Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть основные аспекты конфликтов в организациях и способы их разрешения на примере туристического агентства «Борэтио-трэвел».
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты межличностных конфликтов на предприятиях,
- рассмотреть конкретные примеры конфликтов в «Борэтио-трэвел» и выявить пути их предупреждения и разрешения.
«Борэтио-трэвел» находиться в центре Екатеринбурга, в торговом-офисном центре «LIMERANCE». Партнерами компании являются надежные туроператоры с положительной репутацией и большим опытом работы.
Компания предлагает широкий выбор услуг:
А также оформление заграничных паспортов,
виз, продажу авиабилетов и медицинской
страховки.
Организационная структура турфирмы «Борэтио-трэвел»
Генеральный директор
Директор по развитию
менеджер по туризму менеджер по туризму бухгалтер
менеджер по туризму
2.2 SWOT-анализ предприятия
Сильные стороны: | Угрозы: |
Месторасположение,центр города (8 марта-малышева) | Сокращение клиентской базы в связи с изменением цен |
Наличие навыков и профессионализма у сотрудников. | спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом |
Наличие необходимых финансовых ресурсов; | Потеря постоянных клиентов в связи со сменой персонала |
Гибкость, быстрая реакция на события(Горящие предложения) | Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют |
Постоянные клиенты, с заработанным признанием | Изменения во вкусах потребителей. |
Наличие специальных предложений( разработка свадеб за границей) | |
Слабые стороны: | Возможности: |
Отсутствие четкой стратегии | увеличение темпов роста рынка |
Неэффективная реклама(интернет) | возможность снижения цен |
Значительное влияние фактора сезонности на прибыль | обслуживание дополнительных групп потребителей. |
2.3 Конфликты на предприятии
Рассмотрим некоторые конкретные примеры межличностных конфликтов в турфирме «Борэтио-трэвел» и пути их решения.
1) Небольшие конфликты внутри персонала
В турфирме случаются мелкие конфликты между сотрудниками, т.е. горизонтальные конфликты, имеющие локальный и скоротечный характер. Они часто бывают вызваны путаницей в сменах. Суббота считается посменным днем. Но случается так, что у менеджера (который на выходном) приходит в выходной его турист(клиент) и менеджеру другому приходиться с ним работать. Возникают конфликты, тогда когда один другому менеджер об этом не предупреждает. Несмотря на непродолжительность таких конфликтов, это может отразиться на качестве обслуживания, что влияет на отношение клиентов к данной турфирме..
Во избежание этих конфликтов следует более чётко составлять расписание смен, а самим менеджерам заблаговременно предупреждать, чтобы приходящий турист не был для них неожиданностью.
2) Превышение должностных обязанностей
Случаются конфликты, основанные на превышении сотрудниками своих полномочий. Например, менеджер, главная задача которого – работа с клиентами, часто стремиться вмешаться в работу, не находящихся под его руководством. Например, что либо сделав хорошее(продав хороший турпакет),сама лично отчитывается перед генеральным директором.
Из за этого возникают конфликты между менеджером и директором по развитию. Так как информация доходящая до ген.директора часто бывает искаженна. В следствии возникают конфликты между директорами.
3) Конфликты между сотрудниками и "новичками"
В нашу турфирму последнее время часто приходят новые сотрудники(подыскиваем кандидатуру на 4 менеджера), что иногда приводит к конфликтам между опытными сотрудниками и недавно устроившимися на работу. Это может быть вызвано недостатком опыта новых сотрудников, что может привести к некоторым ошибкам в работе и временной зависимости нового работника от более опытного. Эти конфликты имеют краткосрочный характер и не приводят к серьёзным противоречиям, однако накаляют атмосферу в коллективе, что может негативно сказаться на качестве работы.
Для предупреждения подобных конфликтных ситуаций с персоналом стоит обговаривать приход новых сотрудников, аспекты, которым их надо обучить, ситуации, о которых их надо предупредить и внушить работникам, что к этому надо относиться с пониманием.
4)Конфликт между управляющим и сотрудником
Случаются
конфликты, когда директор дает менеджеру
работу не соответствующую его работе.
Например, директор дает распоряжение
менеджеру сделать отчет по бухгалтерии,
хотя в его обязанности это не входит.
В связи с этим менеджер начинает
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог исследованию причин межличностных конфликтов на производстве, можно сделать следующие выводы.Управление конфликтами, возникающими в организации, может быть составной частью общего процесса управления в коллективе, и тогда оно входит в круг забот её руководителя. Руководитель имеет возможность применить свою власть и полномочия для улаживания конфликтов, что позволяет ему самым существенным образом повлиять на конфликтантов и принять действенные меры для урегулирования их отношений.
В организации весьма важно стремиться к быстрому и полному разрешению конфликтов, иначе они могут стать перманентными. Можно использовать пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон. Немаловажное значение при этом имеет создание благоприятной атмосферы труда, доброжелательных межличностных отношений членов коллектива в процессе трудовой деятельности, умение отличать причины от поводов, выбирать наиболее верные способы разрешения конфликтов. Это одна из первейших задач руководителя организации. Ведь эффективно управлять — это в том числе и умение создавать такую обстановку, в которой с минимальными издержками реализовывались бы поставленные перед организацией задачи.
Нами были рассмотрены как теоретические аспекты межличностных конфликтов в организациях, способах их решения, так и практические примеры конфликтов в турфирме «Борэтио-трэвел». В результате этого можно сделать следующие выводы:
1) Межличностные конфликты имеют разнообразный характер
2)
Разрешение конфликта в
3) Как и на любом предприятии, в турфирме «Борэтио-трэвел» имеют место конфликты, которые иногда могут повлиять на отношение клиента и качество работы сотрудников, но всё же серьёзного вреда предприятию они не причиняют
4)
Любой конфликт лучше
Список литературы.
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. - М.: Юнити, 1999.
Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом.-1999.-№ 5.
Берн Э. Игры, в которые играют люди/ Пер. с англ., общ. ред. М. С. Мацковского. - М.: Прогресс, 1988.
Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: «Наука», 1989.
Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 1996-№ 6.
Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.
Здравомыслов А.Г. Социология конфликта.- М.:Аспект-Пресс.-1995.
Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях.//Кадры, - № 5. - 1997.
Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА - М. - 1997.
Попова Е. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления. //Кадры, - 1997.- № 5.
Психология.
Учебник для экономических
Соловьев А.В. Конфликт в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогул //Менеджмент в России и за рубежом.-2000.-№4.
Информация о работе Межличностные конфликты на предприятии OOO "Борэтио трэвел"