Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:14, курсовая работа
Цель работы - раскрыть сущность вопроса, связанного с организацией и управлением. В связи с целью работы ставятся следующие задачи:
− Рассмотреть сущность управления в организации.
− Раскрыть сущность процесса, методов управления в организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1.Процесс и методы управления организацией…………………………5
Процесс управления организацией………………………………………….5
1.2.Сущность и содержание функций менеджмента…………………………7
1.3.Методы управления организацией…………………………………………11
Глава 2. Практика формирования организационной структуры управления предприятием……………………………………………………………………16
2.1.Организационная структура………………………………………………16
2.2Планирование деятельности предприятия…………………………………19
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………….24
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ − это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.
В основу структуры управления предприятиями положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:
1. линейная;
2. функциональная;
3. смешанная.
ЛИНЕЙНАЯ − представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ − система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять. В чистом виде эта система используется очень редко.
Наиболее распространена СМЕШАННАЯ система, в которой сочетается линейная и функциональная системы.
Предприятие возглавляет начальник, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством (собственником предприятия) и трудовым коллективом. Начальник представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Основным производственным звеном предприятия являются различные цеха, службы, отделы. При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются:
1.Главный инженер;
2.Главный энергетик;
3.Главный бухгалтер;
4.Заместитель начальника по хозяйственной деятельности;
5.Отдел
кадров.
Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии, а также отвечает за выполнение требований по охране труда и технике безопасности. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет предприятия, являющийся совещательным органом. Ему подчиняются отделы:
− Эксплуатации;
− Диспетчерской, связи и контроля;
− Охраны труда и техники безопасности;
− Производственной лаборатории.
Отдел Главного энергетика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия электроэнергией, теплотой, сжатым воздухом, водой, кислородом и другим. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива.
Главный бухгалтер осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др. Главному бухгалтеру подчиняется планово-экономический отдел и экономическая служба, бухгалтерия, финансовый отдел, а также отдел организации труда и заработной платы.
Заместитель начальника по хозяйственным вопросам руководит материально-техническим снабжением, работой жилищно-коммунального хозяйства, работой подсобного хозяйства и участка переработки сельскохозяйственной продукции и т.д.
Отдел
организации труда и заработной
платы разрабатывает штатное расписание,
составляет годовые, квартальные и месячные
планы по труду и заработной плате, осуществляет
контроль за их выполнением, разрабатывает
мероприятия по повышению производительности
труда, внедрению прогрессивных систем
заработной платы, разрабатывает положение
об образовании и расходовании фонда материального
поощрения, разрабатывает технически
обоснованные нормы выработки и проводит
анализ их выполнения, организует и участвует
в разработке вопросов научной организации
труда и т.п.
2.2.Планирование деятельности предприятия
Реализация
любой стратегии требует
Текущее планирование охватывает годовой период и включает совокупность всех планов по различным видам деятельности предприятия..Основой составления планов по конкретным направлениям деятельности предприятия являются задачи, которые определяются в натуральных или денежных количественных показателях. Прежде всего при планировании ориентируются на узкие места, где ограничена маневренность действий (производство, сбыт, финансы, рабочая сила).После завершения разработки планов по отдельным направлениям проводится анализ и выявляются несоответствия. Так как планы взаимозависимы, возникает необходимость соответствующей корректировки.Одним из главных ориентиров всех планов является сохранение платежеспособности (ликвидности) предприятия. Сальдо доходной и расходной частей всех планов включается в бюджет (план расходов и доходов).Показатели рынка служат исходными данными для планирования деятельности предприятия. Узловым в системе планов является планирование сбыта, прибыли и финансов.В текущем годовом плане предприятия конкретизируются прогнозы, долгосрочные, перспективные мероприятия и показатели. Исходными данными для разработки этого плана служат:
Задания
годового плана распределяются по кварталам
и в соответствующих
а) детально
анализируются производственно-
б) сопоставляются качество и ассортимент выпускаемой продукции с качеством и ассортиментом продукции других конкурирующих предприятий, что позволяет разработать мероприятия по улучшению качества продукции или услуг;
в) разрабатываются мероприятия и программы по росту эффективности производства (внедрение прогрессивной технологии, механизации и автоматизация производства, специализация и кооперирование, совершенствование системы управления, планирования и организации производства);
г) осуществляется сбор предложений работников предприятия по улучшению качества продукции и всей работы коллектива, организации труда, производства и повышению его эффективности;
д) уточняются
действующие и разрабатываются
новые прогрессивные технико-
Заключение
Современный эффективный менеджер должен уделять огромное внимание человеческим ресурсам, о которых руководители вспоминают в самый последний момент или не вспоминают вовсе. Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с сотрудниками могут принести гораздо больший эффект, чем это может показаться на первый взгляд. Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе процессы и методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению, а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства в персонал и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.
Трудно
переоценить роль организаций в
жизни общества, поскольку вся
жизнь человека протекает в рамках
различных организаций. Семья, школа,
коллектив, в котором проходит работа
или учёба, - это различные типы организаций.
В настоящей работе основное внимание
уделено деловым организациям, занимающимся
хозяйственной и коммерческой деятельностью,
предприятиям, фирмам, компаниями.
Отличительной чертой работы этих организаций
в настоящее время состоит в том, что они
действуют в постоянно меняющихся экономических
условиях. И чтобы выжить и сохранить способность
к развитию предприятия должны постоянно
адаптироваться к окружающей их среде.
Это обстоятельство накладывает определённые
требования к система управления организацией.
Она должна отвечать современным рыночным
условиям: быть достаточно гибкой, быть
адекватной сложной технологии производства,
учитывать серьёзную конкуренцию на рынке
товаров (услуг), учитывать требования
к уровню качества обслуживания, принимать
во внимание неопределённости внешней
среды и некоторые другие требования.
Развитие и совершенствование предприятия
базируется на тщательном и глубоком знании
деятельности организации, что требует
проведения исследования систем управления.
Система управления организацией является
сложной системой, созданной для сбора,
анализа и переработки информации с целью
получения максимального конечного результата
при определённых ограничениях.
Список использованной литературы
1. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента, / Г. Я. Гольдштейн. − Таганрог, 2006
2. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления, / В. В. Гончаров. − Москва, 2006
3. Грачёв, М.В. Суперкадры : Управление персоналом в международной корпорации, / М. В. Грачев. − Москва, 2007
4. Друкер, П. Ф. Менеджмент. / П. Ф. Друкер. − М.: Вильямс, 2008
5. Егоршин, А.П. Управление персоналом, / А. П. Егоршин. − Н. Новгород, 2005
6. Игнатьева, А. В. Исследование систем управления. / А. В. Игнатова, М. М. Максимцов. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
7. Мерсер Д. Г. Управление в самой преуспевающей корпорации мира, Москва, 2006
8. Мильнер
Б. З. Теория организаций. − М.: ИНФРА-М,
2008
9. Радченко Я. В. Теория организации. −
М.: ГАУ, 2009
10. Рогожин С. В. Теория организации. / С. В. Рогожин, Т. В. Рогожина. − М.: Экзамен, 2007
11. Румянцева З. П. Менеджмент организации. / З. П. Румянцева, Н. А. Соломатин, Р. З. Акбердин. − М.: ИНФРА − М, 2009
12. Смирнов
Э.А. Основы теории
13. Старобинский Э.К. Основы менеджмента на коммерческой фирме. − Москва, 2007
14. Янковский
М.В. Руководство по управлению персоналом
в малом бизнесе. − Москва, 2006