Методы управления и их мотивационная направленность в ООО ТД «Центр Поставок»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель – проанализировать эффективность мотивационный направленности в управлении ООО ТД «Центр Поставок».
Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы стимулирования труда; ознакомиться с методами и видами стимулирования труда на предприятии; изучить деятельность ООО Торговый Дом «Центр Поставок»; изучить мотивационные воздействия, применяемые в ТД «Центр Поставок».
При написании работы были использованы научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..2
1.Сущность и методы управления…………………………………….……6
1.1 Понятие и классификация методов управления…………………..……...6
1.2 Содержание основных методов управления…………………...…………8
1.3 Мотивационная направленность методов управления……………...….14
2. Содержание основных методов управления и их реализация в современных условиях…………………………………...…………………18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО ТД "Центр Поставок"…………………………………………………………………...…18
2.2 Административные методы управления предприятием…………….….24
2.3 Экономические методы управления деятельностью ООО ТД «Центр Поставок»…………………………………..………………………………….25
2.4 Социально-психологические методы управления ООО ТД «Центр Поставок»………………………………………..…………………………….27
3. Практическое применение методов управления для мотивации персонала организации……………………………………………………..29
3.1 Управление кадровой и социальной политикой в организации……....29
3.2 Мотивационная направленность управления……………………….….30
Оценка результатов управления………………………………..………..32
3.4 Недостатки системы стимулирования персонала ООО ТД «Центр Поставок»………………………………………………………………...……37
Заключение………………………………………...…………………………..41
Список использованных источников……………...…………………………43
Приложения……………………………………………………...……………44

Файлы: 1 файл

СОЖДЕРЖАНИЕ.docx

— 282.31 Кб (Скачать)

Таким  образом, управление персоналом предприятия осуществляется с помощью  сочетания административных, экономических  и социально-психологических  методов  управления. Используемые социально-психологические  методы   эффективно осуществляют духовное  стимулирование,  создавая благоприятный психологический  климат в коллективе и чувство  принадлежности к организации.  Установленный  на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты  на поиск новых трудовых ресурсов. В части использования экономических  методов стимулирования у предприятия  имеются  резервы усовершенствования процесса управления, за счет усовершенствования системы материального стимулирования персонала.

 

      1.  Недостатки системы стимулирования персонала

ООО ТД «Центр Поставок»

Руководство ТД «Центр Поставок» на протяжении всего времени работы, старается наладить систему поощрений и стимулирования персонала. Не смотря на это, мотивация в этой организации остается на недостаточно высоком уровне. Программы повышения уровня и качества продаж занимают основное положение в системе мотивации, в то время как социальные потребности, самовыражение и самореализация работников не принимаются во внимание.

В организации предоставляется  отпуск сотрудника, который составляет три календарных недели в год. Безусловно, таким непродолжительным  отпуском, не довольны все без исключения работники.

Отпуск предоставляется строго по графику, который составляется с  участием каждого работника, обговаривая  срок его начала, но руководство  чутко следит, чтобы отдых работника  не совпал со стадией активности покупательского  спроса, для этого график заблаговременно  корректируется и информируется  работник. Составление графика начинается с самого начала года, чтобы администрация  успела рассмотреть все возможные  варианты наилучшего распределения  дат отпусков и одобрить их подписью. После этого работник не может  менять сроки своего отдыха.

Помимо недостатков, связанных  с датой начала заслуженного отдыха, существует проблема недостатка заменяемых кадров. На предприятии каждый занимает свою должность, не имея помощника, либо заместителя и в случае ухода  в отпуск, либо по состоянию здоровью, его обязанности автоматически  перекладываются на того, кто остался  в это время на рабочем месте, независимо, от должности (продавец занимает место администратора, администратор  директора и т.д.). Такая система  полезна в том случае, когда  человек имеет желание проявить себя, возложив на себя дополнительные обязанности, которые подчас ему непосильны, но есть свои недостатки. Главным недостатком является нежелание вышестоящего руководства оказывать помощь в решении проблем, в связи с чем, зачастую работника отвлекают от собственного отпуска. Все эти неприятности делают пору отпусков не такой привлекательной, как принято считать.

Помимо проблем социального  стимулирования в организации существует целый ряд недостатков, которые  заключаются в творческом выражении  личности, контакте с руководством и случаи не профессионального подхода  к кадровой политике.

Недостатками политики компании так  же является пресечение любых видов  проявления инициативы и творческого  подхода к труду. Перечень трудовых обязанностей демонстрируется каждому, в нем оговорены все правила, трудовая дисциплина, зона ответственности, а так же его непосредственные обязанности на рабочем месте. Перечень подписывается сторонами, и с  этого момента руководство регулирует соблюдение данного документа. Отклонение от данного, может привести к негативному  вниманию со стороны администрации, так же наложения на себя дополнительных обязанностей не приветствуется, за исключением  отсутствия работника,  обладавшего  ими.

Неохотное отношение к самореализации работников руководство тем, что  существует корпоративная политика и устои, которые рекомендуют  выполнять конкретные обязанности, конкретному сотруднику. Система  повышений по карьерной лестнице не внушает позитива. Повышения происходят редко и скорее из-за увольнения работника и освобождения поста. Недостатки системы стимулирования персонала организации наиболее явно проявляются  в периоды максимального спроса на товар. В данные периоды коллектив  подразделений не может обеспечить полноценно качественный уровень обслуживания клиентов, так как руководству привлечь сотрудников к сверхурочной работе на добровольных началах удается с трудом, а поиск новых сотрудников для работы на непостоянной основе не представляется рациональным.  Соответственно максимально высокой выработки коллективом магазина не осуществляется.

Эффективное стимулирование заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия возможно лишь при эффективной корректировке  системы мотивации персонала.

Целью  управления в сложившейся  ситуацией должно стать, прежде всего,  увеличение  заинтересованности персонала  в повышении результативности функционирования предприятия для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного  увеличения спроса. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации  персонала путем развития имеющихся  и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем административных, экономических  и социально-психологических методов  управления. Наладить работу отдела кадров и наделить его полномочиями вести  полноценный мотивационный процесс.

На основе проведенного исследования системы стимулирования персонала  ООО ТД «Центр Поставок» можно сделать вывод, что система стимулирования персонала на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций  кадрового менеджмента. Требуется обеспечение социальных гарантий и соблюдение основных норм трудового законодательства.

Можно предложить следующие основные направления развития системы стимулирования персонала на ООО ТД «Центр Поставок»

  • развитие системы управления деловой карьерой;
  • применение новых стимулирующих форм оплаты труда;
  • привлечение персонала к принятию решений, согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе;
  • информирование работников (доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия), путем введения  производственной документации, собрание коллектива, отчеты о работе;
  • совершенствование системы соблюдения социальных и индивидуальных потребностей работников;
  • расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Осуществление принятия этих мер требует  серьезного вмешательства со стороны  руководства, проведение кадровых перестановок и изучение систем мотивации, для  выбора оптимально подходящей к данной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Реализацию  целей и задач организации  руководитель осуществляет путем применения различных методов. Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. В практике управления, как  правило, одновременно применяют различные  методы и их сочетания. Так или  иначе, но все методы управления органически  дополняют друг друга и находятся  в постоянном динамическом равновесии. Традиционно выделяют административные, экономические и социально-психологические  методы. Организационно-правовые методы определяют основные границы работы: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия  функционирования, структуру организации, а также регламентируют права  и ответственность персонала  и многое другое. Анализ практики применения методов управления в деятельности ООО ТД «Центр Поставок» показал, что менеджеры в управлении предприятием применяют следующие методы:

1) организационно-распорядительные (регламентирование и управление  организационной структурой ООО  ТД «Центр Поставок», организация  и регламентирование технологического  процесса, организация работы по  снабжению ООО ТД «Центр Поставок»);

2) экономические  методы управления ООО ТД «Центр  Поставок»  включают ценовую  политику предприятия, финансовое  планирование и аудит; 

3) социально-психологические  методы управления ООО ТД «Центр  Поставок»  в основном сконцентрированы  в управлении персоналом предприятия  (материальная и психологическая  мотивация труда персонала). Отметим,  что все вышеперечисленные методы  не стоит противопоставлять, так  как наибольшего результата организация  может добиться только при  их взаимодействии.

В дальнейшей работе предприятия необходимо пересмотреть требования, предъявляемые к организационным  структурам управления. Они должны отражать содержание деятельности органа, основные элементы управления, цели, методы, принципы, функции, этапы и стадии принятия и реализации решения. В  первую очередь – гибкость, которая  позволяет реагировать на изменения  социально-экономических и организационно-технических  условий. Второе - минимум ступеней иерархической лестницы.

Третье - минимум времени прохождения  решений, приказов, распоряжений от вышестоящего руководства до непосредственных исполнителей. Организационная структура должна обеспечивать эффективное распределение  функций по подразделениям – звеньям  управления, исключать дублирование функций на различных уровнях, предполагать необходимость и возможность  ее постоянного совершенствования  при относительной равномерности  нагрузок на каждое подразделение аппарата управления и сопряженности отдельных  звеньев и ступеней, которые должны быть связаны между собой общими целями, решением определенных проблем, задач. Немаловажная роль в управлении предприятием отводится контролю за исполнением всех решений и указаний. Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них  так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные  изменения в деятельности организации.

Контроль - это критически важная и сложная  функция управления. Одна из важнейших  особенностей контроля, которую следует  учитывать в первую очередь, состоит  в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как  неотъемлемую часть своих должностных  обязанностей, даже если никто ему  специально этого не поручал. В ООО ТД «Центр Поставок», неслучайно сделан акцент на административных методах управления, т.к. работник российского предприятия рассматривает внутрифирменные стандарты как заданное ограничение, которое, исходя из его личного интереса, можно нарушать, когда «дремлет бдительное око» начальства. Как следствие многочисленные случаи нарушения трудовой дисциплины, хищение материалов и высокий процент низкой дисциплиной труда. Поэтому использование организационного воздействия эффективно с параллельным применением социально-психологических и экономических методов с одновременным воспитанием корпоративной культуры.

Благодаря совокупности и взаимному дополнению методов мотивации в ООО ТД «Центр Поставок» предприятие имеет  бесперебойную систему управления (отсутствует текучесть кадров). Тем самым ООО ТД «Центр Поставок»  имеет высокий уровень  повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы: Учебно-методическое пособие.  – М.: Финансы и статистика, 2006. – 248с.

2. Валуев  С.А., Игнатьев А.В. Организационный  менеджмент. М.: Дело, 2006. – 385 с.

3. Вершигора  Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие.  – М.: ИНФРА-М, 2005. – 364 с.

4. Егоршин  А.П. Управление персоналом: учебник  для вузов – 6-е изд. доп.  и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 1100с

5. Кабушкин  Н.И. Основы менеджмента: Учебное  пособие. – 5-е изд.: - М.: Новое  знание, 2004. -421 с.

6. Учебник  под ред. А.Я. Кибанова –  3-е изд. доп. и перераб. «Управление  персоналом организации» - М.ИНФРА-М, 2006 – 638с.

7. http://www.fabrikant.ru/firms/view_firm.html?id=63751

8. http://www.rusprofile.ru/id/2658627

9. http://www.consultant.ru/law/review/583270.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 


 


Информация о работе Методы управления и их мотивационная направленность в ООО ТД «Центр Поставок»