Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:13, курсовая работа
Цель работы – провести исследование миссии и целей организации.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность миссии, а также порядок формирования миссии организации.
2. Определить понятие целей, виды целей, классификацию целей.
3. Рассмотреть порядок формирования целей организации и основные требования к формулированию целей.
4. Определить согласованность целей и их вклад в главную цель организации, соответствие целей факторам внешней среды (на примере лазертаг-клуба «Laser Strike» г.Саратова).
Глава 1. Миссия и цели организации.
1.1 Миссия организации.
1.2. Изложение стратегической миссии
1.3. Разработка стратегической миссии фирмы. Учитываемые факторы
1.4. Цели организации.
1.5. Формирование целей
1.6.Структура целей предприятия.
Глава 2. Разработка миссии и установление целей организации.
2. 1. Разработка миссии организации
2.2. Разработка целей фирмы
Заключение
Список использованных источников.
Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями, нормами и целями высшего руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.
Принципы (правила) фирмы «Компьютер плюс»:
гарантия высокого качества;
порядочность персонала;
командный дух коллектива;
Фирма «Компьютер плюс» надеется на компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия;
поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху.
Кредо фирмы:
современный стиль управления;
продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в полученные результаты (повышении квалификации, премии, поощрения и т.п.)
постоянное завоевание доверия и уважения наших клиентов и работников;
расширение фирмы и ее ассортимента.
2.2 Разработка целей фирмы
Долгосрочные цели фирмы. Выделим основные долгосрочные цели деятельности фирмы и задачи для их достижения
Долгосрочные цели обычно имеют длительный характер, ибо касаются будущей ситуации, которую не всегда можно точно просчитать. Они наиболее рискованны и могут так и остаться на бумаге, если предположения не оправдаются.
увеличение доли рынка.
Задачи
а. открытие новых точек (филиалов фирмы) продаж.
б. освоение новых рынков реализации продукции.
Увеличение уровня продаж.
Задачи
а. проведение активной рекламной кампании.
б. Расширение ассортимента реализуемой продукции.
Повышение качества обслуживания потребителей.
Задачи:
а. обучение менеджеров – продавцов и кассиров - продавцов (хорошее знание характеристик реализуемой продукции, умение преподнести товар).
б.повышение уровня консультаций менеджеров – продавцов и кассиров - продавцов (курсы по переподготовке и повышения квалификации).
Повышение качества реализуемой продукции.
Задачи:
а. приобретение качественной компьютерной техники и комплектующих.
б. повышение качества после продажного гарантийного обслуживания
Краткосрочные цели. Выделим основные краткосрочные цели для каждого из отделов фирмы.
Краткосрочные цели отражаются в оперативном управлении.
По планово-экономическому отделу:
Разработать план реализации на будущий год;
Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.
По коммерческому отделу:
Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки и магазины, а в которых ограничиться завозом в существующие магазины;
Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям.
По отделу труда и заработной платы:
Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах;
Определиться с изменившейся
организационной структурой: кто, кому,
и на каких основаниях должен подчиняться
и с каким отделом
Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале;
Подобрать персонал для открывающихся дополнительных точек и магазинов.
По производственному отделу:
Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.
По бухгалтерии:
Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.
По отделу маркетинга:
Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;
Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;
Заключение
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии т.е формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Установка целей фирмы – это способ прояснения стратегических и политических установок организации, согласования дополнительных к ним оперативных целей и задач. Это интегральный процесс, где связаны корпоративное планирование и бизнес - операции. Каждые подразделение, команда и сотрудник должны иметь цели.
Установление целей деятельности организации необходимо для ее длительного существования, в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Хорошо сформулированная цель дает каждому сотруднику и подразделению основные задачи и направления деятельности. Без четкой цели организация не сможет эффективно работать и развиваться.
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты создания миссии организации, ее основные элементы и факторы которые необходимо учитывать при создании миссии. Так же были на практике применены все теоретические знания формирования миссии организации на примере компьютерной компании «Компьютер плюс».
Также в данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты создания формирования целей организации и их структуры. Так же на примере компьютерной фирмы «Компьютер плюс» были разработаны долгосрочные цели, а также определены основные задачи для их успешной реализации. Были разработаны краткосрочные цели для каждого из отделов фирмы
Список использованных источников