Мотивация организационного поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение основных моделей организационного поведения, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования и развития мотивации организационного поведения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..4
ГЛАВА I. Теоретические основы мотивации организационного
поведения ………………………………………………..……………......6
1.1. Понятие, объект, предмет, цели и задачи
организационного поведения…………………………………………....6
1.2. Подходы к изучению организационного поведения…………….....9
1.3. Понятие, виды, методы мотивации персонала…………………….12
1.4. Современные подходы к мотивации организационного
поведения………………………………………………………………...16
ГЛАВА 2. Анализ мотивации организационного поведения персонала
в ООО «Венеция»………………………………………………………...20
2.1. Характеристика ООО «Венеция»…………………………………...20
2.2 Анализ ОСУ, кадрового состава в ООО «Венеция»………………..24
2.3 Оценка мотивации труда, используемая в ООО«Венеция»……….31
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию мотивации организационного поведения в ООО «Венеция»……………………….34
Заключение ………………………………………………………………..41
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

кочетова!!!.docx

— 89.93 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Организационная структура управления  ООО «Венеция».

     Представленная  структура является линейно-функциональной, что полностью отвечает потребностям гибкого и оперативного руководства  малого предприятия общественного  питания.

     В непосредственном подчинении у директора  находятся:

  1. Отдел бухгалтерии

    Задачи:

    • Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.
    • Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  1. Отдел персонала

       Задачи:

    • Реализация  политики предприятия в области управления персоналом в соответствии со стратегией и текущими планами его развития.
    • Разработка и сопровождение комплексной системы оплаты и премирования труда, других мотивационных мер в соответствии со стратегией и целями предприятия.
    • Обеспечение предприятия персоналом.
    • Разработка и реализация  целостной программы обучения и развития персонала предприятия.
    • Обеспечение выполнения требований действующей на предприятии системы менеджмента качества (СМК).
  1. Администратор

    Функциональные  обязанности:

    • Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
    • Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.
    • Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.
    • Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
    • Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.
    • Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.
    • Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.
    • Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.
    • Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.
    • Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия.
  1. Заведующий кухней
    • Осуществляет   руководство   производственно-хозяйственной

    деятельностью подразделения.

    • Направляет    деятельность   трудового    коллектива    на

    обеспечение ритмичного  выпуска продукции  собственного  производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

    • Проводит   работу    по   совершенствованию    организации

    производственного  процесса,  внедрению  прогрессивной   технологии, эффективному  использованию  техники,  повышению   профессионального  мастерства  работников  в   целях  повышения  качества   выпускаемой продукции.

    • Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное приобретение  и получение с баз и со складов, контролирует ассортимент, количество и сроки их поступления и реализации.
    • На основе изучения  спроса потребителей составляет меню  и

    обеспечивает  разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий.

    • Осуществляет    постоянный   контроль    за    технологией

    приготовления пищи, нормами закладки сырья и  соблюдением работниками

    санитарных  требований и правил личной гигиены.

    • Осуществляет  расстановку  поваров  и  других   работников

    производства, составляет графики выхода их на работу.

    • Проводит бракераж готовой пищи.
    • Организует учет, составление и своевременное представление

    отчетности  о  производственной  деятельности,  внедрение   передовых приемов и методов труда.

    • Контролирует  правильную   эксплуатацию  оборудования   и

    других  основных средств.

    • Проводит инструктажи по  технологии приготовления пищи  и

    другим  производственным вопросам.

    • Контролирует соблюдение работниками правил и норм  охраны труда,   санитарных    требований   и    правил   личной    гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
    • Вносит предложения  о  поощрении отличившихся  работников или наложении взысканий  на нарушителей производственной и  трудовой дисциплины.
    • Проводит работу по повышению квалификации работников.

В кафе «Венеция» работает только высококвалифицированный персонал, общая численность работников составляет 45 человека. Возраст сотрудников от 19 до 56 лет.

При приеме на работу персонала учитывается  образование, стаж работы, личные качества, профессиональные навыки.

Оплата  труда производится в соответствии с трудовым договором.

Классификация персонала:

По категориям:

Административно-управленческий персонал:

  • Директор
  • Бухгалтер
  • Руководитель отдела персонала
  • Менеджер по персоналу

По должностям:

 рабочие

  • зав. кухней
  • шеф-повар
  • повар
  • кухонный работник
  • кладовщик

    служащие

  • Кассир
  • Официант
  • Бармен
  • Администратор
  • Уборщица
  • мойщица

    По  полу и возрасту:

    - мужчины  : - до 30 лет (7)

                    - от 30 до 56 лет (15)

    - женщины: - до 30 лет (11)

                    - от 30 до 55 лет(7)

                           - свыше 55 лет (5)

    По  стажу работы на предприятии:

  • до 1 года (5)
  • от 1 года до 3 лет (26)
  • от 3 лет до 10 лет (10)
  • свыше 10 лет (4)

    По  отношению к собственности:

  • работники собственники имущества (1)

    По  характеру трудовых отношений:

  • постоянные работники (35)
  • временные работники (11)
 
 
 
 
 
 

2.3 Оценка  мотивации  труда, используемая  в ООО«Венеция».

   Мотивационная деятельность на предприятии ООО  «Венеция» представлена достаточно широко. Самое главное мотивационное звено это, директор. Он отражает и направляет все мотивационные процессы. Непосредственно на практике персоналом занимается отдел кадров, который, базируясь на реальных возможностях организации, осуществляет отбор квалифицированного персонала, разработку режимов работы и т.п.

   Помимо  формальной организационной структуры, которая определяет структуру подчинения, прав, обязанностей, полномочий и ответственности, присутствует также неформальная структура, которая не отражена в документах, но решает деловые задачи и цели предприятия на основе человеческих отношений в коллективе. Также  в коллективе сложилась неформальная межличностная система симпатий и антипатий.  
     На предприятии разработана система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива.

   В организации труда характерны разделение и кооперация, поощрение за индивидуальный результат и участие работников в прибылях фирмы.  
     Главным экономическим стимулом повышения трудовой активности персонала является заработная плата. Задержка ее выплаты на предприятии ООО «Венеция» исключена.

   Заработная  плата управленческого персонала  выплачивается в виде ограниченного оклада. Производственному персоналу  заработная плата выплачивается как оклад, суммированный с  премией, которая выплачивается из чистой прибыли предприятия. Данная премия составляет от 40% - 60% от общей заработной платы, что весьма влияет на активность трудовой деятельности.

   Существующая  система премирования является одним  из весомых мотивирующих факторов для  работников предприятия. В систему  премирования ООО «Венеция» входят премии, поощрения и вознаграждения.

   В организации  ООО «Венеция» установлены следующие виды надбавок и доплат:

  • расширение зон обслуживания или увеличение объема работ;
  • выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
  • интенсивность труда;
  • за высокое профессиональное мастерство;
  • высокие достижения в труде;

   В организации  ООО «Венеция» установлены следующие виды премий:

  • премии, выплата которых происходит с определенной периодичностью:
    1. ежемесячная премия;
    1. премия по итогам работы за год (годовая премия).
  • разовые премии, связанные с производственным процессом:
    1. премия за повышение производительности труда;
    2. премия за достижения в работе;
    3. премия за выполнение особо важного и срочного задания;
    4. премия за многолетний добросовестный труд.
  • премии, не связанные с производственным процессом, выплата которых происходит при наступлении определенных событий:
    1. премия к юбилейной дате работника;
    2. премия к профессиональному празднику;
    3. премия к юбилею организации;
    4. премия к праздничному дню;
    5. премия в связи с уходом работника на пенсию.
 

   На  предприятии также представлено неденежное стимулирование: оплата медицинской  страховки, материальные нефинансовые вознаграждения  (подарки к праздникам). Ценный подарок  составляет существенную часть заработной платы сотрудника. Предельная стоимость ценного подарка  определяется генеральным директором и непосредственным начальником  по их усмотрению, исходя из личных заслуг каждого работника.

Информация о работе Мотивация организационного поведения