Методы управления и их мотивационная направленность в ООО ТД «Центр Поставок»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель – проанализировать эффективность мотивационный направленности в управлении ООО ТД «Центр Поставок».
Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы стимулирования труда; ознакомиться с методами и видами стимулирования труда на предприятии; изучить деятельность ООО Торговый Дом «Центр Поставок»; изучить мотивационные воздействия, применяемые в ТД «Центр Поставок».
При написании работы были использованы научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..2
1.Сущность и методы управления…………………………………….……6
1.1 Понятие и классификация методов управления…………………..……...6
1.2 Содержание основных методов управления…………………...…………8
1.3 Мотивационная направленность методов управления……………...….14
2. Содержание основных методов управления и их реализация в современных условиях…………………………………...…………………18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО ТД "Центр Поставок"…………………………………………………………………...…18
2.2 Административные методы управления предприятием…………….….24
2.3 Экономические методы управления деятельностью ООО ТД «Центр Поставок»…………………………………..………………………………….25
2.4 Социально-психологические методы управления ООО ТД «Центр Поставок»………………………………………..…………………………….27
3. Практическое применение методов управления для мотивации персонала организации……………………………………………………..29
3.1 Управление кадровой и социальной политикой в организации……....29
3.2 Мотивационная направленность управления……………………….….30
Оценка результатов управления………………………………..………..32
3.4 Недостатки системы стимулирования персонала ООО ТД «Центр Поставок»………………………………………………………………...……37
Заключение………………………………………...…………………………..41
Список использованных источников……………...…………………………43
Приложения……………………………………………………...……………44

Файлы: 1 файл

СОЖДЕРЖАНИЕ.docx

— 282.31 Кб (Скачать)

СОЖЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..2

1.Сущность и методы управления…………………………………….……6

1.1 Понятие и классификация методов  управления…………………..……...6

1.2 Содержание основных методов управления…………………...…………8

1.3 Мотивационная направленность  методов управления……………...….14

2. Содержание основных методов управления и их реализация в современных условиях…………………………………...…………………18

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО ТД "Центр Поставок"…………………………………………………………………...…18

2.2 Административные методы управления  предприятием…………….….24

2.3 Экономические методы управления  деятельностью ООО ТД «Центр  Поставок»…………………………………..………………………………….25

2.4 Социально-психологические методы  управления ООО ТД «Центр Поставок»………………………………………..…………………………….27

3.  Практическое применение  методов управления для мотивации  персонала организации……………………………………………………..29

3.1 Управление кадровой и социальной политикой в организации……....29

3.2 Мотивационная направленность управления……………………….….30

    1. Оценка результатов управления………………………………..………..32

3.4  Недостатки системы стимулирования персонала ООО ТД «Центр Поставок»………………………………………………………………...……37

Заключение………………………………………...…………………………..41

Список использованных источников……………...…………………………43

Приложения……………………………………………………...……………44

 

 

 

 

Введение

Мотивационные аспекты всё большее значение приобретают в современном менеджменте. Основным средством обеспечения  оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового  потенциала является мотивация персонала. Основная цель процесса мотивации - это  получение максимальной отдачи от использования  имеющихся трудовых ресурсов, что  позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

При переходе к рынку особенностью управления персоналом является возрастающая роль личности работника. Соответственно и  меняется соотношение стимулов и  потребностей, на которые может опереться  система стимулирования. Для мотивации  сотрудников организации в настоящее  время используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины  о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников  сегодня и наиболее эффективных  методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

Одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность признается управление персоналом, а само понятие “управление  персоналом” рассматривается в  достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического  до философско-психологического.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное  совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки  и наилучшего производственного  опыта.

Сущность  управления персоналом, включая наемных  работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается  в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта  управления. В основе этих отношений  лежат принципы, методы и формы  воздействия на интересы, поведение  и деятельность работников в целях  максимального использования их.

Управление  персонала занимает ведущее место  в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные  характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа  содержания труда различных категорий  персонала.

Переход страны к рыночной экономике, выход  на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных  форм хозяйствования и современных  методов управления персоналом.

В этих условиях перед менеджерами предприятий  встает ряд вопросов: какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия; как рационально организовать финансовую деятельность предприятия; как максимально повысить эффективность  управления трудовыми ресурсами  и др.

Эти задачи могут эффективно реализованы только при создании действенных стимулов к труду и предприимчивости в  сочетании с высокой организованностью  и дисциплиной.

Развитие  малого и среднего бизнеса и в  России и за рубежом показало, что  системы человеческих взаимоотношений  в процессе коллективного труда  является мощнейшим резервом повышения  производительности труда и увеличения общей эффективности производства и сбыта.

При переходе многих предприятий к новым формам собственности перед руководителями высшего и среднего звена управления предприятий возникают не маловажные проблемы в сфере психологии и  организации управления вообще и  в переносном смысле в частности.

Главными  причинами сбоев в работе  организации  на начальных стадиях развития предприятия, безусловно, являются следующее:

- нехватка  сырья;

- отсутствие  связей с поставщиками сырья  и потребителями;

- неконкурентоспособная  продукция или цена;

- текучесть  кадров и другие совершенно  очевидные причины

Однако  есть и еще одна существенная причина  – кризис управления, основанного  на традиционных заблуждениях: при  реорганизации перемен внутри организации  или при создании новой фирмы  руководители часто забывают об изменениях в психологии работников, о необходимости  создания системы управления персоналом. Несомненно, психологические барьеры  встают на пути прогрессивных преобразований в организации, тем самым порождая текучесть кадров и нездоровую психологическую  атмосферу в коллективе, провоцируя конфликты и выполнение обязанностей с низкими показателями качества; власть любого ранга автоматически  придает нужный вес и авторитет  лицу, занимающему определенный пост, а также наделяет его определенными навыками и способностями к управлению. И именно поэтому так много недалеких, бесталанных, грубых и некомпетентных руководителей, не считающих нужным обращаться к опыту управления персоналом.

Большое значение улучшения условий труда  объясняется тем, что они в  основном представляют собой производственную среду, в которой протекает жизнедеятельность  человека во время труда. От их состояния  в прямой зависимости находится  уровень работоспособности человека, результаты его работы, состояние  здоровья, отношение к труду. Улучшение  условий труда существенно влияет на повышение его производительности.

Объект  исследования – система управления в ООО Торговый Дом «Центр Поставок».

Предмет исследования – методы управления и их мотивационная направленность в ООО ТД «Центр Поставок».

Цель  – проанализировать эффективность  мотивационный направленности в  управлении ООО ТД «Центр Поставок».

Для достижения цели нужно выполнить следующие  задачи: рассмотреть теоретические  основы стимулирования труда; ознакомиться с методами и видами стимулирования труда на предприятии; изучить деятельность ООО Торговый Дом «Центр Поставок»; изучить мотивационные воздействия, применяемые в ТД «Центр Поставок».

При написании работы были использованы научные и учебные издания  по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации  персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой.

1. Сущность и методы управления

1.1 Понятие и классификация  методов управления

Методы  управления персоналом – способы  воздействия на коллективы и отдельных  работников с целью осуществления  координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука  и практика выработала три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические (рис.1). С их помощью орган управления влияет на отдельных работников и предприятие в целом.

Рисунок 1

Методы управления персоналом в  организации

Как правило, в практике управления одновременно применяют различные методы и  их сочетания (комбинации), которые  органически дополняют друг друга, находятся в состоянии динамического  равновесия. Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании прямого воздействия предполагается непосредственный результат воздействия. Использование метода косвенного воздействия направлены на создание определенных условий для достижения конкретных результатов. Значение методов управления определяет их направленность на достижение целей в наиболее сжатые сроки при условиях рационального использования всех видов ресурсов. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму. Направленность методов управления выражает их ориентированность на конкретную систему (объект) управления. Процесс управления базируется на нахождении и постановке цели. Однако затем наступает этап планирования, т.е. исследования и определения пути достижения цели. Иными словами говоря: не спланировав заранее, как можно добиться результата, только зря тратить деньги и время. Только тогда, когда планируют, и можно организовать процесс и определить, кто за что отвечает (структура управления процессом), что и в какой последовательности следует предпринимать (ход процесса), какие средства для этого необходимы (обеспечение процесса) и т. д.

Анализ  процесса управления по его функциям является основой для установления объема работы по каждой функции, определение  численности управленческих работников, проектирование структуры аппарата управления. Различают основные (общие), конкретные и специальные функции  управления. Основные функции управления являются общими для всех производственно-экономических  систем, относятся к любому объекту  управления. Они необходимы для решения  общих задач управления и типичны  для всего управленческого процесса. Исходя из содержания выполняемых работ, общие функции управления классифицируются следующим образом:

  • прогнозирование и планирование
  • организация работы
  • координация и регулирование
  • активизация и стимулирование
  • контроль, учет и анализ.

Реализация  каждой из функций управления предприятием, включает в себя вышеуказанные типовые  элементы управленческого цикла.

 

1.2 Содержание основных методов управления

Содержание - это специфика приемов и способов воздействия. Организационная форма - специфическое воздействие на реально  сложившуюся ситуацию. Можно выделить методы формального и неформального  воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления. По содержанию методы управления идентифицируются с основными функциями управления: планированием, организацией, мотивацией, регулированием и контролем. В соответствии с этим есть следующие основные группы методов управления: административные, экономические, социально-психологические, правовые, идеологические и технологические. Наибольшее значение имеет классификация  методов управления на основе объективных  законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов  лица или лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют методы управления:

- административные, которые основываются на отношениях  единоначалия, дисциплины и ответственности,  осуществляются в форме организационного  и распорядительного воздействия; 

- экономические  - это элементы экономического  механизма, с помощью которого  обеспечивается прогрессивное развитие  организации; 

- социально-психологические  методы управления основаны на  использовании социального механизма  управления (система взаимоотношений  в коллективе, социальные потребности  и т.п.).

 В  более общем виде все методы  управляющего воздействия можно  разделить на две группы: основные  и комплексные. К основным относятся  такие, в которых четко выделяется  содержательный аспект по признаку  соответствия методов управления  требованиям тех или иных объективных  законов (например, социальных, экономических,  организационно-технических и др.). Сложными, или комплексными, методами  управления являются комбинации  основных методов. Экономические  методы управления представляют  собой способы достижения экономических  целей управления (средства) на основе  реализации требований экономических  законов. Иными словами, под  экономическими методами в современном  значении понимается экономический  расчет, основанный на сознательном  использовании всей системы экономических  законов и категорий рыночной  экономики. Среди многообразия  экономических методов управления  можно выделить, например, методы  экономического стимулирования. Экономическое  стимулирование представляет собой  метод управления, опирающийся на  экономические интересы работников. Его основу составляет формирование  доходов предприятий и организаций,  а также каждого работника  в зависимости от личного вклада. Система экономического стимулирования  есть совокупность разрабатываемых  и осуществляемых мероприятий,  направленных на усиление заинтересованности  персонала и каждого работника  в получении возможно высокой  прибыли. Экономическое стимулирование  базируется на следующих основных  принципах: - взаимосвязь и согласованность  целей экономического стимулирования  с целями развития организации; - дифференциация экономического стимулирования, направленная на реализацию необходимых изменений в структуре производства; - сочетание экономического- стимулирования с другими методами мотивации; - сочетание экономического- стимулирования с экономическими санкциями, предусматривающими материальную ответственность организаций и отдельных работников. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Информация о работе Методы управления и их мотивационная направленность в ООО ТД «Центр Поставок»