Мотивация, как процесс управления персоналом в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка системы мотивации персонала компании ООО «ЭПОТОС-К». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучение теоретических основ мотивации сотрудников предприятия;
- анализ управленческой деятельности компании ООО «ЭПОТОС-К»;
- предложения по совершенствованию мотивации персонала ООО «ЭПОТОС-К».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Мотивация, как процесс управления персоналом в условиях рынка
1.1 Понятие мотивации………………………………………………………..5
1.2 Мотивационный процесс и методы мотивации…………………...........14
1.3 Теории мотивации…………………………………………………..........16
1.4 Преимущества и недостатки действующих мотивационных
моделей в управлении………………………………………………........26
2. Общая характеристика ООО "ЭПОТОС-К"
2.1 История возникновения и основные этапы развития предприятия..32
2.2 Организационно-правовая форма организации……………………..33
2.3 Экономическая характеристика предприятия…………………………38
2.4 Анализ мотивационной деятельности ООО «ЭПОТОС-К»…………..41
3. Разработка системы мотивации персонала для ООО «ЭПОТОС-К»
3.1Предложения по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности на предприятии………………………………………………….43
3.2 Разработка системы мотивации персонала ООО «ЭПОТОС-К»…..46
Заключение………………………………………………………………………49
Библиографический список……………………………………………………53
Приложение А……………………………………………………………………55

Файлы: 1 файл

менеджмент курсовая.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

 

Безусловно, данные группы мотивации имеют различное значение для различных групп сотрудников, обладающих потребностями, притязаниями и ожиданиями и принадлежащих к определенным сегментам. Естественно, эффективность применения той или иной группы мотивации к конкретной группе сотрудников будет различной.

Для формирования оптимальной системы мотивации персонала предлагаю применить механизм ранжирования групп мотивов и стимулов, предлагаемых отдельным категориям сотрудников.

Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.

Для российской ментальности характерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег и так далее. Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации трудно платить высокую заработную плату, особое внимание следует уделять нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работников, гуманизируя труд, в том числе:

      признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу;

      применять программы обогащения труда и ротации кадров;

      использовать скользящий график, неполную рабочую неделю,

      возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома;

      предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечивать бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка, автомашин и так далее.

На своём рабочем месте каждый хочет показать, на что он способен и что он значит для других, поэтому необходимы признание результатов деятельности конкретного работника, предоставление возможности принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать других работников.

На рабочих местах следует формулировать мировоззрение единой команды: нельзя разрушать возникающие неформальные группы, если они не наносят реального ущерба целям организации.

Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы.

Потому, в какой форме, с какой скоростью и каким способом работники получают информацию, они оценивают свою реальную значимость в глазах руководства, поэтому нельзя принимать решения, касающиеся изменений в работе сотрудников без их ведома, даже если изменения позитивны, а также затруднять доступ к необходимой информации. Информация о качестве труда сотрудника должна быть оперативной, масштабной и своевременной.  Работнику нужно предоставлять максимально возможную степень самоконтроля.

Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания. Поэтому так важно обеспечивать подчиненным возможность учиться, поощрять и развивать их творческие способности. Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если подчиненным, добившийся успеха, делегировать дополнительные права и полномочия, продвигать их по служебной лестнице.

    

 

 

 

 

 

 

Заключение

Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.

Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.

Вместе с тем как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане проблемой.

Решение этой проблемы главным образом зависит от нас самих. Мы са­ми  не­сем от­вет­ст­вен­ность за свою жизнь и мо­ти­ва­цию к ра­бо­те.  Чем     бы­ст­рее мы вос­при­мем та­кую точ­ку зре­ния, тем бы­ст­рее нач­нем                осу­ще­ст­в­лять        пра­виль­ные ме­ро­прия­тия.  Од­на­ко пред­став­ля­ет­ся, что мно­гие из нас тра­тят слиш­ком мно­го вре­ме­ни, пре­ж­де чем ос­ме­ли­ва­ют­ся при­нять на се­бя глав­ную             от­вет­ствен­ность за со­дер­жа­ние сво­ей жиз­ни и же­ла­ние ра­бо­тать.

Мы  при­вык­ли  ис­кать  при­чи­ны  сво­их  жиз­нен­ных и ра­бо­чих         про­блеем    вна­ча­ле вне нас.  Причины на­хо­дят­ся бы­ст­ро:  это - бли­жай­шие     кол­ле­ги по ра­бо­те, на­чаль­ни­ки, под­чи­нен­ные, раз­де­ле­ние тру­да, ат­мо­сфе­ра, способ управ­ле­ния, а вне сво­его пред­при­ятия - эко­но­ми­че­ская конъюнкту­ра,          не­ра­зум­ная по­ли­ти­ка пра­ви­тель­ст­ва и мно­же­ст­во дру­гих фак­то­ров, ле­жа­щих да­же за пре­де­ла­ми на­шей стра­ны.  Мно­гие из нас тра­тят так мно­го вре­ме­ни на объ­яс­не­ние эффективно­сти сво­ей ра­бо­ты или не­же­ла­ния ра­бо­тать, что в те­че­ние это­го вре­ме­ни при его правиль­ном использо­ва­нии мож­но бы­ло бы дос­тичь зна­чи­тель­но бо­лее вы­со­кой мо­ти­ва­ции, как собственной, так и     бли­жай­ше­го ок­ру­же­ния.

В условиях жесткой конкуренции многие фирмы сохранились и эффективно функционируют. Одной из причин их «выживаемости» является эффективное управление персоналом, стимулирование и мотивация труда. Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие, отрицательные результаты, как текучесть кадров. Руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.

Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек – существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.

В этом состоит подход к мотивации, основанный на “Теории Y”, суть которого - воздействие на психологическое состояние работника. Однако эффективность этого подхода будет крайне низкой, если работник испытывает нужды в удовлетворении потребностей низшего уровня. В этом случае оправдывает свое существование “Теория X”. Согласно посылкам этой теории наилучший способ стимулирования к труду - экономическая мотивация.

Однако те методы аттестации, которые применяются у нас в стране, еще очень несовершенны, а ведь, когда от результатов аттестации будет зависеть ежегодное колебание заработной платы, то эти результаты окажутся в центре самого пристального внимания и могут стать источниками очень серьезных конфликтов. Надеяться на появление абсолютно объективных методов оценки служебной деятельности столь сложного объекта, как человек, пока что не приходится.

Мотивационный менеджмент, безусловно, является одним из эффективнейших типов современного управления. Он представляет управление, в котором ключевые приоритеты отдаются мотивированию творческой, производительной, инициативной и профессиональной деятельности человека.

При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи - выживание фирмы в жесткой конкурентной борьбе. Если этот выбор сделан удачно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности коллектива на благо процветания своей организации, да и общества в целом.

В заключение можно привести основные правила управления мотивацией труда, учет которых, несомненно, поможет менеджеру улучшить мотивацию подчиненных, управлять ими более грамотно и эффективно. К ним относятся следующие:

      поощрение всегда эффективнее наказания (особенно в расчете на перспективу);

      стимулирующее воздействие оказывается тем энергичнее, чем лучше представлены способ и форма подкрепления, вне зависимости от его непосредственной величины;

      подкрепление должно быть конкретным и осуществляться без промедления, т.к. чем больше временной промежуток, тем меньше конечный эффект;

      нестандартные поощрения за особые заслуги стимулируют более действенно;

      поощрение за промежуточные результаты активизирует мотивацию работников, способствует росту их отдачи, сокращает время достижения основной цели;

      самостоятельность, свобода выбора системы действий, право принимать решения, определяя ответственность, формируют мотивацию, наращивают эмоциональную удовлетворенность работой, укрепляют чувство уверенности в собственных силах;

      неоправданно большое вознаграждение, как правило, вызывает зависть персонала и ведет к напряженности в коллективе. Возможно, поощрять в этом случае следует частями;

Конкуренция внутри коллектива эффективно мотивирует работников, способствует выдвижению новых идей, проявлению творческой инициативы;

Повышать трудовую мотивацию можно за счет развития интеллектуального и предпринимательского потенциала на основе непрерывного образования и переподготовки.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989.- 368с.

2.Бородкин Л.И. Об эволюции мотивации труда промышленных рабочих. hppt:// www.hist.msu.ru/Departmets/Ecohist/ОВС/borodkin.htm

3.Бодди Д, Пэйтон Р. Основы менеджмента. Санкт-Петербург: Питер. 1999 г.- 415с.

4.Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной

корпорации.- М.: Дело. 1993 г.- 523с.

5. Десслер Г. Управление персоналом: Учебн. Пособие. / Г. Дресслер;Под ред. Шленова. - М.: БИНОМ, 1997. - 432 с.

6.Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.//

Человек и труд. 1997 г. - №10.- С 12-15.

7.Кокорев В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда.

hppt://www.dcn-asu.ru/kokorev1/book.html. – 28 с.

8.КокоревВ.П, «Мотивация в управлении», Барнаул, 1997.- 345с.

9. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. Пособие/Б.Г. Мазманова. М.: Финансы и статистика, 2001.- 368с.

10.Мейер М. “Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладцей?”

(ЭКО №4-7’79)

11.Менеджмент // Под ред. Проф. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М.:

ЮНИТИ. 2001 г.- 562с.

12.Менеджмент // Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. М.: ИД ФБК – Пресс.

1999 г.- 643с.

13. Мескон М.Х., Основы менеджмента./ Х.М. Мескон, М Альберт, Ф.Хедоури.- М.: Дело ЛТД, 1994.-702с.

14.Организация производства и управление предприятием. // Под ред. О.Г.

Туровца. М.: ИНФРА•М. 2002 г.- 462с.

15.Ричард Л. Дафт. Менеджмент. Санкт-Петербург: Питер. 1999 г.- 386с.

16.Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива.,/ Уч.пособие “The Open University”. 1999 г.- 587с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А – Организационная структура управления ООО "ЭПОТОС-К"

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Мотивация, как процесс управления персоналом в условиях рынка