Мотивация как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – теоретическое и практическое изучение мотивации как важнейшей функции менеджмента на примере ООО «Баварские окна».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
•Раскрыть понятие мотивации.
•Изучить процесс мотивации.
•Дать классификацию современных теорий мотивации, в частности классифицировать теории содержания мотивации и теории мотивационного процесса.
•Провести анализ системы мотивации ООО «Баварские окна».

Оглавление

Введение 3
1. Мотивация и ее роль в процессе активизации персонала 4
1.1. Общая характеристика мотивации 5
1.2. Мотивационный процесс. 8
1.3. Основные теории мотивации……………………………………………. 11
1.3.1 Содержательные теории мотивации………………………………...14
1.3.2. Процессуальные теории мотивации………………………………..11
2. Анализ системы мотивации персонала ООО «Баварские окна»…......…....20
2.1 Общая характеристика ООО «Баварские окна»………………………. .20
2.2 Анализ системы мотивации сотрудников ООО «Баварские окна»……24
Заключение ………………………………………………………………………28
Список использованной литературы и источников 30

Файлы: 1 файл

Мотивация как функция менеджмента.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

Менеджеры воплощают свои решения  на практике с помощью доступных  человеческих ресурсов, персонала фирмы, применяя к людям основные принципы мотивации, выступающие в качестве рычага побуждения себя и других к трудовой деятельности для достижения как личных целей, так и  целей организации.

Руководители всегда сознавали, что  необходимо стимулировать персонал к работе на организацию. Однако очень  многие полагали, что для этого  достаточно обычного материального вознаграждения. Современные теории активизации трудовой деятельности персонала и их применение на практике доказывают, что далеко не всегда одними материальными стимулами можно побудить человека трудиться усерднее.

Эффективного управления деятельностью подчиненных нереально добиться без изучения менеджером проблем мотивации людей, общетеоретических сведений о мотивационном подходе в управлении и способов реализации этого подхода на практике, опыта такой реализации у других менеджеров. Овладение основами мотивационного подхода управления предусматривает изучение существующих теорий содержания и процесса мотивации, принципов применения механизмов наказания персонала, концепции мотивации труда и др.

За годы управленческой практики в  различных странах мира накоплен обширный арсенал неоднократно доказывавших свою эффективность методов активизации деятельности, основанных на использовании материальных и нематериальных стимулов (поощрений), а также и наказаний. Сложная, творческая задача менеджера состоит в детальном изучении потребностей, ценностей, интересов, приоритетов своих подчиненных, и в формировании на их основе из известных методов активизации деятельности персонала собственной стратегии в данной области. При этом никто не ограничивает менеджера в творческой разработке новых методов, исходя из ресурсов организации и потребностей сотрудников.

В практической части курсовой работы нами была изучена система мотивации  ООО «Баварские окна» - одной из ведущих  компаний на рынке пластиковых окон г. Красноярска.

На основании полученных данных, можно сказать, что основными целями применяемой системы мотивации являются: привлечение работников на предприятии, их сохранение, стимулирование оптимального производственного поведения.

В обобщенном виде система мотивации труда может быть представлена как совокупность следующих блоков: материально-денежное стимулирование, материально-неденежное стимулирование, нематериальное стимулирование.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников

 

  1. Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. М. 2007. - 385 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»: учебник для ВУЗов ¾ Москва, Издательство «Градарики», 2008. - 528 с.
  3. Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США. –– ITEM - технологии корпоративного управления. М.: 2005.
  4. Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. «Курс менеджмента»: учебник для ВУЗов ¾ Москва, Издательство «Инфра-М», 2007. - 343 с.
  5. Мейланд Я., Уилсон П. «Руководство по управлению трудовым коллективом»: пер. с английского ¾ Москва, Издательство «Юнити», 2005. ¾ 220 с.
  6. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .— 3-е изд. — СПб..: Питер, 2008. - 351 с.
  7. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ. – М.: Дело, 2005. – 704 с.
  8. Русинов Ф.М., Разу М.Л. «Современный российский менеджмент»: учебник ¾ Москва, Издательство «ФБК-Пресс», 2008. - 504 с.
  9. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. «Менеджмент организации»: учебное пособие – М., Издательство «Инфра-М», 2006. - 411 с.
  10. Уткин Э.А. «Основы мотивационного менеджмента» ¾ Москва, Издательство «ЭКМОС», 2006. - 352 с.
  11. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. -М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2008. - 255 с.
  12. Цыпкин Ю.Р., Локшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. «Менеджмент»: учебное пособие для ВУЗов – М., Издательство «Юнити», 2009.  439 с.
  13. Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации»: учебно-практическое пособие - С.-Петербург, Издательство «Теринвест», 2005. - 368 с.
  14. Хекгаузен Х., Дернберг Р. «Мотивация и деятельность»: краткий пер. с немецкого под ред. Величковского Б.М. -¾ Москва, Издательство «Прогресс», 2007. -  187 с.
  15. Хорошильцева Н. Исследование структуры мотивации специалистов при построении системы оплаты труда. -  Корпоративный менеджмент. М. 2005.- 492 с.

 

 

 

 


Информация о работе Мотивация как функция менеджмента