Мотивация, как процесс управления персоналом в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка системы мотивации персонала компании ООО «ЭПОТОС-К». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучение теоретических основ мотивации сотрудников предприятия;
- анализ управленческой деятельности компании ООО «ЭПОТОС-К»;
- предложения по совершенствованию мотивации персонала ООО «ЭПОТОС-К».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Мотивация, как процесс управления персоналом в условиях рынка
1.1 Понятие мотивации………………………………………………………..5
1.2 Мотивационный процесс и методы мотивации…………………...........14
1.3 Теории мотивации…………………………………………………..........16
1.4 Преимущества и недостатки действующих мотивационных
моделей в управлении………………………………………………........26
2. Общая характеристика ООО "ЭПОТОС-К"
2.1 История возникновения и основные этапы развития предприятия..32
2.2 Организационно-правовая форма организации……………………..33
2.3 Экономическая характеристика предприятия…………………………38
2.4 Анализ мотивационной деятельности ООО «ЭПОТОС-К»…………..41
3. Разработка системы мотивации персонала для ООО «ЭПОТОС-К»
3.1Предложения по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности на предприятии………………………………………………….43
3.2 Разработка системы мотивации персонала ООО «ЭПОТОС-К»…..46
Заключение………………………………………………………………………49
Библиографический список……………………………………………………53
Приложение А……………………………………………………………………55

Файлы: 1 файл

менеджмент курсовая.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

 

Анализ рентабельности

Цель анализа рентабельности – оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал. От уровня рентабельности зависит инвестиционная привлекательность организации, величина дивидендных выплат. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Таблица 6. – Показатели рентабельности

 

Показатель

На конец 2006 г.

На конец 2007 г.

На конец 2008 г.

Рентабельность активов

0,01

0,15

0,03

Рентабельность собственного капитала

6,31

1,00

1,00

Рентабельность продаж

0,08

0,11

0,05

Рентабельность затрат

0,09

0,12

0,05


 

Из таблицы видно, в 2006 и 2008 годах рентабельность активов по чистой прибыли была практически нулевая. Это означает, что каждый рубль вложенных активов практически никакой прибыли не принес. И это свидетельствует о нерациональном и неэффективном использовании предприятием имеющихся ресурсов. В 2007 году показатели улучшились, прибыль от продажи составила около 11%. В 2008 году уровень рентабельности резко упал, а рентабельность затрат и продаж оказалась ниже уровня 2006 года. Себестоимость продукции росла более высокими темпами, чем выручка от их продажи. Увеличились и управленческие расходы. Снижение рентабельности также связано с увеличением уровня сырья и материалов в доле оборотных активов. Таким образом, работа предприятия весьма нестабильна, неслаженна. Следует разработать более эффективные методы использования средств, скорректировать производственную деятельность с целью сокращения  количества запасов и повышения производительности труда.

 

2.4 Анализ мотивационной деятельности ООО «ЭПОТОС-К»

Мотивационная деятельность на предприятии представлена достаточно плохо. Самое главное мотивационное звено – это, генеральный директор. Он является призмой, отражающей и направляемой все мотивационные процессы.

Непосредственно на практике персоналом занимается отдел  кадров, который, базируясь на реальных возможностях организации, осуществляет  отбор квалифицированного персонала, разработку режимов работы и т.п.

Помимо формальной организационной структуры, которая определяет структуру подчинения, прав, обязанностей, полномочий и ответственности, присутствует также неформальная структура, которая не отражена в документах, но решает деловые задачи и цели предприятия на основе человеческих отношений в коллективе. Также в коллективе сложилась неформальная межличностная система симпатий и антипатий. Руководитель выступает субъектом этих подсистем; неформальная структура также влияет на  мотивации работников.

Организация переживает этап зрелости, вследствие чего она стремится к систематическому сбалансированному росту и формированию индивидуального имиджа. Эффект руководства обеспечивается за счет делегирования полномочий, упор на продвижение по разным направлениям, завоевание дополнительного рынка и сохранение достигнутых результатов.

В организации труда характерны разделение и кооперация, поощрение за индивидуальный результат и участие работников в прибылях фирмы.

Существующая  система премирования является одним из весомых мотивирующих факторов для работников предприятия.

В систему премирования ООО входят следующие виды премий, поощрений и вознаграждений:

- премия за производственные результаты (выполнение и перевыполнение производственных заданий);

- единовременное поощрение за выполнение особо важных производственных заданий;

- премия за введение в срок или досрочно производственных мощностей и объектов

- премия за улучшение конечных результатов хозяйственной деятельности;

-     единовременное поощрение работников к юбилейным датам;

-     единовременное вознаграждение за выслугу лет;

-     вознаграждение за непрерывный стаж  работы;

-     вознаграждение по итогам года.

Исходя из вышесказанного  можно сделать следующие выводы :

1. Мотивационная система, хотя и представлена широко, но находится в зачаточном состоянии и требует усилий и ресурсов для ее разработки и внедрения;

2. Мотивационная политика окончательно не разработана, вследствие отсутствия в структуре управления  мотивирующего звена и специалистов в области организации и социологии труда;

3. У существующего отдела  кадров нет достаточной квалификации, опыта  и полномочий для разработки и внедрения грамотной мотивационной политики на предприятии,  и мотивационной деятельностью он практически не занимается;

4. В итоге при отличном уровне организации производства мотивирование персонала не достаточно развито.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

Разработка системы мотивации персонала для ООО «ЭПОТОС-К»

3.1Предложения по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности на предприятии

На основании проведенного анализа мотивационной деятельности необходимо:

- разработать модель мотивационной системы на предприятии

- представить мотивационную систему в структуре управления

- усовершенствовать работу отдела кадров

-создать информационное обеспечение, необходимые ресурсы, нанять

специалистов, также наделить определенными полномочиями мотивационное звено управления.

Для усовершенствования мотивационной деятельности и создания мотивационной системы необходимо преобразовать отдел кадров до «отдела управления и организации труда».             

Для этого дополнительно необходимо нанять квалифицированных  специалистов в области менеджмента, экономики и социологии труда. Этот отдел должен обладать необходимой информацией, ресурсами и полномочиями для ведения мотивационной деятельности.

Отдел должен будет проводить:

- оптимизацию системы материального поощрения персонала

- социально-психологическую диагностику коллектива

- анализ и регулирование групповых отношений

- исследование производственных и социальных конфликтов

- и соответственно управлять занятостью

- оценку и подбор кандидатов на вакантные должности

- анализ кадрового потенциала и потребности в персонале

- маркетинг кадров

- планирование и контроль деловой карьеры

- профессиональную и социально-психологическую адаптацию работников

- управление трудовой мотивации

- разработку правовых и трудовых отношений

- разрабатывать и внедрять модели эмоционально-физического комфорта персонала

- предоставление полной информации о своей детальности высшему звену управления

-  вести отчетность о проведенной работе и достигнутых результатах.

Отдел управления и организации труда является необходимым звеном мотивационного процесса и ему отводится основная роль  во внедрении  мотивационного управления  на предприятии.

Функционирование  этого отдела повысит эффективность производства и системы управления. Уровень мотивации на предприятии существенно возрастет, поэтому построение такой системы является первым необходимым шагом на пути повышения эффективности работы предприятия.

Важная роль в системе мотивации отводится генеральному директору. Он должен определить стратегию и требования к этой системе, для более целенаправленного ее внедрения.

- Успех деятельности предприятия, а в частности мотивации зависит от специалистов. Их надо искать (проводить маркетинг кадров), привлекать и поощрять. Необходимо использовать различные тестирования, испытательные сроки и другие альтернативные подходы. Важно взращивать профессионалов самим, и они не подведут.

- Нужно  всеми доступными средствами поддерживать заинтересованность работника в труде на своем предприятии. В данном случае необходимо материальное и психологическое поощрение.

-  Необходимо предоставлять работнику    свободу в действиях, не ограничивать его в определенные рамки, т.е. если работа интересная и приносящая ему удовлетворение, то качество исполнения соответственно будет высоким.

- Необходима оптимизированная система оплаты труда (платить за труд в меру не недоплачивать и не переплачивать ). Сделать ее намного проще, понятную людям, так же можно ввести индивидуальную систему оплаты и премирования, при этом работник  должен знать за что и почему произошли надбавки, чтобы все сотрудники могли убедиться, что эффективный труд, инициатива, стремление работника принести пользу всемерно  поощряется руководством.

- Необходим постоянный поиск новых (альтернативных) форм и методов поощрения труда.

- Премия не должна начисляться за результаты и деятельность работников, являющихся обязательными и оплачиваемые в рамках постоянной части заработка. Также необходимо давать понять работнику, что премия - это не привычная форма доплат, которая не может стимулировать работника, а доплата за эффективный труд, инициативу и т.п.

-  Можно внедрять дополнительные отпуска за специфический труд или за результаты труда, для дополнительной компенсации повышенной психологической или физической нагрузке.

- Возможно, при более глубоком анализе, можно внедрять систему перераспределения рабочего времени по средством внедрения гибких графиков работы. Правом работать в свободном режиме необходимо наделять передовых работников, сознательных и организованных. Это будет дополнительной мотивацией к более эффективной работе.

- Необходимо заботится о моральном состоянии работника - признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов с целью дальнейшего их стимулирования, проводить популяризацию результатов труда отдельных работников, получивших признание.

 

 

3.2 Разработка системы мотивации персонала ООО «ЭПОТОС-К»

Можно уверенно сказать, что мотивация персонала – острый вопрос для большинства компаний. Как говорят, «идеальный сотрудник – это тот, которого нет, но его функции исполняются». Но так не бывает, и всем нам приходится работать с живыми людьми, у каждого из которых есть свои взгляды на жизнь, убеждения, настроения. Как сделать так, чтобы каждый из них делал то, что нужно компании?

Однозначных решений нет, но есть ряд принципов, например:

        связь вознаграждения с результатами труда;

        ощущение работником своего вознаграждения как справедливого;

        индивидуальный подход.

Как воплотить эти принципы на практике?

В ООО «ЭПОТОС-К» предлагаю выделить следующие группы или категории мотивов и стимулов:

Таблица 7.- Основные категории мотивов и стимулов

п/п №

Обозначение группы

Мотивы и стимулы

1

Материальное вознаграждение

Заработная плата, участие в прибылях приобретение акций, материальные выплаты, премии.

2

Социальное обеспечение

Медицинское страхование, пенсионное страхование, социальные льготы, особые условия труда.

3

Моральное вознаграждение

Грамоты, ценные подарки, сувениры, устное поощрение.

4

Обучение, повышение квалификации

Тренинги, курсы, семинары в рамках фирмы и за ее пределами, новые знания.

5

Групповая мотивация

Корпоративная культура, принадлежность команде, социально-психологический климат, соответствие целям, получение информации.

6

Уровень ответственности и делегирование полномочий

Ответственность за других людей, участие в управлении, самовыражение, ощущение значимости, проявление инициативы, власть.

7

Карьерный рост, участие в принятии решений

Свобода выбора действий, удовлетворение собственных амбиций, применение имеющихся знаний и навыков, оправданные ожидания.

8

Оценка труда

Признание достигнутых результатов, ориентация на успех, удовлетворенность трудом, уважение.

Информация о работе Мотивация, как процесс управления персоналом в условиях рынка