, оказывать материальную помощь. Порядок осуществления стимулирующих выплат устанавливается с учетом мнения профсоюзного органа и закрепляется в коллективном договоре, локальном акте спортивной школы.
За высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются надбавки в размере до 100 процентов тарифной ставки (оклада ).
Работникам МОУ ДОД ДЮСШ № 6 повышаются тарифные ставки (оклады) и разряды оплаты труда в следующих случаях:
- на 20 % - тренерам-преподавателям, проводящим занятия в группах, скомплектованных из детей – инвалидов,
- - на два разряда – тренерам-преподавателям по спорту и инструкторам-методистам , имеющим ученую степень доктора наук.
Тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированного спортсмена , обучающегося спортивной школы размер норматива оплаты в % от тарифной ставки (оклада) устанавливается в соответствии с графой 3 таблицы (приложение 2).
Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавки работникам устанавливается со дня, показанного спортсменом результата, и сохраняется в пределах фонда оплаты труда по пунктам 1.1-1.4., 2.1., 2.2. (приложение 2) до проведения следующих официальных международных соревнований данного уровня, на основании выписки из протокола соревнований.
Если в период действия, установленного размера норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавок работникам, спортсмен улучшил спортивный результат, размер норматива оплаты труда и надбавок соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока его действия.
Если по истечении срока действия, установленного размера норматива оплаты труда и надбавок спортсмен не показал указанного в таблице результата, размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя устанавливается в соответствии с этапом подготовки спортсмена, а надбавка не производится.
Зарплата тренеров-преподавателей МОУ ДОД ДЮСШ № 6 складывается из:
· должностного оклада,
· доплат,
· премий
· полярных надбавок.
Кроме премии по результатам работы работникам МОУ ДОД ДЮСШ № 6 могут устанавливаться поощрительные выплаты праздничным дням относятся Новый год, 8 марта, 23 февраля и д.р.
Стимулирование предполагает использование не только положительных, но и отрицательных стимулов: лишение премий, вынесение административного взыскания, применение мер общественного воздействия. Работникам, не отработавшим полный календарный месяц при увольнении по собственному желанию, кроме случаев увольнения на пенсию, а также при увольнении за прогул и другие нарушения - премия за данный период не начисляется.
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:
· совершение прогула,
· распитие спиртных напитков на территории спортивной школы,
· совершения хищения имущества спортивной школы.
Все эти аспекты прописаны в Уставе МОУ ДОД ДЮСШ № 6 города Мурманска, но практически не используются, так как отсутствуют причины.
Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Таким образом, управление персоналом спортивной школы осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов мотивации.
Величина тарифной ставки (оклада), под которым понимается основной заработок, учитывает в основном постоянные факторы, т.е. затраты труда в пределах норм и заданий, и не учитывает личных качеств работников (отношение к труду, проявление творческой инициативы). Учёт этих личных качеств, которые в значительной степени влияют на рост производительности труда, выполняет система премирования. Премирование дополнительно стимулирует работников на достижение, а так же их вклад в повышение эффективности тренировок.
Следовательно, под премированием понимается выплата тренерам-преподавателям денежных сумм сверх основного заработка в целях поощрения достигнутых успехов в работе и стимулировании дальнейшего их возрастания.
Расстановка кадров управления в МОУ ДОД ДЮСШ №6 включает: назначение на должность, назначение на более высокую и более ответственную должность, смещение с должности, в том числе перевод на нижеоплачиваемую должность, перемещение в другую сферу деятельности.
В целях улучшения подбора, расстановки и воспитания кадров, повышение их деловой квалификации, качества и эффективности работы, обеспечение более тесной связи заработанной платы с результатами труда (воспитание спортсменов высокого уровня) проводится аттестация руководящих работников и специалистов.
Аттестация педагогических и руководящих работников спортивных школ осуществляется в порядке установленном приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 «Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Спортивная школа образует аттестационную комиссию для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию.
Аттестацию педагогических и руководящих работников на первую квалификационную категорию проводит комиссия, создаваемая муниципальным органом управления образованием.
Аттестацию педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию проводит комиссия, создаваемая органом управления образованием субъекта Российской Федерации.
При рассмотрении мотивации в МОУ ДОД ДЮСШ 6 следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать, и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
В МОУ ДОД ДЮСШ №6 нами было проведено два тестирования: «Степень мотивации на достижения» (приложение 3) и «Удовлетворенность работой» (приложение 4).
Тест «Степень мотивации на достижения» представляет собой блоки из специально подобранных утверждений. Если утверждение совпадает с мнением опрашиваемых "+", если нет "-".
В тестировании приняли участие тренеры-преподаватели МОУ ДОД ДЮСШ № 6 в количестве 10 человек, что составляет 60% от числа работающих преподавателей. Тестирование проходило анонимно, каждому человеку был присвоен свой порядковый номер.
Проанализируем результаты ответов по каждому работнику.
Таблица 1. Результаты теста «Степень мотивации на достижения»
Порядковый № тренера-преподавателя | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Сумма баллов | 17 | 21 | 21 | 19 | 17 | 22 | 23 | 20 | 18 | 16 |
Сотрудники № 1, № 4, № 5, № 9 и № 10 имеют низкую степень мотивации на достижения. Проведя устный опрос данных респондентов можно сказать, что они чаще всего находятся в тревожном состоянии, иногда доходящем до стресса. У них наблюдается высокая степень боязни ошибок, неуверенность в себе.
Что касается № 2, № 3, № 6, № 7,№ 8, то у них умеренно-высокая степень мотивации. Люди, обладающие данной степенью мотивации - это люди с ярко выраженной потребностью к достижениям. На основании результатов опроса данных респондентов можно утверждать, что данные тренера-преподаватели избирают тот стиль поведения, который способствует им добиваться значительных успехов. Эти люди склонны к нововведениям и нестандартным вариантам при принятии решений, воздерживаются от безрассудного риска, исключают для себя поведение чреватое крушением их устремлений.
Все тестируемые, как с низкой так и с умеренно-высокой степенью мотивации нуждаются в обратной связи, то есть в непрерывной информации и материальном вознаграждении.
Графически полученные данные можно представить в виде диаграммы (приложение диаграмма)
В тесте «Удовлетворенность работой» предлагалось ответить на 14 вопросов, связанных с характеристикой МОУ ДОД ДЮСШ № 6, условий работы и другими аспектами рабочей деятельности. Необходимо было оценить каждый вопрос по пятибалльной шкале от "вполне удовлетворен" - 1 до "крайне не удовлетворен" - 5. Результаты по всем респондентам сведены в таблицах.
Таблица 2. Результаты тестирования преподавательского состава в целом
Высказывания | Вполне удов-н, % | Удов-н, % | Не вполне удов-н, % | Не удов-н, % | Крайне не удов-н, % |
в целом организацией, где вы работаете | 20 | 40 | 40 | 0 | 0 |
физическими условиями работы | 40 | 0 | 60 | 0 | 0 |
работой в целом | 20 | 20 | 20 | 40 | 0 |
слаженностью действий ваших коллег между собой | 20 | 0 | 60 | 20 | 0 |
стилем руководства начальника в целом | 0 | 0 | 60 | 40 | 0 |
профессиональной компетентностью руководителя | 0 | 60 | 40 | 0 | 0 |
з/пл в соответствии вашим трудозатратам | 0 | 20 | 60 | 20 | 0 |
з/пл в сравнении с тем, что за такую же работу платят в другом банке | 0 | 0 | 80 | 20 | 0 |
вашим профессиональным ростом | 0 | 40 | 20 | 20 | 20 |
вашими возможностями профессионального продвижения | 0 | 40 | 40 | 0 | 20 |
что на этой работе вы можете использовать все знания | 20 | 60 | 0 | 20 | 0 |
требованиями работы к интеллекту человека | 20 | 60 | 0 | 20 | 0 |
длительностью рабочего дня | 40 | 40 | 20 | 0 | 0 |
В какой степени: работой повлияла бы на ваше решение устроиться на работу еще раз | 20 | 20 | 40 | 20 | 0 |
Информация о работе Мотивация персонала и критерии ее оценки