Мотивация организационного поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение основных моделей организационного поведения, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования и развития мотивации организационного поведения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..4
ГЛАВА I. Теоретические основы мотивации организационного
поведения ………………………………………………..……………......6
1.1. Понятие, объект, предмет, цели и задачи
организационного поведения…………………………………………....6
1.2. Подходы к изучению организационного поведения…………….....9
1.3. Понятие, виды, методы мотивации персонала…………………….12
1.4. Современные подходы к мотивации организационного
поведения………………………………………………………………...16
ГЛАВА 2. Анализ мотивации организационного поведения персонала
в ООО «Венеция»………………………………………………………...20
2.1. Характеристика ООО «Венеция»…………………………………...20
2.2 Анализ ОСУ, кадрового состава в ООО «Венеция»………………..24
2.3 Оценка мотивации труда, используемая в ООО«Венеция»……….31
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию мотивации организационного поведения в ООО «Венеция»……………………….34
Заключение ………………………………………………………………..41
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

кочетова!!!.docx

— 89.93 Кб (Скачать)

Кроме того, чтобы получать удовольствие от работы и, конечно же, удовлетворение, им нужно чувствовать, что все, что  они делают, имеет реальную ценность. Когда люди довольны работой, они  делают ее хорошо. Если сотрудники не достаточно мотивированы, это может проявляться  по-разному: увеличивается количество прогулов, сотрудники тратят больше времени  на личные разговоры по телефону и  решение личных проблем, задерживаются  на перерывах. При этом бюрократизм  становится частью повседневной деятельности. Кроме того, из-за недостатка заинтересованности и внимания снижается качество выполнения работы, замедляется ее темп, у сотрудников  не возникает желания брать на себя ответственность.

В целом, рассматривая эти симптомы, можно  сделать вывод, что результаты работы во всех своих аспектах тесно связаны  с мотивацией. Работники с достаточной мотивацией — это люди продуктивные, которые хотят и  могут делать то, что от них требуется, и таким образом, чтобы задачи выполнялись, а результаты работы последовательно улучшались.

Создавать условия для мотивации — значит «делать так, чтобы люди каждый раз  с удовольствием выполняли свою работу», чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а  факторов, рождающих позитивные, —  больше. Очевидно, что мотивация  требует от руководителя честности  и искренности. Очень трудно рассчитывать на эффективную мотивацию, если вы относитесь к людям безразлично.

     В связи с этим руководителю следует  помнить, что каждому человеку нужен  свой стимул для достижения успеха. [2,c.83] Это один из факторов, без которого мотивация становится стандартной и менее эффективной. Большинство сотрудников ищут на работе прежде всего защищенности. Это включает в себя такие аспекты, как четкая должностная инструкция и благоприятные условия работы, ясное понимание требований и критериев оценки, признание и уважение, работа с эффективным руководителем и лидером, который умеет принимать решения.

Актуальные  подходы к мотивации в настоящее  время.

Мотивация применима как к отдельным  сотрудникам, так и к команде  в целом. Одно не может заменить другое, и при построении систем стимулирования это нужно рассматривать в  комплексе.

Комиссионные  — один из наиболее естественных и  распространенных способов повышения  заинтересованности сотрудников. Он эффективен при условии, если верно разработан — напрямую связан с выполняемой  работой и ее результатами и легко  рассчитывается. Комиссионные должны выплачиваться регулярно — каждый месяц, а не раз в квартал, и  должны быть значительной прибавкой  к семейному бюджету.

Премия  — также довольно распространенный способ мотивации, но он может рассматриваться  как индивидуальное право каждого  независимо от результатов работы компании. Коллективные премии не всегда мотивируют каждого сотрудника в отдельности, и зачастую из-за отдаленности цели во времени сотрудники забывают поддерживать уровень выполнения работы, необходимый  для выплаты премии.

К финансовой помощи можно отнести  транспорт, ссуду на покупку недвижимости, оплату медицинской и других страховок, которые могут распространяться или не распространяться на членов семьи сотрудника.

Отпуска и праздники. Важно, чтобы они  согласовывались с личной жизнью сотрудника. Мотивировать могут как  продолжительность отпуска, так  и его даты. Продолжительность  отпуска может увеличиваться  со стажем работы в компании. Командировка может сочетаться с отпуском (таким  образом, компания оплачивает билеты в  то место, куда сотрудник сам не смог бы позволить себе поехать).

Качества  и условия самой работы. Пытаться мотивировать человека, находящегося не на своем месте, всегда трудно. Дать сотрудникам возможность развить  в себе новые навыки и получить новые знания, а также «сменить обстановку» можно, организуя рабочие  группы для выполнения проектов или  специальных заданий.

Оборудование. Ноутбук, пейджер, мобильный телефон  и т.д., которые могут использоваться также и в личных целях, — все  это очень веские мотивирующие факторы.

Ответственность. Большинство людей получают удовлетворение от возложенной на них ответственности  как от чего-то, что принадлежит  только им. Они могут считать это  своей собственностью и гордиться  результатом. Передача ответственности  не обязательно должна иметь большие  масштабы, но какой бы ни была ответственность, она рождает более обдуманное и внимательное отношение к методам работы и ее конечным результатам и, соответственно, влечет за собой рост продуктивности и эффективности, стимулируя вместе с тем работу в команде.

Продвижение и рост. Ощущение собственного прогресса  само по себе мотивирует. Категории  и звания можно использовать для  создания уровней в пределах одной  должности, чтобы сотрудники имели  возможность более регулярного  роста.

Признание и поощрение — например, выбор  «сотрудника месяца». Подобные меры должны быть организованы так, чтобы  возможность выиграть была у всех. Если каждый раз это будет один и тот же человек, — этот фактор перестает быть мотивирующим: вскоре команда поймет, что победитель уже  давным-давно выбран, и в результате интерес и доверие к такой  системе будут потеряны.

Схемы мотивации — это не решение  проблемы мотивации, а только вспомогательные  меры. Они не могут заменить признание  руководства и мотивацию каждого  сотрудника. Цель — найти баланс, когда общий эффект позитивен  настолько, чтобы удовлетворять  и удерживать сотрудников в организации. Мотивация должна быть и прогрессивной, и интегральной.

В заключение можно еще раз подчеркнуть, что мотивация напрямую влияет на результаты работы. Но какими бы ни были факторы мотивации, важно, чтобы  их комбинация была правильной. И то, что мотивирует человека сегодня, завтра перестает привлекать, потому что  становится привычным.

 
 
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ  ПЕРСОНАЛА  В ООО «ВЕНЕЦИЯ»

2.1. Характеристика ООО «Венеция».

      Кафе  Восточной, Европейской и Русской  кухни «Венеция».

603000

Россия, 
г.Нижний Новгород, 
пр.Гагарина, 43

466-81-61

Время работы кафе: с 11-00 до 24-00

Кафе - "Венеция"- это уютное, просторное и удобное место для отдыха и проведения торжественных вечеров! До 300 посадочных мест. Прекрасный дизайн залов кафе - золотого, небесно-голубого, бирюзового. Удобная парковка для автомобилей на территории кафе. 
Изысканное банкетное меню и лучшие блюда для банкетов и фуршетов  
Классическая карта бара, кальяны, коктейльная карта. Фуршеты, корпоративные вечеринки, свадебные банкеты, детские праздники и другие мероприятия . Дискотеки на любой вкус - от дискотек 80 - х, до латинских дискотек и современных европейских танцевальных ритмов.  С 2005 года  
Кафе - "Венеция"- это Концерты лучших блюзовых джазовых и рок–н–рольных исполнителей. Ночные пати - дискотеки по пятницам и субботам 
С недавнего времени - регулярные вечеринки и дискотеки знакомств. Блюда русской, европейской и восточной кухни готовятся сплоченной командой поваров, работающих в этом бизнесе уже много лет. Шашлыки на открытом огне на любой вкус, горячие блюда из мяса и рыбы на фондю, вкуснейшие пирожные, шикарные торты… Качественная восточная и европейская кухня, большой выбор блюд и напитков, доброжелательная атмосфера.

Общие положения

Общество  с ограниченной ответственностью «Венеция», именуемое в дальнейшем «Общество», создается и действует в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности общества не ограничен. Единственным учредителем Общества является гражданин РФ Сулейманов Рафик Абдулазиз Оглы.

Общество  является коммерческой организацией. Общество в праве в установленном  порядке открывать банковские счета  на территории Российской Федерации  и за ее пределами. Общество имеет  круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательные права по отношению к Обществу.

    Целями  деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли.

    Цели  и предмет деятельности

Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом  деятельности общества является:

  • Организация и коммерческая эксплуатация ресторанов, кафе, баров и иных объектов общественного питания;
  • Производство и реализация продуктов питания;
  • Производство и реализация продукции пищевой промышленности;
  • Организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;
  • Заготовка, переработка и производство сельскохозяйственной продукции;
  • Строительство объектов производственного , социального и культурно-бытового назначения;
  • Организация оптовой, розничной торговли, в том числе комиссионной, подакцизными товарами, в частности, путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, магазинов, складов, осуществление экспортно-импортных операций;
  • Осуществление снабженческо-сбытовой, оптовой, розничной и комиссионной торговли товарами народного потребления, сельскохозяйственной продукцией, изделиями народного промысла, товарами промышленного и научно-технического назначения;
  • Внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность, экспортно- импортные операции;
  • Торгово-закусочная деятельность;
  • Оказание различных бытовых услуг населению;
  • Иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ;
  • А так же осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных противоречащих действующему закону РФ.

                 Все вышеперечисленные виды деятельности  осуществляются в соответствии  с действующим законодательством  РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется  специальными федеральными законами, Общество может заниматься только  при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не в праве осуществлять иные виды деятельности , за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

    Общество  осуществляет внешнеэкономическую  деятельность в соответствии с действующим  законодательством РФ.

                Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, нести  обязанности и осуществлять любые  действия, которые будут противоречить  действующему законодательству и настоящему Уставу.

                Общество  осуществляет свою деятельность на основании  любых, за исключением запрещенных  законодательством, операций в том  числе путем:

    • проведения работ и оказания услуг по заказам юридических ли и граждан как в России, так и за рубежом на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договоренностью сторон;
    • поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг в кредит, оказания финансовой или иной помощи на условиях, определенных договоренностью сторон;
    • участия в деятельности других юридических ли путем приобретения их акций, внесения паевых взносов;
    • образования новых юридических лиц совместно с иностранными и российскими юридическими лицами и гражданами в соответствии с действующим законодательством;
    • осуществления совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.
 

2.2 Анализ ОСУ, кадрового  состава в ООО  «Венеция».

Управление  людьми для всех организаций –  больших и малых, коммерческих и  некоммерческих, промышленных и действующих  в сфере услуг имеет очень  важное значение. Без нужных людей  ни одна организация не сможет достичь  своих целей и выжить. Управление организацией основывается на общих  принципах системы управления производством. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного  органа управления. Структура системы  управления предприятием общественного  питания. Правильно составленная структура  системы управления для любого предприятия  общественного питания, упрощает и  освобождает руководителя от целого ряда функций, для выполнения которых  есть квалифицированные специалисты. Структура системы управления фиксируется  в организационных схемах структуры  управления, штатных расписаниях  положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.

Информация о работе Мотивация организационного поведения