Модель стратегического состояния организации (стратегический куб)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Анализ составляющих куба помогает понять реальное положение вещей в компании, выделить узкие места и проблемы.
Целью является полное изучение модели стратегического состояния организации и трех ее составляющих. Также необходимо рассмотреть варианты стратегического состояния компании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………………………………..
Экономический аспект стратегического состояния системы……………………………………...
Политический аспект стратегического состояния системы……………………………………….
Организационный аспект стратегического состояния системы……………………………….
Варианты стратегического состояния компании. ………………………………………………………
Заключение. ………………………………………………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая СМ.docx

— 98.02 Кб (Скачать)

 

Непредвиденные коалиции

Когда доминирует политический аспект, то фирма сталкивается с  тем, что можно назвать «непредвиденными коалициями», для которых единственной значащей вещью является поиск и  формирование групп по интересам. При  создании этих коалиций руководствуются  лишь конъюнктурными запросами, без  учета направления, которому надо следовать  и которое определяет рациональный путь развития фирмы, а также без  учета формальных правил, определяющих структуру организации. Внимание, которое  уделяется различным проблемам, находится в прямой зависимости от политического аспекта и характера взаимоотношений между разными субъектами, которые зачастую преследуют противоположные цели. Структура организации изменяется в соответствии с сиюминутными проблемами и типом коалиций, образованных для решения этих проблем. Речь идет о системе, находящейся в постоянном движении, ставящей в слишком привилегированное положение отдельных индивидуумов и группы в ущерб организации в целом.

Рациональная система

Наконец, когда доминирует экономический аспект, то этот случай можно назвать «рациональной  системой». В этой системе фирма  рассматривается как уникальный экономический субъект, стремящийся  достигнуть четко определенной цели, установленной с учетом результатов  анализа окружающей среды и внутреннего  состояния организации. Достижение этой цели осуществляется путем нахождения оптимальной комбинации средств  и усилий, предпринимаемых компанией, причем никакие внешние или внутренние группы и коалиции этому не препятствуют. В данном случае фирма исходит  из предпосылки, что существует полная и достоверная информация, а совокупность встающих перед фирмой проблем можно  всегда решить рациональным способом без внесения изменений в отдельные  стратегии. Речь идет об организации, которая  ищет путь, ведущий к рационально  определенным оптимальным решениям и поставленным целям.

 

Постоянное движение

 

Комбинирование только двух аспектов стратегического состояния  компании также ведет к организационной  позиции особого типа. Так, когда  предпочтение отдается экономическому и политическому аспекту, то это  состояние можно назвать «постоянное  движение». На самом деле процесс  формулирования стратегии только в  разрезе экономического и политического  аспектов может привести к удовлетворительному  результату. Однако отсутствие организационного аспекта, позволяющего упорядочить  возникающие проблемы и реализовывать  направленные на достижение поставленной цели решения, приводит к постоянно  возобновляющейся работе по обдумыванию  стратегии, а также к постоянному  пересмотру решений, что вызвано, в  частности, диалектической связью политического  и экономического аспекта. Фирма  сталкивается с большой нестабильностью  из-за того, что отсутствует какая бы то ни было организационная инфраструктура для обобщения достигнутых результатов, которая позволила бы осуществлять непрерывную целенаправленную деятельность.

 

Авторитарная организация

 

Политический аспект в  комбинации с организационным характеризует  такое состояние, которое называется «авторитарная организация». При этом на первое место ставятся личные цели действующих на фирмы лиц, старающихся ориентировать все усилия компании в таком направлении, чтобы они соответствовали достижению их собственных интересов. Между тем учет стремлений отдельных индивидуумов и групп внутри и за пределами фирмы входит в противоречие с установленными правилами, процедурами, нормами, системой контроля, определяемыми организационной составляющей. Таким образом, мы приходим к парадоксальной ситуации, когда проведен глубокий анализ политического аспекта, но у организации нет времени структурно адаптироваться к последовательно образуемым коалициям, кроме, конечно, случаев создания систем на короткое время для достижения единственной точечной цели. Такая ситуация имеет взрывоопасный характер в том смысле, что реализация «политической» стратегии ограничена организационным аспектом, который не адаптирован к фирме.

 

«Слепой механизм»

 

Когда организационный аспект выступает в комбинации с экономическим, то мы сталкиваемся с так называемым «слепым механизмом». Это название отражает отсутствие всякого человеческого, социального и политического  факторов в процессе формулирования стратегии. Речь идет о хорошо регулируемом рациональном механизме, пользующемся полной информацией о последствиях любого действия, о внешней среде  фирмы и о внутренних характеристиках  этой среды. Здесь упор делается лишь на цели и экономический аспект стратегии, которые базируются на целой системе правил и процедур, помогающих их реализации. В противоположность очень нестабильной «авторитарной организации» в данном случае фирма находится в совершенно стабильной системе, но все равно не адаптированной к реальной ситуации. Однако организация полагает, что она управляет этой ситуацией.

 

Неорганическая система

Отсутствие и политического, и экологического, и организационного аспектов ведет к появлению «неорганической  системы», полностью лишенной жизнь  и неспособной действовать или  даже реагировать на влияние внешней  среды. Речь идет об организации, у которой  нет ни средств, ни желания выполнять  какие-либо задачи, ни умения ставить  перед собой цели.

 

Стратегическое равновесие

Наконец, одновременный учет экономического, политического и  организационного аспектов ведет к  состоянию, получившему название «стратегическое  равновесие». В данном случае идет постоянный поиск соответствия, с одной стороны, между глобальными целями фирмы  и частными целями людей и групп  внутри и за пределами фирмы и, с другой стороны, между характеристиками этой фирмы. Три составляющих стратегического состояния компании дополняют и уравновешивают друг друга, за счет действия организационной инфраструктуры, которая является лучшей гарантией строгого и постоянного контроля за реализацией стратегии. Однако это равновесие стабильно лишь относительно, в том смысле, что изменение общей ситуации может вызвать изменения в экономическом, политическом и организационном аспектах стратегического состояния. Тем не менее речь идет о комбинации, которая очень желательна, так как совокупность этих трех аспектов довольно гармонична.

Заключение

Исходя из цели, поставленной в курсовой работе, можно сказать, что она выполнена. Необходимо сделать следующие выводы.

Стратегическая устойчивость организации определяется разработанностью трех основных составляющих, характеризующих  ее работу. Три краеугольных камня  деятельности организации – экономическая, организационная и политическая составляющие – образуют фундамент, на котором строится управление компанией.

Раскрывая смысл каждой из составляющих, следует иметь в  виду, что для вывода о стабильности компании недостаточно хорошего положения  только по одной или двум позициям: необходимо сбалансированное развитие всех аспектов. Модель стратегического состояния компании может быть графически представлена как куб. Вершины стратегического куба, начиная от состояния «неорганическая система» и кончая состоянием «стратегическое равновесие», представляют собой некие предельные значения и в чистом виде практически не могут являться оценкой стратегического состояния конкретной компании. Для того чтобы понять траекторию своего дальнейшего развития, фирме следует оценить каждый из трех векторов куба. Стратегический куб и нахождение координат точки, соответствующей состоянию организации, позволяет понять реальное положение вещей в компании, выделить узкие места и проблемы, решение которых обеспечит поступательное развитие организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Л.Г. Зайцев, И.Н. Соколова Стратегический  менеджмент, М., 2007 г.

2.     А.Т. Зуб  Стратегический менеджмент: Теория  и практика: Учебное пособие для  вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002.

3.     И.Л.Калюжный  СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: Учебное пособие, Севастополь

2000.

4.     Модель стратегического  состояния организации. [www документ]. URL http:// wikipedia.ru.

 

 

 


Информация о работе Модель стратегического состояния организации (стратегический куб)