Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:13, курсовая работа
Цель работы – провести исследование миссии и целей организации.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность миссии, а также порядок формирования миссии организации.
2. Определить понятие целей, виды целей, классификацию целей.
3. Рассмотреть порядок формирования целей организации и основные требования к формулированию целей.
4. Определить согласованность целей и их вклад в главную цель организации, соответствие целей факторам внешней среды (на примере лазертаг-клуба «Laser Strike» г.Саратова).
Глава 1. Миссия и цели организации.
1.1 Миссия организации.
1.2. Изложение стратегической миссии
1.3. Разработка стратегической миссии фирмы. Учитываемые факторы
1.4. Цели организации.
1.5. Формирование целей
1.6.Структура целей предприятия.
Глава 2. Разработка миссии и установление целей организации.
2. 1. Разработка миссии организации
2.2. Разработка целей фирмы
Заключение
Список использованных источников.
Таблица 1. Учитываемые фаакторы при разработке стратегической миссии фирмы.
Клиенты |
Кто является клиентами фирмы? |
Товары/услуги |
Какие товары предлагаются? |
Размещение |
Где фирма ведет конкурентную борьбу? |
Технология |
Какова базовая технология фирмы? |
Философия |
Каковы базовые убеждения, ценности и приоритетные устремления? |
Представление о себе |
Каковы заявляемые отличительные качества и конкурентные преимущества? |
Желательный имидж |
К какому имиджу стремится фирма и какую ответственность перед обществом она принимает? |
Социальная ответственность |
Какова позиция фирмы по отношению к своему персоналу? |
Проблемы выживания |
Какую экономическую цель преследует фирма? |
Цели формулирования мисси:
Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом она должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в тоже время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
Выработка миссии организации — это сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии – это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют ей.
1.4 Цели организации
Главным признаком организации, как и коллектива, лежащего в ее основе, считается наличие цели. Последняя придает смысл ее существованию, определенность и конкретную направленность действиям персонала.
Цель – конечное, на что направлены действия и ресурсы. Она должна быть определенной (ясной тому, кому предназначена), измеримой (исполнители должны иметь возможность оценки степени ее достижения), иметь временные рамки и ограничения по расходу ресурсов на ее достижение.
Цели устанавливаются для того, чтобы можно было действовать через них и выполнять миссию. С другой стороны цели можно назвать стандартами при помощи которых измеряется выполненная работа. Цели являются для организации исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом [5, 76с.].
Необходимо, чтобы все
сотрудники компании независимо от их
уровня всегда знали конечную цель.
Цели в организации задают и определяют
все другие ее параметры, примером чего
может служить укрупненная
1.5 Формирование целей
Многочисленные цели фирмы могут быть объединены в две группы: цели внеэкономического характера и цели маркетинга.
Цели внеэкономического характера связаны с личными интересами руководителей и владельцев фирмы или с социальными задачами. Эти цели должны быть уточнены при определении миссии фирмы.
Цели деятельности могут быть заданы относительно уровня продаж, прибыли, или покупателей.
Цели по уровню продаж. Представляют собой количественную меру влияния, которое фирма планирует оказать на конкретный рынок товара. Это не прогноз того, что может произойти в пределах горизонта планирования, а конкретная величина, к которой должна активно стремиться фирма.
Эти цели могут быть заданы как объемы продаж в физическом выражении или как доля рынка.
Выручка. Это самый удобный и простой индикатор, поскольку он легко интегрируется с другими финансовыми показателями. Однако он может вводить в заблуждение, если его не откорректировать с учетом инфляции и с учетом возможного изменения соотношения дешевых и дорогих товаров.
Продажи в физическом выражении. Это наиболее репрезентативный индикатор при условии, что определение единицы продукции остается неизменным. Во многих случаях сравнение усложняется различием в расфасовке. Во многих секторах понятия объема продаж в физическом выражении не существует.
Доли рынка. Этот индикатор наиболее удобен для оценки конкурентоспособности товара, которая в случае наличия эффекта опыта преобразуется в конкурентное преимущество в терминах себестоимости. Цель в этом случае формулируется в относительных единицах, причем за базу может быть выбрана доля лидера рынка или самого опасного конкурента.
Данные по продажам необходимы для подготовки предварительной ведомости доходов и расходов.
Цели по прибыли. На все функциональные службы фирмы, возлагается определенная финансовая ответственность. Установление финансовых показателей заставляет службу маркетинга оценивать влияние выдвинутых задач по продажам на рентабельность фирмы.
Формулирование целей
по финансовым показателям требует
хорошей межфункциональной
Цели в отношении потребителей. Эти цели вытекают из принятых решений по позиционированию. Они определяют тот тип отношения и поведения, которого фирма стремится добиться от покупателей для своей марки или для своих услуг.
Данная группа целей имеет особое значение для разработки коммуникационной платформы, согласованной с искомым позиционированием. Кроме того, она позволяет оценивать эффективность рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта.
Согласование целей
Ф. Котлер предлагает начать с финансовых целей, из которых выводятся соответствующие цели. Рекомендуется следующий порядок действий:
определить желаемый уровень чистой прибыли;
рассчитать размер выручки, необходимый для достижения этого результата;
исходя из средней цены продаж определить соответствующий объем продаж в физическом выражении;
с учетом ожидаемого уровня глобального спроса рассчитать требуемую долю рынка;
установить долю рынка, сформулировать цели в отношении сбыта и коммуникации.
Основные методы целеполагания:
1. Структуризация целей на основе вышеперечисленных критериев;
2. Логическая стройность и непротиворечивость системы целей;
3. Взаимодополняемость
и взаимоподдержка целей
Конкретно цели предприятия могут быть сформулированы в следующих категориях:
увеличение доли рынка на ... %;
повышение объемов продаж на ... %;
увеличение темпов роста чистого дохода;
увеличение доли собственного капитала до... %.
выход на новые рынки сбыта;
повышение качества производимой продукции;
сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до ... дней и
1.6 Структура целей предприятия
Ясные различия между миссией предприятия и ее целями может быть определена в терминах, следующих из четырех измерений:
1. Временной аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.
2. Фокусировка. Миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, как, например, достичь признания или стать лидером в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.
3. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.
4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.
Цели предприятия, как правило, весьма конкретны. Можно перечислить основные положения, которые необходимо принимать во внимание при разработке целей предприятия.
Цели должны быть:
ясными, четкими и без возможности двойного толкования;
сформулированы в терминах будущих состояний предприятия;
соответствовать стратегии, политике, плану и процедурам предприятия;
соответствовать компетентности персонала или полагать также и рост компетентности работников предприятия;
содержательными и с элементом вызова, приглашающими к серьезной работе.
Корпоративное планирование предполагает различные уровни масштабирования. Тем не менее, даже на маленьких предприятиях редко формулируется только одна цель.
А если целей несколько, то объективно имеется некоторая структура целей. Структуризация целей может быть произведена как минимум по трем критериям:
по уровню обобщения или приоритетов (корпоративный, средний и оперативный уровень);
по направлениям деятельности (финансовые, маркетинговые, разработка нового продукта, информационная оснащенность и т.д.);
по направленности усилий предприятия (развитие, стабилизация). Такая многоплановость целей объясняется тем, что любое предприятие, как и любая экономическая система, в принципе является многоцелевым.
Глава 2. Разработка миссии и установление целей организации
2.1 Разработка миссии организации
История фирмы. Фирма «Компьютер плюс» работает на Читинском рынке с ноября 2002 года. Первый компьютерный центр был открыт 8 ноября 2002 года, второй – в марте 2007 . Фирма «Компьютер плюс» собирается также открывать и третий магазин – настолько успешно и активно она работает. «Компьютер плюс»- это самый большой компьютерный магазин в Чите. На площади 158 кв. м. удобно расположился широкий ассортимент компьютерной техники – компьютеры, мониторы, принтеры, сканеры, а также комплектующие для самостоятельной сборки ПК, аксессуары и т.д.
Основное направление деятельности. Направление деятельности фирмы «Компьютер плюс»- оптово-розничная торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару.
На сегодняшний день персонал фирмы состоит из 17 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, 10 менеджеров-продавцов и 4 кассира-продавца.
Одной из главных задач
управления является установление целей,
ради достижения которых формируется,
функционирует и развивается
организация как целостная
Целевая функция начинается с установки миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.
Приоритетные цели. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?» На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей произведенной продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.
Разработка миссии фирмы. На основе всего выше сказанного сформулируем миссию фирмы «Компьютер плюс».
Миссия компьютерной фирмы «Компьютер плюс» заключается в предоставлении предприятиям и гражданам г. Читы и области различных видов компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.