Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:15, курсовая работа
Анализ составляющих куба помогает понять реальное положение вещей в компании, выделить узкие места и проблемы.
Целью является полное изучение модели стратегического состояния организации и трех ее составляющих. Также необходимо рассмотреть варианты стратегического состояния компании.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………..
Экономический аспект стратегического состояния системы……………………………………...
Политический аспект стратегического состояния системы……………………………………….
Организационный аспект стратегического состояния системы……………………………….
Варианты стратегического состояния компании. ………………………………………………………
Заключение. ………………………………………………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………………………………...
Содержание
Введение…………………………………………………………
Экономический аспект стратегического состояния системы……………………………………...
Политический аспект стратегического состояния системы……………………………………….
Организационный аспект стратегического состояния системы……………………………….
Варианты стратегического состояния компании. ………………………………………………………
Заключение. ………………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Введение
Стратегическое состояние
– это такое состояние
Совершенствование системы
управления предприятием или организацией
может проводиться с
Анализ составляющих куба помогает понять реальное положение вещей в компании, выделить узкие места и проблемы.
Целью является полное изучение модели стратегического состояния организации и трех ее составляющих. Также необходимо рассмотреть варианты стратегического состояния компании.
Экономический аспект стратегического состояния системы
Совершенствование системы
управления предприятием или организацией
может проводиться с
Чего хочет фирма? Определив стратегическую зону хозяйствования, миссию и цели компании, сформировав портфель видов деятельности, можно ответить на первый вопрос: «Чего хочет фирма?»
1. Определение стратегических зон хозяйствования (СХЗ), т.е. тех видов деятельности с позиций товар-рынок, которые сходны с точки зрения стратегии.
2. Формулирование миссии
организации, а именно
3. Определение количественных
и качественных целей, которых
фирма хочет достичь за
4. Выбор портфеля видов
деятельности, которыми фирма хотела
бы заниматься в перспективе.
Например, иметь сбалансированный
портфель, состоящий из таких
видов деятельности, которые находятся
на подъеме и являются
Что представляет собой фирма на данный момент?
Проанализировав внешнюю среду, отклонения от намеченных плановых показателей, существующий хозяйственный портфель и оценив потенциал фирмы, можно ответить на второй вопрос: «Что собой представляет фирма на данный момент?»
1. Анализ внешней среды.
Речь идет об определении для
каждой СХЗ, во-первых, основных
тенденций развития внешней
2. Оценка потенциала. Это
оценка совокупности имеющихся
средств, их преимуществ и
3. Изучение отклонений
от плановых показателей.
4. Анализ существующего
хозяйственного портфеля. Если при
ответе на вопрос: «Чего хочет
фирма?» - речь шла о выборе
желаемого портфеля видов
Что хочет делать фирма?
Определив стратегические направления развития, сформулировав стратегии и проанализировав их вклад в реализацию целей и миссии компании, можно ответить на третий вопрос: «Что фирма хочет делать?»
1. Определение стратегических
направлений развития. Следует ли
поддерживать какой-то вид
2. Формулирование стратегий.
Фирма определяет глобальную
стратегию своего развития (корпоративную
стратегию), а также стратегии
для каждого хозяйственного
3. Оценка стратегий политики.
Эта оценка заключается в
Что будет делать фирма?
Выбрав стратегию, разработав планы по ее реализации, оценив будущие финансовые результаты и сформировав адекватную стратегии структуру управления, можно ответить на последний вопрос аналитического процесса: «Что будет делать фирма?»
1. Выбор стратегии. Речь идет о выборе стратегий и политики, которые будут применены в зависимости от приоритетов предприятия. Например, направить ли все усилия на разработку новых товаров и развитие или же на усиление на разработку новых товаров и развитие или же на усиление новых видов деятельности.
2. Разработка программ
и планов действий. Кто что
должен делать в первую
3. Бюджетирование. Разработка
финансового плана и оценка
финансовых последствий
4. Поиск системы управления,
адекватной стратегии. Какую
Уровни принятия стратегических решений.
На фирме существует несколько уровней принятия стратегических решений. Каждому из этих уровней соответствуют различные характеристики стратегий. Действительно, разработка экономического аспекта стратегии на уровне высшего руководства (корпоративная стратегия) отличается от разработки стратегии на уровне подразделения фирмы (деловая стратегия). Различны масштабы принимаемых решений, уровень ответственности, специфика принятия стратегического решенияНа высшем уровне управления предприятием обычно рассматривается несколько самых важных проблем. Речь идет, среди прочих, о миссии и общих целях фирмы; о глобальном видении совокупности видов деятельности предприятия, т.е. о составе его инвестиционного портфеля; об использовании отличительных организационных и профессиональных навыков персонала; об исследовании долгосрочных конкурентных преимуществ предприятия; о распределении ресурсов и усилий между видами деятельности в зависимости от приоритетов; о развитии выходящих за рамки традиционных, специфичных видов деятельности, таких, которые соответствуют общим стратегиям развития.На высшем уровне управления некоторым ранее описанным вопросам может быть уделено больше внимания в ущерб другим. Так, особое значение для руководства могут иметь вопросы формулировании миссии, определения целей, выбора состава инвестиционного портфеля, оценки преимуществ и недостатков отрасли, в которой функционирует фирма, и анализа конкурентоспособности фирмы, выявления отклонения достигнутых результатов от запланированных показателей, определения основных альтернативных стратегий, позволяющих уменьшить отклонения желаемого от действительного. При решении этих последних трех вопросов появляются новые задачи. Речь идет, с одной стороны, о поиске новых областей, которыми фирма могла бы заинтересоваться, если, ориентируясь на прежние виды деятельности, она не может достичь состояния, к которому стремится, и, с другой стороны, об идентификации стратегических приоритетов, не включенных в формальный процесс принятия решения, таких, как подходящих предприятий для возможного слияния с ними и для их приобретения.
На уровне хозяйственного
подразделения большое значение
будут иметь некоторые другие
вопросы. Поиск отличительных черт
и конкурентного преимущества играет
здесь главенствующую роль, также
как и выявление синергии между
видами деятельности и функциями, необходимыми
для осуществления стратегии. В
этих условиях все усилия по реализации
стратегии направлены на адаптацию
видов деятельности к особенностям
их специфичной внешней среды, на
развитие самих этих видов деятельности
на схожих рынках, на выбор номенклатуры
продукции, направления исследований
или способа производства.
Политический аспект стратегического состояния системы
Анализ стратегического состояния компании с учетом только экономического аспекта для любой организации является недостаточным. Требования сотрудников фирмы о предоставлении им большей информации и об увеличении степени их участия в принятии решений, давление со стороны различных групп, таких, как экологические движения, союзы потребителей, профсоюзы, увеличение влияния государства и различного регламентирования обусловливают тот факт, что в настоящее время невозможно принимать решения в атмосфере, свободной от всякого политического влияния, под которым понимается деятельность присутствующих в среде, окружающей фирму, и на самой фирме факторов влияния и лиц, преследующих часто противоположные цели.
Политический аспект, как и экономический, связан с четырьмя основными вопросами: Каковы факторы влияния и действующие лица в настоящее время? Каково направление и сила их влияния? Что можно предпринять в отношении них? Что решено предпринять?
Информация о работе Модель стратегического состояния организации (стратегический куб)