Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:28, курсовая работа
Цель – проанализировать эффективность мотивационный направленности в управлении ООО ТД «Центр Поставок».
Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы стимулирования труда; ознакомиться с методами и видами стимулирования труда на предприятии; изучить деятельность ООО Торговый Дом «Центр Поставок»; изучить мотивационные воздействия, применяемые в ТД «Центр Поставок».
При написании работы были использованы научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Сущность и методы управления…………………………………….……6
1.1 Понятие и классификация методов управления…………………..……...6
1.2 Содержание основных методов управления…………………...…………8
1.3 Мотивационная направленность методов управления……………...….14
2. Содержание основных методов управления и их реализация в современных условиях…………………………………...…………………18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО ТД "Центр Поставок"…………………………………………………………………...…18
2.2 Административные методы управления предприятием…………….….24
2.3 Экономические методы управления деятельностью ООО ТД «Центр Поставок»…………………………………..………………………………….25
2.4 Социально-психологические методы управления ООО ТД «Центр Поставок»………………………………………..…………………………….27
3. Практическое применение методов управления для мотивации персонала организации……………………………………………………..29
3.1 Управление кадровой и социальной политикой в организации……....29
3.2 Мотивационная направленность управления……………………….….30
Оценка результатов управления………………………………..………..32
3.4 Недостатки системы стимулирования персонала ООО ТД «Центр Поставок»………………………………………………………………...……37
Заключение………………………………………...…………………………..41
Список использованных источников……………...…………………………43
Приложения……………………………………………………...……………44
3. Практическое применение методов управления для мотивации персонала организации
3.1 Управление кадровой и социальной политикой в организации
Главная функция менеджера по персоналу - организация оперативного и перспективного управления персоналом компании совместно с директором и руководителями структурных подразделений компании.
Обязанности:
1. Подбор и расстановка персонала.
2. Изучение и анализ штатной структуры предприятия.
3. Аттестация сотрудников.
4. Создание кадрового резерва предприятия.
5. Изучение рынка труда.
6. Планирование
карьеры сотрудников
7. Обучение и адаптация персонала.
8. Поддержание
трудовой дисциплины
9. Оформление
документов о приеме-
10. Составление методических рекомендаций по деятельности должностных лиц предприятия.
11. Оформление документов по периодической отчетности.
Менеджером по персоналу оформляются сведения о численности, заработной плате и движении работников, о просроченной задолженности по заработной плате, состоянии условий труда, которые представлены в виде статистической документации. Работа организовывается так, чтобы она подходила каждому отдельному человеку и чтобы каждый человек достигал на своем рабочем месте максимальной эффективности и производительности. Такой подход подразумевает, что человека следует рассматривать как определенный ресурс, т.е. как нечто, имеющее особые физиологические свойства, способности и ограничения, которые требуют к себе такого же внимания со стороны соответствующих специалистов, как и свойства любого другого ресурса, например медных заготовок. Такой подход, кроме того, подразумевает, что человеческий ресурс следует рассматривать прежде всего именно как живого человека и гражданина, обладающего, в отличие от любого другого ресурса, неповторимой индивидуальностью, понимающего, что, в каком объеме и как он делает, и потому нуждающегося в мотивации, чувстве причастности к общему делу, удовлетворении, стимулах, а также в вознаграждении, лидерстве, получении определенного статуса.
Основные задачи управления процессом в ООО ТД «Центр Поставок» это
- практическая проверка правильности решения о найме сотрудника;
- обеспечение
его скорейшей
- уточнение
реальных деловых возможностей
сотрудника, в том числе и нераскрытого
на прежнем месте работы
- окончательное
определение базовой
3.2 Мотивационная направленность управления
В ООО ТД «Центр Поставок» существует фонд в размере 50% от размера уставного фонда Предприятия, средства которого используются для стимулирования заработных плат (премии, надбавки, материальное поощрение).
На рассматриваемом предприятии существуют такие методы материальной мотивации как:
1. премия за выполнение плана;
2. повышение
заработной платы сотрудникам,
показавшим свои лучшие
3. премия к юбилею, к выходу на пенсию;
4. материальная
помощь (на лечебные цели, в случае
смерти родственников, в
К
основным социально-
- предоставление услуг корпоративной мобильной связи;
- предоставление спецодежды на рабочих местах;
- программы
учета и оценки
- корпоративные
мероприятия и праздники - это
важная часть корпоративной
Среди наиболее ярких мероприятий - традиционная встреча Нового года и майские праздники подразделений. В настоящее время в ООО ТД «Центр Поставок» действует целый комплекс социальных программ:
- по закреплению кадров и социальной защите работников и их детей;
- по поощрительной оплате труда и льготных выплат;
-по организации отдыха и лечения
-программа
«Развитие персонала», которая предусматривает
комплекс мер по переводу всех
работников на качественно
Оплата
труда работников ООО ТД «Центр Поставок»
и их материальное стимулирование осуществляется
в пределах фонда заработной платы
и части прибыли. Зарплата выплачивается
регулярно 2 раза в месяц в сроки,
установленные коллективными
3.3 Оценка результатов управления
Оценка результатов управления – один из главных элементов управления персоналом в ООО ТД «Центр Поставок» , которая направлена на определение уровня эффективности выполнения работы. На показатели конечных результатов труда работников предприятия влияет совокупность факторов, приведённых в таблице 1.
Таблица 1
Факторы, влияющие на показатели уровня эффективности труда
Факторы |
Содержание факторов |
Естественно-биологические |
Пол, возраст, состояние здоровья, умственные способности, физические способности, сезонность |
Социально-экономические |
Государственные требования, ограничения и законы в области труда и заработной платы, квалификация работников, мотивация труда, уровень жизни. Уровень социальной защищённости. |
Технико-организационные |
Характер решаемых задач, сложность труда, состояние организации производства и труда, условия труда, объём и качество продукции, работ, уровень использования НТД. |
Социально-психологические |
Отношение к труду Психофизиологическое состояние работника Моральный климат в коллективе |
Оценка
персонала, как и все другие направления
кадровой работы, как правило, регламентируется
сформированными или
В ситуации закрытой кадровой политики реализуются следующие цели при оценке персонала:
С начала 2006 года руководство организации приняло решение ввести премиальную систему оплаты труда работников и уменьшить окладную часть. Результаты показали: индивидуальную активность работников, итогом чего стало более рациональное формирование коллектива, сокращение работников, не соответствующих требованиям занимаемой должности и выплата премий с конкретных сумм продаж.
Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами.
Размер премии составляет процент от суммы продаж в месяц:
управляющий - 1,25%;
администратор - 0,8%;
продавец – 0,5%;
Фактически заработная плата работников рассчитывается по формуле:
ЗП=ОР+∑выр.*Кинд.
Где: ОР – оклад работника
∑выр. – сумма выручки за месяц
Кинд. – индивидуальный коэффициент (процент)
Так же имеет место в схеме начисления заработной платы бонус или надбавка по распоряжению руководителя. В случае неполной отработки установленного объема рабочего времени пропорционально уменьшается зарплата, рассчитанная по приведённой выше формуле.
Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:
Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Премирование рабочих (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю, количеству совершенных продаж (оказанных услуг).
Проведенный анализ условий оплаты
труда и премирования показывает,
что размер заработной платы сотрудников
предприятия поставлен в
Среди методов социально-
ООО ТД «Центр Поставок» с самого начала работы проводит акции по стимулированию трудового процесса. Акции направлены на подъем продаж, а так же составление статистики по продаваемой продукции. В основе всех этих акций, мотивационные программы на основе требований, к примеру:
Программа действует для каждого
агента сети, все работники регистрируются
и получают правила участия. В
основном цели одни, результатом должна
стать статистика по работе агентов.
Для чего используется не только индивидуальные
показатели принесенной прибыли, но
так же использование таких методов,
как «таинственный покупатель»,
специальные форумы в сети Интернет,
по обсуждению качества обслуживания.
При этом каждого продавца стараются
выделить нашивками на спец одежде,
индивидуальными визитными
В свою очередь организаторы по итогам проведенной акции поощряют наиболее заметных продавцов, или коллектив. Проводятся корпоративные вечеринки, с вручением подарков, денежных призов и определенных привилегий. В конце программы результаты освещаются во внутренней прессе или сети Интернет.
Информация о работе Методы управления и их мотивационная направленность в ООО ТД «Центр Поставок»