Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:11, курсовая работа
Представленная работа исследует методы управления и их мотивационную направленность.
Методы управления - это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определенных целей. Методы управления многообразны, но их воздействие на персонал предприятия в целом и на каждого отдельного работника опосредовано мотивацией.
Введение ……………………………………………………………………………4
1. Сущность и классификация методов управления……………………………..7
2. Содержание основных методов управления и их реализация в современных условиях …………………………………………………………………………..13
2.1. Содержание и реализация экономических методов управления……….....14
2.2. Содержание и реализация административных методов управления…......23
2.3. Содержание и реализация социально-психологических методов управления…………………………………………………………………….…..27
3. Практическое применение методов управления для мотивации персонала организации ……….………………………………………………………….......32
Заключение …………………………………………………………………….....36
Литература ……………
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Менеджмент»
на тему: Методы управления и
их мотивационная направленность.
Москва 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1. Сущность и классификация методов управления……………………………..7
2. Содержание
основных методов управления
и их реализация в современных
условиях …………………………………………………………………………..
2.1. Содержание и реализация экономических методов управления……….....14
2.2. Содержание и реализация административных методов управления…......23
2.3. Содержание и
реализация социально-психологических
методов управления……………………………………………………
3. Практическое
применение методов управления
для мотивации персонала
Заключение ……………………………………………………………………....
Литература …………………………………………………
Приложение
………………………………………………………………………41
Введение
Представленная работа исследует методы управления и их мотивационную направленность.
Методы управления - это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определенных целей. Методы управления многообразны, но их воздействие на персонал предприятия в целом и на каждого отдельного работника опосредовано мотивацией.1
В поведении людей важную роль играют потребности и интересы. Осознанные потребности побуждают к действию. Таким образом, совокупность потребностей, на достижение которых направлена деятельность людей, определяет мотивационную направленность методов управления. Другими словами, методы призваны развивать инициативу работников и их заинтересованность в достижении целей своей организации.
Руководители
(менеджеры) используют экономические,
организационно-
Переход нашей страны к рыночной модели экономики перевернул многое в вопросе методов управления. Тема данной работы является предельно актуальной, т.к. согласованная и целенаправленная работа любого коллектива обеспечивается правильным выбором и правильным применением методов управления.
Методы занимают особое место в управлении, так как на их базе происходит взаимное обогащение его теории и практики. Ведь, отвечая на вопрос, как выполнять ту или иную управленческую работу, методы позволяют сформировать систему правил, приёмов подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на целеполагание и целереализацию. Одновременно с этим использование системы методов при изучении новых проблем управления позволяет увеличивать знание об управлении и о закономерностях протекающих в нём процессов и явлений, способствуя развитию теории управления.
В процессе управления используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовывать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений. Поэтому методы управления воздействуют обычно комплексно, а, следовательно, не следует противопоставлять эти методы друг другу, подразделяя их на главные и второстепенные. Напротив, их надо рассматривать в единстве и взаимосвязи, ибо их комплексное использование способствует оптимальному достижению поставленных целей.
Например, если перед предприятием торговли поставлена задача увеличить объем товарооборота, то ее решение может быть обеспечено различными способами: внедрением прогрессивных форм торгового обслуживания населения и оказанием дополнительных услуг покупателям, расширением ассортимента и повышением цен на товары и услуги, использованием материального и морального поощрения лучших работников торговой фирмы и т.д.
Также, к примеру, устойчивое положение предприятия на рынке неразрывно связано с тем, насколько верно им избрана основная цель, как глубоко изучены и учтены интересы потребителя, в какой мере ему обеспечена возможность приобретения результатов труда данного коллектива.
Таким
образом, достижение коллективом намеченных
целей может быть обеспечено лишь
при совокупном использовании в
управлении им всех указанных выше
методов.
Итак,
в системе методов управления
персоналом выделяют:
1) Экономический метод
2) Административный метод
3)
Социально-психологический метод
Целью
данной работы является исследование
методов управления и их мотивационную
направленность. Для этого необходимо
выполнить следующие задачи:
1)
Рассмотреть сущность и
2)
Изучить содержание основных
методов управления и их
3)
Дать оценку практическому
Глава
1
Сущность
и классификация
методов управления
Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
Слово
«метод» имеет греческое
В менеджменте существует очень большое разнообразие методов управления и их классификаций. Наиболее широкое распространение получила классификация методов управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему.
Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления. Это может быть как предприятие в целом, так и отдельное его подразделение (отдел, департамент и т. п.). Также это может быть функция предприятия (производство, маркетинг, инновация, финансы, информация) либо функция менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль).
Содержание
методов управления — это специфика
приемов и способов воздействия.
Организационная форма методов управления
— воздействие на конкретно сложившуюся
ситуацию. Оно может быть прямым (непосредственным)
или косвенным (постановка задачи и создание
стимулирующих условий).
В связи с вышеизложенным выделяются следующие методы управления:
1) экономические, обусловленные экономическими стимулами;
2)
организационно-
3)
социально-психологические,
Система
методов управления представлена в
Приложении 1.
Основу
экономических методов
Организационно-
Властная
мотивация создает необходимые
условия для организации и
взаимодействия, а сами организационно-
Однако,
как показывает практика, применение
только материальных и властных мотиваций
не позволяет в полной мере мобилизировать
творческую активность персонала и
каждого работника на достижение
целей организации.
Для
достижения максимальной эффективности
управления необходимы духовные мотивации.
Социально-психологические
Разница
между административными, экономическими
и социально-психологическими методами
управления легко видна из таблицы 1.
Таблица
1.
Разница
между основными методами управления.
Административные
(принуждение) |
Экономические
(побуждение и принуждение) |
Социально-
психологические (побуждение) | |
Основа применения | Угроза наказания | Возможность увеличить
доход |
Достижение
психологического комфорта |
Подходы к реализации | Жесткие | Адаптивные к ситуации | Адаптивные к личности |
Требования
к субъекту |
Исполнительность,
организованность |
Профессионализм | Профессионализм,
умение работать в команде, инициативность |
Информация о работе Методы управления и их мотивационная направленность